Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Величайшее имя  (Прочитано 1951 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Величайшее имя
« Ответ #14 : 08 РТУгбвР 2012, 14:37:08 »

На мой взгляд притча о том,что часто нужно просто действовать  (защитить слабого, заплатить за него) для этого не нужно никаких чудесных  имен

Видимо, Величайшее Имя связано каким-то образом с милосердием, состраданием, служением - то есть, в конечном счете, с любовью. Это и есть сила, которая может "совершать чудеса, изменяя ход жизни и истории".
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

abram

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1439
  • Reputation Power: 34
  • abram is working their way up.abram is working their way up.abram is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Величайшее имя
« Ответ #13 : 23 ШоЫп 2012, 00:35:38 »
Ilya, я думаю, не стоит события и персонажей притчи воспринимать буквально. На мой взгляд, Мастер в образе старого нищего дровосека символизирует наш ум, обусловленный разного рода установками, предубеждениями, прежним жизненным опытом и т. п. (дрова на спине).
Что бы понять суть (проникнуть внутрь города и получить цимес) надо заплатить усилиями мыслить не шаблонно (налог), либо пожертвовать предубеждениями, установками и т. д. (дрова). Чаще всего, "налог" нам платить нечем, а расстаться со своими "дровами" не можем - жалко. Как правило, мы и к притчам подходим подобным образом - как дровосек к воротам города.
Это, конечно же, мое субъективное мнение, относительно одного из смыслов притчи, коих в ней может быть много.

Ilya

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 162
  • Reputation Power: 1
  • Ilya has no influence.
    • Просмотр профиля
    • мой живой журнал
Re: Величайшее имя
« Ответ #12 : 23 ШоЫп 2012, 00:10:19 »
Есть еще одна притча.
  Жил в одном городе дервиш. Днем танцевал на площади, вечером - незнамо чем занимался. И вот однажды ему набросали достаточно весомую сумму денег. Он на эти деньги взял да и напился до чертиков со своими друзьями - бродягами... Добрые горожане, жертвовавшие деньги, узнали об этом и в тот же вечер отлупасили его так, что живого места не осталось... А наутро он все так же танцевал дервишские танцы на площади...
  Где критерий "правильности" действий дервиша в первой притче? А если у дервиша не было денег, чтобы заплатить за лесоруба? А если его желание было искренним: если бы он знал сотое имя, то не только этот лесоруб, но и очень много-много несправедливости он бы мог исправить одним небольшим чудом?
   Вот если бы притча заканчивалась так: я подскочил к месту действия и навесил пару тумаков лесорубу.... Тут суфий склонился перед дервишем и прошептал на ухо сотое имя Аллаха! Вот это был бы парадокс, что-то вроде неразрешимого конфликта смыслов в коанах... Эх...

abram

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1439
  • Reputation Power: 34
  • abram is working their way up.abram is working their way up.abram is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Величайшее имя
« Ответ #11 : 22 ШоЫп 2012, 15:50:51 »
... неспособность видеть дальше внешнего подводит нас и мы судим поспешно,и еще много о чем .  Притчи тем и хороши что они раскрываются смысл за смыслом и самое важное не рассказать.То что соприкасается с чем-то внутри и не хочет слов.
Притча может и написана несколько коряво,да еще переведена не очень.Каждый может ее отредактировать и
и отшлифовать по своему усмотрению
Согласен. Но редактировать о шлифовать, думаю, не стоит  :) Это и есть одно из проявление нашего обусловленного ума, который все время пытается свести все непонятное к более низкому, но зато понятному для себя смыслу, нмв.

Сам И. Шах часто в своих книгах говорил о значении и правильном подходе к такого рада историям и притчам. В частности:

Цитировать
Нельзя аккуратно представить событие из более высокой сферы в приземленных выражениях обычного мира и остаться точным. Нечто, имеющее исключительную важность в более высокой сфере, нельзя полностью выразить языком литературы, научным языком или языком драмы, ничего не потеряв при этом в сущностном смысле. Однако некоторые сказки, при условии, что они содержат в себе элементы из области больших событий, которые порой кажутся нам нелепыми, неправдоподобными и даже ошибочными, могут (если рассказываются в присутствии определенных людей) передать в нужную область ума событие более высокого порядка.
И. Шах из книги "Караван сновидений" (Предисловие к истории о Мушкил Гуше)
Цитировать
Но, чтобы ознакомиться с основами, подготовить себя к осознанию ценности истории,  нам  нужно вернуться  на еще более раннюю стадию. Это та стадия, на которой мы можем осваивать историю, рассматривая ее как последовательную и продуктивную аналогию или аллегорию опреде­лимых ментальных состояний. Персонажи истории – это ее символы. Их поведение формирует в нашем сознании представления о том, каким образом может действовать психика человека. Поняв это на примерах мужчин и женщин, живо­тных и стран, фабулы и сюжета повествования, мы можем открыть пути к высшим способностям сознания, работая на более низком уровне, на уровне визуализации.
И. Шах из книги "Сказки в суфийском обучении" (Обучающая история: замечания о фольклорности нашего современного мышления)
Цитировать
Немало изумления вызывает тот факт, что взрослый, в обычном смысле образованный человек настолько обусловлен своей культурой, что не только реагирует на истории посредством ассоциативного их «истолкования» или позволяет себе подпадать под воздействие заключенного в них эмоционального содержания, но фактически даже думает, что благодаря таким методам он извлекает из этих историй нечто «важное» или полезное. По большей части он совершенно не осознает, что реагирует подобно дрессированному животному.
Процесс, через который прошел этот индивидуум, можно описать таким образом: в течение поколений его наставники превозносили эмоциональные и сентиментальные материалы, сказки, легенды, мифы, религиозные учения. Эти люди ошибочно полагали, что погружаясь в эмоции, они испытывают нечто «возвышенное» или благородное. Никто не сообщил этому индивидууму, что эмоция имеет реальную, но в то же время ограниченную ценность.
Также, в течение целых поколений, различные авторитеты обучали людей аналитическому и ассоциативному подходу, типа «это означает то-то и то-то» и убеждали его, что именно таким образом он может прийти к истине. Разумеется, некоторая доля правды в этом есть, но думать, что любая истина может быть постигнута с помощью интеллекта - значит уподобиться тому, чей труд будет рано или поздно вытеснен компьютером.
Суть, однако, состоит в том, что все сказки, истории, учебные материалы высшего порядка, существуя в самых разных формах, имеют различные назначения, и притом назначения на различных уровнях. Восприятие одного только эмоционального и интеллектуального содержания сказок и других обучающих материалов можно уподобить использованию двух органов чувств, скажем, зрению и обонянию. А как насчет других аспектов изучаемого материала, для восприятия которых необходимо пользоваться другими чувствами? Как насчет звука, осязания, вкуса?<...>
<...> Все это, в сущности, является не просто поверхностным восприятием, но восприятием недостаточным.
Вы никогда не сможете эффективно воспринимать до тех пор, пока не узнаете, какое восприятие является неэффективным и не научитесь знать, что именно вы чувствуете в любой данный момент.
Первым шагом к этому является самонаблюдение - то есть когда вы наблюдаете, как тот или иной обучающий материал воздействует на вас.
Второй шаг состоит в том, чтобы воспользоваться преимуществами эмоционального и интеллектуального восприятия, в то же время не теряя из виду, как рабочую гипотезу, возможность того, что в изучаемом произведении существуют другие, не воспринимаемые вами качества. Точно так же, как интеллект говорит вам, что яблоко съедобно, его вкушение сообщает вам, что оно вам нравится. А как насчет содержащихся в нем питательных веществ, которые вы вообще не воспринимаете?
И. Шах из книги "Суфийские тексты" (Различные уровни в сказках и историях)

Взято отсюда

margo

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 30
  • Reputation Power: 0
  • margo has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Величайшее имя
« Ответ #10 : 22 ШоЫп 2012, 02:32:54 »
Марго, хорошая притча. А что сами думаете? О чем она?

На мой взгляд притча о том,что часто нужно просто действовать  (защитить слабого, заплатить за него) для этого не нужно никаких чудесных  имен,и о том что знание имени приходят к  человеку тогда когда он   может видеть
Бога как вершителя дел и благих и на наш взгляд не очень (часто понятие справедливости мы понимаем с нашей
точки зрения),о том что неспособность видеть дальше внешнего подводит нас и мы судим поспешно,и еще много о чем .  Притчи тем и хороши что они раскрываются смысл за смыслом и самое важное не рассказать.То что соприкасается с чем-то внутри и не хочет слов.

Притча может и написана несколько коряво,да еще переведена не очень.Каждый может ее отредактировать и

и отшлифовать по своему усмотрению

Inje

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 30
  • Reputation Power: 0
  • Inje has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Величайшее имя
« Ответ #9 : 21 ШоЫп 2012, 14:44:04 »
Желание факира на столько велико,
Что Имя Величайшее ему неподошло,
И чудо в Жизни совершить ему не суждено,
И принципы отстаивать не каждому дано. :)
Он один — Наблюдатель, Он один — Наблюдаемый!
Нет ничего, кроме Него, в мире существования. Ибн Араби.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Величайшее имя
« Ответ #8 : 21 ШоЫп 2012, 13:29:05 »
...здесь и указание претенденту,что о "величайших" именах говорить рано(если вообще возможно),если ПРОСТУЮ задачу не УГЛЯДЕЛ-распознать УЧИТЕЛЯ...
претендента ведь предупредили быть БДИТЕЛЬНЫМ(смотри и будь внимателен)
 
в общем с ЗАДАНИЕМ не справился и "кастинг" не прошёл... :)


Как бы он должен был действовать, чтобы пройти тест тогда?
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

abram

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1439
  • Reputation Power: 34
  • abram is working their way up.abram is working their way up.abram is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Величайшее имя
« Ответ #7 : 21 ШоЫп 2012, 12:46:58 »
Марго, хорошая притча. А что сами думаете? О чем она?

rimlyanin

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 872
  • Reputation Power: 22
  • rimlyanin barely matters.rimlyanin barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Величайшее имя
« Ответ #6 : 21 ШоЫп 2012, 12:02:53 »
"Почему же...очень даже"(Алиса Фрейндлих из ф."Служебный Роман") и красиво,только ДЛИННОВАТО...
Н.М.В. если допустить,что "дровосек" пришёл специально,то тогда он  проверил,что за душой у претендента...как он отреагирует на несправедливость и страдания человека,как простой человек(проверка на вшивость)...с целью узнать МОЖНО ли иметь с ним дело ДАЛЬШЕ...
...здесь и указание претенденту,что о "величайших" именах говорить рано(если вообще возможно),если ПРОСТУЮ задачу не УГЛЯДЕЛ-распознать УЧИТЕЛЯ...
претендента ведь предупредили быть БДИТЕЛЬНЫМ(смотри и будь внимателен)
 
в общем с ЗАДАНИЕМ не справился и "кастинг" не прошёл... :)

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Величайшее имя
« Ответ #5 : 21 ШоЫп 2012, 11:01:27 »
Эта притча есть в одной из книг Идриса Шаха ("Мыслители Востока")

не верится, что это сочинил Идрис Шах.. ; может это его ученики, как евангельские апостолы, собирали его притчи, но плохо фильтровали.. ? :)

вся эта история выглядит неестественной, притянутой за уши! этот суфий - какой-то мелкий интриган!

Цитировать
Сотое Имя предназначено для служения всему человечеству, во все времена. Мой Мастер — не кто иной, как тот дровосек, которого ты видел сегодня у городских ворот.

я не постигаю, как служение всему человечеству связано с поступком этого неадекватного дровосека?? если ты разумный дровосек, суфийский мастер, ты понимаешь, што без налога тебя не пропустят, и не ломишься в ворота наобум!

в этой истории нет красоты и смысл оформлен наспех.. , какая-то коммерческая притча.. 
 

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Величайшее имя
« Ответ #4 : 21 ШоЫп 2012, 04:57:59 »
Эта притча есть в одной из книг Идриса Шаха ("Мыслители Востока")
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Величайшее имя
« Ответ #3 : 21 ШоЫп 2012, 04:51:48 »
По-моему, это - новый вид сетевого мошенничества - сочинять фантастические истории с минимальным смыслом и выдавать их за древние притчи.  ;D

rimlyanin

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 872
  • Reputation Power: 22
  • rimlyanin barely matters.rimlyanin barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Величайшее имя
« Ответ #2 : 21 ШоЫп 2012, 02:36:30 »
Слушай Маргоша,почему-то "пирожок" от Евы(ответ №35 из ЮМОРА) вспомнился:
 
илья старается скорее
уравновесить зло добром
увидел парни бьют мальчишку
красиво рядом станцевал
:)

margo

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 30
  • Reputation Power: 0
  • margo has no influence.
    • Просмотр профиля
Величайшее имя
« Ответ #1 : 21 ШоЫп 2012, 01:40:31 »
 
Величайшее имя Суфийская притча Один факир из Индии спросил суфия, не сообщит ли он ему Величайшее Имя: Сотое Имя Аллаха. Те, кто знает его, могут совершать чудеса, изменяя ход жизни и истории. Никто не может знать его, пока не достоин.
Суфий сказал:
— В соответствии с традицией, я должен сначала подвергнуть тебя испытанию, которое покажет твои возможности. Ты пойдёшь к воротам города и пробудешь там до вечера, а затем вернёшься и опишешь то, что увидишь.
Факир с воодушевлением сделал так, как было сказано. Когда наступил вечер, он вернулся и сообщил мудрецу следующее:
— Как мне было сказано, я занял место у городских ворот в состоянии бдительности. Случай, который произвел на меня самое сильное впечатление в течение дня, связан с одним стариком. Он хотел войти в наш город с огромной вязанкой дров на спине. Стражник настаивал на том, чтобы он заплатил налог на свой товар. Старик, не имея денег, просил разрешения сначала продать дрова. Увидев, что старик одинок и беззащитен, стражник заставил его бросить дрова, которые забрал себе, а старика прогнал жестокими ударами.
Суфий спросил:
— Что ты чувствовал, когда наблюдал это?
Факир ответил:
— Я ещё сильнее желал узнать Величайшее Имя. Если бы я знал его, обстоятельства для этого несчастного и невинного дровосека сложились бы иначе.
Суфий сказал:
— О, человек, рождённый достичь блаженства! Я сам узнал Сотое Имя от моего Мастера, после того, как он проверил мою решимость и выяснил, кто я: импульсивная, эмоциональная натура или слуга человека; а затем он провёл меня через ситуации, которые позволили мне увидеть мои собственные мысли и поведение. Сотое Имя предназначено для служения всему человечеству, во все времена. Мой Мастер — не кто иной, как тот дровосек, которого ты видел сегодня у городских ворот.
 
  с сайта притчи-ру
 

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100