Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Воображение.  (Прочитано 323 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Воображение.
« Ответ #1 : 02 РТУгбвР 2012, 11:29:27 »
  • Воображение.
     
    Воображение представляет собой отражение внешнего пространства в новых непривычных сочетаниях и связях. Оно занимает промежуточное положение между восприятием и мышлением, мышлением и памятью. Это одно из самых загадочных психических явлений. Нам почти ничего не известно о механизме воображения, его анатомо-физиологической основе. В. свойственно только человеку. Оно позволяет ему выйти за пределы реального мира во времени и пространстве, дает возможность еще до начала работы представить себе готовый результат труда. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей.
     
    (из старых записей в блокноте без указания источника, к сожалению, так сказать «записки на полях»).
     
    Ибн Араби о воображении:
     
    Если разум по самой своей природе стремится отвергнуть наличие у Бога атрибутов и утвердить его несравнимость, «воображение» (хайал) обладает силой постичь сходство Бога (ташбих)…
    …Ибн Араби рассматривает воображение на многих уровнях, и оно играет настолько важную роль в его учении, что он утверждает: никто не может обрести какого-либо подлинного знания, не понимая роли воображения.
    …Ибн Араби различает воображение на трех различных уровнях мироздания. На уровне человека воображением является мир внутреннего опыта. Это душа (нафс), которая обитает на промежуточной стадии, или «перешейке» между духом (который, согласно Корану (32:9), происходит от Дыхания Бога) и телом, которое Бог вылепил из глины. Дух- 
     это единая реальность, состоящая из чистого света, жизни, знания и других Божественных атрибутов, тогда как тело – это множество частей, в котором преобладают тьма, неживая материя, невежественность и недостаток Божественных атрибутов. Душа – это смешение двух начал, не чистый свет и не полная тьма, но промежуточная стадия между светом и тьмой. Она обладает всеми Божественными атрибутами в некоторой, с трудом определимой, степени. Каждая человеческая душа представляет собой уникальное смешение качеств и уникальную возможность восхождения к совершенству «вне стоянок», где обладание всеми Божественными атрибутами достигает наибольшей возможной степени. Но каждый человек также может опуститься во множественность и тьму, теряясь, таким образом, в разрозненности и переходя в животное состояние. Вся промежуточная область души полна воображения и неопределенности, смешения и замешательства. Единственная безопасная тропа в этом лабиринте утверждения и отрицания – та, что проложена пророками.
     
    Уильям Читтик, «Учение о единстве бытия у Ибн Араби»,
    Журнал «Суфий» №14, стр.39-40
    (статью все же надо читать полностью)

     
     

    P.S.  И как сказала бы пользователь Алиса: « Да поможет нам  F4 и да сохранит!»  :)
     
     
     
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100