1. То о чём мы говорим здесь, в моём понимании кроется в поговорке "встречают по внешности а провожают по уму" или у Гурджиева почти тоже самое "ангелы не могут ничего а черти могут всё".
Есть вещи которые возможно понять только приобретя некоторый опыт. Гурджиев разделял это как-бы по кругам эхзотеоический, мезотерический, эзотерический. По внешнему эхзотерическо у виду мы встречаем и поддаёмся любому учению или реллигии, и внешние мотивации и тяги(черти) заставляют нас куда-то стремиться. На этом внешнем круге и замыкаются почти все религии и учения. Тоесть красивые высокие идеи, сказки, теории, афоризмы(ангелы) но это должен был быть лишь толчок к работе ради более глубокого познания т перехода в промежуточный круг(мезотерический) понимания и восприятия, где внешние мотивации по немножку прекращают действовать и всё более и более проявляется сущностная тяга к работе, учению. изучению такая как нужда и необходимость.
В основном все учения и реллигии мало интересуются вырастить нужду, но они знают как описать как красиво то что там возможно. Но меряя с подступа к горе то что возможно увидеть забравшись в гору(если доберёшься) имеют огромнейшую погрешность и хоть и сколько слышать рассказов про альпинизм если не попробовать залезть в гору им не станешь.
Вы извините если я не смог ответить или отвечаю не о том о чём Вы хотели услышать, тогда уточните.
2. Словами, чтобы учиться что-то делать, нужно проходить этапы и делать опыты что подразумевает совместную работу, а так как я тут работы организовать не намерен, и не могу, то можем лишь поговорить о возможностях некоторых и может о невозможностях.
3. Есть где-то цитата Гурджиева где он велел уничтожить(вроде) все "вестники добра" и если не читали так и не читать. Естественно сказанное в цитате можно интерпретировать по разному, но мне в основном видится так как я выразился, хотя это может и не единственный смысл его слов.