Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Все пути ведут к одному II - Зачем мистика, когда есть наука  (Прочитано 26213 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
P.S.Если же я приведу "явления" ,Вы просто скажете - неправда.И будете правы - для Вас это и будет неправда,ведь Вы этого не видели. :(
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
А вам нужно понимание?Я не передам его,а от информации Вам пользы не будет.Это же не наука,где всё безлично и при усилии - понятно.Есть вещи которые просто нельзя понять,только впитать или пережить.И я не напускаю тумана,это и вправду так,я уже пробовал,и передать ,и понять опыт других,полный ноль.Тут либо веришь на слово и начинаешь искать САМ,как тот же Газали,и находишь того,кто ТЕБЕ подскажет первый шаг(это не имеет отношения ни к одной структуре вообще,всё сугубо лично),либо бьёшься головой о стену(тоже метод)... :(
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
К несчастью - практически.А то бы как здорово было бы,подобно Скиннеру,сказать - "смерти не боюсь,ведь я в Бога не верю".     Не верил ни в какого Бога и прочие сущности,во всю эту галиматью(во как память работает,выраженьица свои вспомнил-тех добрых лет),но жаба любопытства всё же давила - куча приличных людей вокруг меня верят,а я - лох,чайник трёхбитный,сижу без этой опции.Конечно,думалось-"врут,собаки,кичатся придумками",но людишки то всё хорошие были,неглупые и по доверчивости к этому своему мнению - начал искать.Художники,надо сказать,как низшая каста  :),вообще не верят никому,кроме себя,ремесло такое.Но,тут впору Скиннеру поверить,что заложено в тебя,от того не убежишь.Всё нашёл,что надо нашёл и что не надо тоже нашёл.И плюнуть хочется,а против своих глаз не попрёшь.Рефракцию отключать нельзя,так лучше спится.Пришлось от Поппера и Хайдеггера перебегать к Экхарту.
очень понятно и информативно .

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
К несчастью - практически.А то бы как здорово было бы,подобно Скиннеру,сказать - "смерти не боюсь,ведь я в Бога не верю".     Не верил ни в какого Бога и прочие сущности,во всю эту галиматью(во как память работает,выраженьица свои вспомнил-тех добрых лет),но жаба любопытства всё же давила - куча приличных людей вокруг меня верят,а я - лох,чайник трёхбитный,сижу без этой опции.Конечно,думалось-"врут,собаки,кичатся придумками",но людишки то всё хорошие были,неглупые и по доверчивости к этому своему мнению - начал искать.Художники,надо сказать,как низшая каста  :),вообще не верят никому,кроме себя,ремесло такое.Но,тут впору Скиннеру поверить,что заложено в тебя,от того не убежишь.Всё нашёл,что надо нашёл и что не надо тоже нашёл.И плюнуть хочется,а против своих глаз не попрёшь.Рефракцию отключать нельзя,так лучше спится.Пришлось от Поппера и Хайдеггера перебегать к Экхарту.
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
Известна легенда о "переходе" Абу Хамида Ал-Газали на мистический путь познания,когда главарь разбойников,ограбивших караван,с которым путешествовал учёный,высмеял его в ответ на просьбу отдать книги и записи - если знание твоё на бумаге,то что в тебе?..
Думаю , что тут опять вопрос в представлении знаний, характерном для того времени .
Математика тоже путь , и царских путей в ней нет :)  , НО кабы дать почитать величайшим умам своего времени обычные школьные учебники , то прогресс бы был взрывной ... 


Цитировать
Проще говоря,когда видишь явление, не укладывающееся в рамки метода,надо,мне кажется, не отворачиваться от явления,а расширять сам метод("смей знать!") если,конечно,доверяешь самому себе.
Было бы явление ... Вы это теоретически или практически :) ?

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Р.S. "Религиозный" подход не изменился с ещё болле давних времён,ведь это подход к  личным "процессам",люди не изменились по своей глубинной сути,а работающий подход не меняют,пока не будет лучшего.Не вижу тут пока своего Лобачевского,всё больше фрейды и грофы,да курсы.И то ,что это сейчас общепринято(главный критерий"науки")-меня нисколько не трогает.Если наука (пока) не способна дать мне ответ-удовлетворяющий(гл.критерий личного)-ещё подаю :))моим параметрам Пользы и истины(именно в таком порядке)-то я обращаюсь к другим источникам,естественно пытаясь проверить ,в меру сил.Отграничения (священные коровы)научного и религиозного,да и любого подхода, требуют соблюдения лишь в меру полезности- лично мне.Дисциплина нужна всюду,особенно на начальном этапе,но не  слепая гильотина,действующая всегда и везде...Тонкость,гибкость и абсолютная непредвзятость -мой личный флаг в моих руках :D.         Проще говоря,когда видишь явление, не укладывающееся в рамки метода,надо,мне кажется, не отворачиваться от явления,а расширять сам метод("смей знать!") если,конечно,доверяешь самому себе.
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Ув.Deep Diver,с удовольствием подам ещё! :)Вы абсолютно точно уловили "игровую" суть нашей дискуссии,мы уже месяца два "серьёзно кружимся" вокруг одного гвоздя. :o        Что же о Скиннере,то как мне(и не только)кажется,убрав одни "надуманные объяснения" тут же вставил свои,ну, да и Бог с ним,просто "отключая" рефракцию,надо действительно её отключать,и не забывать бы ему фильтровать и свои измышления достаточно жёстко,зря столько крыс перемучил. :'( Уничтожив же нафс - получишь овощ и растворить его можно будет только в супе. :D
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Ув.Часовщик,примеры с Насреддином и Ньютоном - лишь намёк на то,что " решить проблему " индукции ли,дедукции,"мистики", может только сам человек,и только для себя.Не будет для нас окончательного решения в книгах ли,ещё где то там,вовне .Известна легенда о "переходе" Абу Хамида Ал-Газали на мистический путь познания,когда главарь разбойников,ограбивших караван,с которым путешествовал учёный,высмеял его в ответ на просьбу отдать книги и записи - если знание твоё на бумаге,то что в тебе?..В жизни,скорее всего было не столь драматично,взявшийся изучить всё наследие мысли того времени,Газали дойдя до буквы "с",знал уже,что суфизм не изучить по книгам(его и брата опекуном был по смерти родителей" шайх-аскет Ахмад б.Мухаммад ар-Радакани (А.Хисматулин "Ал-Газали и его "Кимийа-йи са-адат" пред.к книге ал-Газали "Эликсир счастья" спб 2002),провёл 11 лет в странствиях по путям дервишей.   
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
Скиннер  часто бывает банален,такое ощущение,что он черпал объекты для критики из прадедушкиной подшивки газет,ведь раньше и мельников,и кузнецов считали колдунами.
при желании можно найти много аналогий с суфизмом :
ttp://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/freydjer/11.php

"... Это лишь один из многих примеров, к которым прибегал Скиннер, стремясь показать людям, что устоявшаяся традиция мыслить, оперируя надуманными объяснениями,мешает увидеть реально существующий, живой и конкретный мир."
+
"По Скиннеру, «личность — это поведенческий репертуар, соответствующий определенному набору обстоятельств... Идентификация при помощи понятия „личность“ возможна лишь благодаря факторам, ответственным за поведение»"
Если приравнять поведенческий репертуар к нафсу, то уничтожив нафс , получим отсутствие личности - > растворение в боге :) .

Во времена ,когда технологии стоили реально много , газет ещ не было и подшивок тоже :) .
Люди годами получали знания (а получив , хранили как зеницу ока , не модифицировали и не исследовали в общей массе ), которые сейчас и на курсах-то сложно продать.
ИМХО , религиозный подход к собственным процессам остался на этом средневековом уровне.
спасибо, iv2259 , за подачу ... 

Часовщик

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 163
  • Reputation Power: 2
  • Часовщик has no influence.
    • Просмотр профиля
Интересный пример приводит К.Поппер в своей работе "Все люди философы.Как я понимаю философию" - письмо Ньютона к Бентлей от 25.02.1693 г. -"То,что тяготение является врождённым,существенным и присущим материи свойством,так что одно тело может (непосредственно)воздействовать на другие на расстоянии...это мне представляется настолько абсурдным,что я не верю в существование хоть одного человека,искушённого в философии,который мог бы принять подобную нелепость." т.о. "Эта теория привела Ньютона к скептицизму и мистицизму...К мистической теории,согласно которой пространство является сенсорностью Бога." - К.Поппер.   Поэтому,ув.Часовщик,дедукция тоже делает учёным гадости. :D
Это "неправильная" мистика. Ньютон заменил одно непонятное ему явление  (гравитацию) другим непонятным явлением (сенсорностью Бога). Таким образом вообще любое явление можно одним из проявлений бога назвать - ясности это не добавит. В этой истории в поведении Ньютона   есть что-то сходное  с поведением  васюкинского шахматиста, когда он у гроссмейстера О. Бендера выиграл ферзя.  :)
Ньютону вообще  человеческое было не чуждо. Например, в 1720 году являясь управляющим Королевским монетным двором, он  поучаствовал в спекуляциях акциями Компании Южных морей. Причем сначала заработал 7 000 фунтов, а потом получил убытки. После краха компании он недосчитался 20 000 фунтов.
69

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Интересный пример приводит К.Поппер в своей работе "Все люди философы.Как я понимаю философию" - письмо Ньютона к Бентлей от 25.02.1693 г. -"То,что тяготение является врождённым,существенным и присущим материи свойством,так что одно тело может (непосредственно)воздействовать на другие на расстоянии...это мне представляется настолько абсурдным,что я не верю в существование хоть одного человека,искушённого в философии,который мог бы принять подобную нелепость." т.о. "Эта теория привела Ньютона к скептицизму и мистицизму...К мистической теории,согласно которой пространство является сенсорностью Бога." - К.Поппер.   Поэтому,ув.Часовщик,дедукция тоже делает учёным гадости. :D
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Скиннер  часто бывает банален,такое ощущение,что он черпал объекты для критики из прадедушкиной подшивки газет,ведь раньше и мельников,и кузнецов считали колдунами.Да искусство - ремесло,как и наука,ну и что???Разве курице Скиннеру не полегчало,когда он снёс эту скуку о"помощи" курицам от искусства? Пусть себе "поверяет гармонию" ,лишь бы не мешал,и главное не шумел.Создать то он,что сможет при помощи науки в этом ремесле ? :D       У суфиев,например,никогда не было подобных теорий "спонтанности искусства",все их произведения,от стихов до архитектуры - пример сочетания продуманности и вдохновения - явление редкое в действительно "западном" искусстве.
« Последнее редактирование: 31 пЭТРап 2010, 19:50:27 от iv2259 »
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
Вы мне ответите на вопрос, как наука свела к научным положениям искусство (включая сам процесс творчества)?.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/freydjer/11.php

Творчество
Скиннер с явным удовольствием разрушает последний оплот «некоего я, постоянно живущего внутри», — поэзию и творчество. Для Скиннера это всего лишь еще один пример использования метафизического ярлыка, под которым скрывается незнание конкретных причин данного поведения.
Скиннер высмеивает утверждения многих деятелей искусства, заявляющих, что рождение их произведений — спонтанный процесс или что истоки произведений находятся за пределами жизненного опыта творца. Гипнотические опыты М. Эриксона, огромное количество приводимых в литературе примеров эффективности пропаганды и рекламы, открытия психотерапевтов указывают на то, что человек может даже не подозревать об истинных мотивах того или иного своего действия. Скиннер задается вопросом: «Действительно ли поэт спонтанно творит, сочиняет, инициирует нечто, называемое стихотворением? Или же это поведение — просто логически закономерный плод его генетической истории и окружающей среды?» (1972 с, р. 34). И делает вывод: творческая деятельность ничем не отличается от любой другой, за исключением того факта, что элементы, предшествующие ей и определяющие ее, менее изучены. Тут ученый бихевиорист полностью согласен с Сэмюэлем Батлером , который писал, что «поэт сочиняет стихотворение точно так же, как курица откладывает яйцо: всем им после этого становится легче».
Скиннер был убежден, что свежий научный взгляд на творческую деятельность только поможет и уж никак не помешает возникновению произведений искусств. «Согласие с ложным объяснением из-за того, что оно льстит нам, порождает риск упустить правильное объяснение — то, которое в долгосрочной перспективе может принести несоизмеримо больше пользы» (1972 с, р. 35).
«Утверждение, что «основной патологией в наши дни является отсутствие воли, обусловливающее существование психоанализа», звучит более справедливо, нежели утверждение, гласящее, что в современном мире редко встречаются позитивные подкрепления, наказания намного чаще, а появление психоанализа обусловлено стремлением к более глубокому пониманию» (Skinner, 1974, р. 163).
"

incognito

  • Я – путник и мореплаватель, я каждый день открываю в своей душе неизведанную землю. Джебран
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 152
  • Reputation Power: 0
  • incognito has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитировать
А какой жизненный опыт , какие человеческие переживания , какой способ видения мира не воспроизводимы научно ?
ЛЮБОВЬ.
а что называем ЛЮБОВЬЮ ?

Симптомы этой "болезни" всем известны. Если нет почитайте классику. ;D

То, что внизу, существует так, как оно есть наверху, а то, что наверху, существует так, как оно есть внизу, чтобы воплотить собой явленность единого сущего.  Гермес Трисмегист

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Если Поппер решил проблему индукции,то Насреддин разобрался с дедуктивным методом : "-Некоторые люди, - сказал как-то Мулла самому себе, - в действительности мертвы,хотя кажутся живыми.Другие же - живы,хотя кажется,что они умерли.Как мы можем узнать,живой это человек или мёртвый?              Последние слова он произнёс так громко,что жена услышала его.    - Глупый ты человек!Если руки и ноги у человека совсем холодные,можешь быть уверен,что он мёртв.         Вскоре после этого пришлось Насреддину рубить в лесу дрова,и он почувствовал,что его конечности совсем окоченели,так как был жуткий холод.     -Кажется,ко мне пришла смерть, - сказал он.- Мёртвые не рубят дрова;они почтенно лежат,ибо им не нужно делать никаких физических движений.     И он улёгся под деревом.      Стая волков,осатаневшая от голода за время суровой зимы,думая,что человек мёртв,напала на осла Муллы и съела его.             -Такова жизнь! - размышлял Мулла. - Одно обусловлено другим.Если бы я был жив,вы бы не позволили себе таких вольностей с моим ослом."    Идрис Шах "Подвиги несравненного Муллы Насреддина" 1993,с.105.
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100