Чем бы ни вызывались наши эмоции, мы переживаем их как телесные ощущения — ускорение пульса, расслабление мускулов, повышение кровяного давления или выделение половых гормонов с различными физиологическими эффектами. Страх и радость, возвышенная красота заката, встреча с возлюбленной или даже восторг от чтения прекрасных стихов переживаются в конечном счете как телесные ощущения.
Вот почему слова «мне холодно» казались Арто неспособными передать то, что он действительно переживал, когда чувствовал холод. Чтобы передать чувство другому человеку, в чем и заключается сущность поэзии, абстрактных слов недостаточно. Вот почему поэзия использует конкретные аспекты языка, которые непосредственно передаются телу. Это такие элементы, как музыкальность слов, эмоциональная природа звуков, из которых они состоят, ритм стиха, который активизирует собственные ритмы тела — пульсацию крови и огромное количество невербальных ассоциаций, присущих языку и разбуженных словами.
Мартин Эсслин, "Пределы языка" (глава из книги "Арто"):
http://www.teatr-lib.ru/Library/Artod/Doubl/#_Toc134410088Антонен Арто:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%82%D0%BE,_%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BDМераб Мамардашвили, "Метафизика Арто":
http://www.teatr-lib.ru/Library/Artod/Doubl/#_Toc134410092