Для меня существует условная иерархия ситуаций, где СВ (или переживание осознанности, "присутствие дыхания" в зикре, согласно суфийской терминологии) оказывается более или менее существенным.
1) Среди наиболее важных: например, дервиш должен находиться в состоянии присутствия, когда наставник поблизости. Без этого некоторые влияния просто не проходят.
2) Средняя важность: сложные социальные ситуации, требующие дополнительного контроля из-за стресса, потенциальных отрицательных эмоций. Соц. ситуации, где решаются дополнительные проблемы (частный случай - "разведчик во вражеском окружении"), а на автопилот по каким-то причинам положиться нельзя.
3) Наименее важные: чтение художественной литературы, просмотр кинофильмов и т.п.
Ситуации с забытыми ключами и не теми автобусами на этой школе будут где-то между 2 и 3. (Возможно, из-за того, что я их обычно в состоянии решить и более житейскими средствами, чем СВ).
Допустим, СВ можно приравнять к "поминанию Бога", и исправьте меня, если это сравнение требует исправления или уточнения.
Тогда получается, что имеется градация внешних активностей, которые ранжируются по важности и характеризуются степенью, с которой они отвлекают от "поминанию Бога":
1. Присутствие наставника. Хоть он и значимая фигура, и его присутствие требует "поминанию Бога" и напрминает о нем, он, все-таки, не так высок как "царь-царей" и "источник-всех-источников".
2. Сложные социальные ситуации, во время которых ценность внешних обстоятельств (хотя бы и спасение собсвенной жизни, как у разведичка в тылу врага), становятся более ценной чем "поминанию Бога", и осознаие, что без его воли и волосинка не упадет с нашей головы, т.е. мы ставим себя на Его место по значимости.
3. Наименее важные: чтение художественной литературы, просмотр кинофильмов и т.п. - становятся настолько важными, что во время них допустимо, оправданно, и может даже желанно? остановить и не делать "поминание" Бога.
Честное слово, будь я на месте Бога, я чрезвычайно оскорбился бы тем, что наименее важные вещи в жизни человека становятся наиболее плотной завесой от Меня, Моего присутствия и Моего поминания.
Вывод: нет никого внешнего оправдания состоянию само-забытия, и в том месте где само-забытие наиболее сильно требуюся больше всего усилий по само-воспоминанию.