А вы знаете, с какой целью их делали в буддийском монастыре?
Точно не знаю, но исходя из моих познаний буддизма я знаю точно что у них нет такого понятия как "борьба со своей механичностью". И вообще я не встречал описания у них подобного упражнения, откуда вы вообще это взяли?
Насколько помню, от Ч.Тарта:
"КОЛОКОЛ, ЗОВУЩИЙ К ПРОБУЖДЕНИЮ.
Итак, когда зазвонит колокол, остановитесь на несколько секунд и придите в себя. В особенности постарайтесь прочувствовать свое тело. Мы будем много говорить о том, как использовать его для сосредоточения внимания, потому что оно обладает замечательным качеством, которое отсутствует у ума: оно живет только в здесь и теперь. Оно не знает ничего о прошлом или будущем, в то время как ум обычно находится либо в прошлом, либо в будущем. Вы можете использовать свое тело как орудие для закрепления себя в настоящем моменте.
После того как я в течение ряда лет использовал на семинарах эту технику, мне довелось услышать от своего приятеля рассказ одного буддийского монаха из Вьетнама о том, что во вьетнамских деревнях существовал обычай (не знаю, сохранился ли он) неожиданно звонить в колокол. При этом все на мгновение останавливались. Какая прекрас-ная картина: люди, занятые различной работой и находящиеся на расстоянии одной-двух миль от колокола, замирают на миг и вспоминают посреди повседневных занятий о своей внутренней природе!"
Согласен, это не совсем то же самое, что гурджиевское "Стой", но очень похоже, и может быть вариацией той же традиционной практики. Гурджиев взял не из буддизма, видимо. По его описанию он встретил это упражнение в Средней Азии, тогда, скорее, в суфийском убежище, чем в буддийском монастыре.
Тарт Чарльз. Практика внимательности в повседневной жизни