Я вижу, что ответы людей находятся в плоскости рационализма и борьбы дуализма (зло-добро; хорошо-плохо; некие абстрактные уровни отделения от нафса и т.п.). Никто не сказал о подлинности.
Искренность – это проявление подлинности человека. Главное – не то, что стало или может стать, а то, что становится. В этом процессе нет дуальности, нет рефлексии на добро и зло, нет рационального расчета и фиксации на то, что произойдет, если случится что-то… к чему приведет, к боли или радости, к горю или победе. В подлинности значение имеет только модус своего личного бытия: мое Индивидуальное сознание, в состоянии подлинности добро и зло самоустраняются (непрерывный процесс познания себя, избегание ловушек дуализма и логики) и способность видеть положение вещей интуитивно (на фоне, уходящим в бессознательную трансценденцию – область абсолютного Бессознательного (Нерационального)).
Теперь только представьте, насколько трудно во всех ситуациях при общении с людьми оставаться подлинным, приходится прибегать к щадящим вариантам искренности, сокрытия некоторых фактов и т.п. Всё что не подлинное, то манипулятивное. Как только начинаешь манипулировать, сразу становишься ненастоящим.