Впавшему в духовную прелесть человеку на самом деле могут являться «ангелы» или «святые», на самом деле являющиеся демонами, выдающими себя прельщаемому за ангелов или святых.
Если начинать любое рассуждение о сути окружающего мира с вспоминания концепции Единобожия, то многие привычные ранее суждения могут существенно измениться и привести к неожиданным результатам.
Например, становится очевидным, что нет никаких дьявольских или темных сил, отличных от сил Божественных.
Из физики нам известно, что любые жесткие границы между инфракрасным и ультрафиолетовым излучением условны, как условны границы между инфра- и ультра- звуком.
Поэтому, дьявол такой же сотрудник (возможно, старший) одного из департаментов царства Божьего, как и архангел Гавриил. Возможно, периодически они встречаются за общим столом на совещаниях. Возможно, отдел дьявола отвечает в царстве Божьем за систему исполнения наказаний.
Хотя, о наказаниях в нашем обычном понимании можно говорить весьма условно - думаю, в Божественной интерпретации нет оценочного (плохо-хорошо) подтекста. Сотворив наш мир, Творец предоставил широкий диапазон для выбора: от возможности ударить ближнего по щеке - до мечтаний построить город счастья для всех.
Осуществляя свободный выбор, мы принимаем его последствия. В зависимости от того участка "диапазона возможностей", который привлек наше внимание, возбудил в нас желание - то есть, послужил нам мотивом для действия.
Пчелы и мухи, думаю, одинаково любимые Богом его творения. Но у них разное предназначение, ограниченное для них очень узко: нет выбора, как нет и оценок своего "статуса", нет и разочарований.
У человека есть выбор, и выбор из очень широкого спектра возможностей. Но, осуществляя этот свободный выбор, человек оказывается несвободным от его последствий: если выберет "путь мухи" - запаху меда он будет внимать лишь случайным образом, но будет крайне полезен в ускорении распада разных других веществ в природе.
"Темные мысли" и агрессивные возможности тоже внушаются и предоставляются человеку Богом, но человек потом должен предстать перед выбранной им судьбой, принять последствия выбора: отчитаться прежде всего перед собой, почему именно его привлек такой вариант, почему он не смог! выбрать другой.
Все чудесные, паранормальные явления - это разные формы, в виде которых Бог оправдывает человеческие ожидания. Думаю, для него несложно синхронизировать получение любого результата с тем моментом, когда человек размахивает амулетом или другой "волшебной палочкой". Как человек распорядится этим сотворчеством с Богом - тоже вопрос его выбора и его ответственности. В этом смысле, даже если найти любую историческую "святую чашу" - она будет просто куском металла, если Бог в очередной раз не подыграет фантазии человека, откликнувшись на его ожидания или притязания.
С каждым человеком Бог присутствует рядом в каждый момент времени, проявляя свое присутствие в виде конкретных, обыденных физических действий до 60 раз в минуту )))
Булгаковский Воланд инструктирует Маргариту перед балом: "Умоляю, будьте к ним внимательны и искренни, без любви они зачахнут..." (вольная цитата) Воланд заботится, устраивает бал, амнистирует Фриду - может ли похвастаться такой либеральностью даже европейская система наказаний. Какие темные силы...? Откуда...?
Все ответы - в одном лишь утверждении, если никогда, последовательно, не отступать от него: нет ничего, кроме Бога.