Жуть какая-то.
Так и лезут образы: бедняга с выпученными глазами, завернутый в смирительную рубашку и приковавший себя наручниками к батарее - смиряется, бедняга в поте лица.
Или другой, сидит на заднице буриданов осел, морда в небо, в копыте череп бедного Йорика - быть или не быть, свобода или предопределенность. Осознает, напрягая весь животинный мозг, необходимость наличного рабства, чтобы тем самым превратить ярмо в свободу.
-------------------------
Вот вдевает человек нитку в иголку. Дырку зашить надо. Вдел, зашил. Дырки нет.
Ну и кто читая предыдущую строчку, задумался о смирении руки, вдевавшей нитку?
Или, видит человек - катится у нерадивой мамаши коляска детская с тротуара на проезжую часть. Бросает все, бежит и останавливает на последнем метре.
Ну и думал ли он о свободе и предопределении?
Если человек видит всю гармонию божьего мира и знает свое место и участие в этом
танце, то о каком выборе, о каком смирении может идти речь? Это все то, что давно оставлено позади, как пережитки детской слепоты. Человек ЖИВЕТ в этом мире. Это так же естественно как то, что мы ходим на двух ногах вверх головой, и не мучаемся от того, что у нас есть свобода выбора ходить головой куда угодно, но мы "принуждены" ходить ею вверх. Сам факт существования подобного выбора - несовершенство, духовное детство, грех, если угодно.
Еще одна история из этой же области.
К отшельнику, много лет проведшему в горах, пришел человек и спросил его, как он может жить в таком одиночестве. Отшельник ответил ему: "Пока ты не сказал об этом, такая мысль НИКОГДА не приходила мне в голову."