Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Чем суфийское отличается от несуфийского?  (Прочитано 4631 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

админ

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1064
  • Reputation Power: 3
  • админ has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Чем суфийское отличается от несуфийского?
« Ответ #23 : 01 РЯаХЫп 2010, 18:28:28 »
Итак, мы предположили, что автор, Омар Хайам (?) имеет отношение к суфизму. Предположим, что я искатель, интересующийся суфизмом. Какова польза этой информации для меня?

Примерно такой же, как и Ваш, вопрос насчет личной пользы был задан австрийскому доктору Зиммельвейсу. Это произошло после того, как он сообщил коллегам, что родильная горячка, по его мнению, вызвана тем, что врачи перед принятием родов не моют рук. Возмущенные медики так затравили беднягу Зиммельвейса, что он вскоре сошел с ума.

Уважаемый Kaif!

Обратите, пожалуйста, внимание на тему     
О полемике: неверное аргументирование

Ошибка #041 тип Red herring - смена темы.
Пpимеp: "В огоpоде бузина - а в Киеве дядька".

Ошибка #047 тип "...is a type of..." fallacies.
Утвеpждение, что пpедметы аналогичны, без уточнения кpитеpия аналогичности. Пpимеp: "Кошки - животные. Собаки - животные. Следовательно, собаки - pазновидность кошек". 

Kaif

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 125
  • Reputation Power: 0
  • Kaif has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Чем суфийское отличается от несуфийского?
« Ответ #22 : 01 РЯаХЫп 2010, 16:09:29 »
Ну, вот, kopernik, знаете же ответ, а спрашиваете (см. советы Газали)...
Даже Хызра пришлось побеспокоить... ;D

... вопрос о том, суфий Хайам (или кто-либо другой) или не суфий, важен больше для ученых.

... Но ценность этого вывода с точки зрения обучения на пути - минимальна.

Вот и коллеги бедняги Зиммельвейса тоже, в общем-то, знали правильный ответ.

И что же получается в результате всего этого?
По-моему, вполне поучительная история со смыслами на разных уровнях.
И один из смыслов в том, что Истина важна для тех, кто к ней стремится.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Чем суфийское отличается от несуфийского?
« Ответ #21 : 01 РЯаХЫп 2010, 12:39:18 »
Простите, уважаемый кopernik, я не знаю, какая польза для Вас лично. Но для других, возможно, будет.

Конечно, для кого-то будет польза, для кого-то нет. Но возвращаясь к изначальному вопросу темы, мне кажется, что вопрос о том, суфий Хайам (или кто-либо другой) или не суфий, важен больше для ученых. Для искателя, интересующегося суфизмом, или вставшего на Путь, этот вопрос будет иметь второстепенное значение, на уровне праздного интереса. Для него прежде всего важна та ситуация, в которой он находится и взаимодействие с наставником. Умение различать суфийское от не суфийского приходит уже в процессе /результате обучения в суфийской школе. Да и в этом случае полезным может быть формирование некоего вкуса, чувствующего истинное и отличающего его от ложного, а не формальная классификация.

По приведенному Вами отрывку можно сделать вывод, что автор имел отношение к суфизму (например, читал про него, общался с суфиями). Но ценность этого вывода с точки зрения обучения на пути - минимальна. Если человек сделал такой вывод, значит он знаком с литературой по суфизму, имеет представление о суфийском учении, не более того. Это формальная классификация, опираясь на которую, можно пройти мимо материала, суфийского по духу, но несуфийского по форме.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

zaya

  • не трольте!
  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 89
  • Reputation Power: 0
  • zaya is looked down upon.
  • 5-й путем, - пoки не пізно, - айда по нем!
    • Просмотр профиля
Re: Чем суфийское отличается от несуфийского?
« Ответ #20 : 01 РЯаХЫп 2010, 12:01:55 »
прошу прощения за описку в дате. Событие имело место быть не в 1984 г., а в 85-ом.
« Последнее редактирование: 01 РЯаХЫп 2010, 12:08:23 от zaya »
/кто тут не терпит обращения - "ТЫ", пусть со мной нигде не общается!/.  Будь проще, но помни: Все Под Контролем! do not worry!

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Чем суфийское отличается от несуфийского?
« Ответ #19 : 01 РЯаХЫп 2010, 09:36:58 »
Итак, мы предположили, что автор, Омар Хайам (?) имеет отношение к суфизму. Предположим, что я искатель, интересующийся суфизмом. Какова польза этой информации для меня?

Простите, уважаемый кopernik, я не знаю, какая польза для Вас лично. Но для других, возможно, будет.

Примерно такой же, как и Ваш, вопрос насчет личной пользы был задан австрийскому доктору Зиммельвейсу. Это произошло после того, как он сообщил коллегам, что родильная горячка, по его мнению, вызвана тем, что врачи перед принятием родов не моют рук. Возмущенные медики так затравили беднягу Зиммельвейса, что он вскоре сошел с ума.

Kopernick, человечество никогда не простит Вам травли доктора Зиммельвейса!

zaya

  • не трольте!
  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 89
  • Reputation Power: 0
  • zaya is looked down upon.
  • 5-й путем, - пoки не пізно, - айда по нем!
    • Просмотр профиля
Re: Чем суфийское отличается от несуфийского?
« Ответ #18 : 01 РЯаХЫп 2010, 01:46:20 »
"....При явлении Хизра (а.с.),  я, тогда еще совсем зеленый, :) не от шока даже, а просто, не успев как следует подумать об этом, как само собой разумеещееся, дерзко, от жизни в "шоколаде", обратился к нему на "ты".

Вернее "спросил": - "Кто ТЫ?".

Он ответил.

Я не понял (хотя все было ясно).

С тех пор я стал еще более счастливым, чем был до того. Почти как Зиммельвейс.  ;D

Потому что, то, - что и как(!) - Он "ответил" мне, не было просто словом - "Хизр"!

Но я сам, ценой неимоверно болезненных, мучительно-долгих и кровопролитных "родов", понял ..." *
- ,   уважаемые, что - tasavvuf ve tarika, это не игры в интеллектуалов-суфиев и всезнаек, боящихся "упасть" и "потерять", если вдруг к ним обратятся не дай Боже, не так, как они этого хотят или заслуживают.
Не "сюсюкание" типа - "хочу-не хочу", "буду-не буду", а -  П Р И З В А Н И Е !

*(ссылку на цитату, - уважаемый, весьма справедливый и предупредительный арбитр, страницу., и проч. не привожу, ибо это из моих личных, авторских ментально-мемориальных дневников, а вот год пожалуйста - 1984, место - г. Москва, 8-ой этаж обычной "однушки" в спальном р-не, недалеко от "автозаводской", рядом находились 3 свидетеля, которым впрочем было не до меня. Вставка о док-ре, с подачи уважаемого брата, разумеется более поздняя :D ... А вот все остальное - правда!)

Интересно, если и вам "посчастливится" пообщаться с ним (Хизром (а.с.)), но только в его самой обычной человеческой ипостаси (ибо, - для вашего же блага, - лучше если он предстанет перед вами не так, как тогда передо мной), и он к вам обратится на "ты",  вы сможете сделать ему по этому поводу замечание, и "по ходу" спросить у него, (предупреждая, что бы изъяснялся "ясно" и "по "теме"):

"Итак, мы предположили, что ты имеешь отношение к суфизму. Предположим, что я искатель, интересующийся суфизмом. Какова польза этой информации для меня?..."?!

Поэтому еще один вопрос ( в продолжение темы):

А прав ли был Омар Хайям (или некто), если он, возможно наученный тем же Хызром(а.с.), мог когда-то произнести:

Заповедь суфия:

О тайнах сокровенных невеждам не кричи
И бисер знаний ценных пред глупым не мечи.
Будь скуп в речах и прежде взгляни, с кем говоришь:
Лелей свои надежды, но прячь от них ключи.

http://lib.rus.ec/b/182894/read#r102

И что ( и кого) он имел ввиду говоря о "своей надежде" и "ключах"?
 8)
« Последнее редактирование: 01 РЯаХЫп 2010, 02:34:03 от zaya »
/кто тут не терпит обращения - "ТЫ", пусть со мной нигде не общается!/.  Будь проще, но помни: Все Под Контролем! do not worry!

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Чем суфийское отличается от несуфийского?
« Ответ #17 : 01 РЯаХЫп 2010, 01:23:11 »
Справедливости ради,скажу - если человек не способен ещё почувствовать "суфийский импульс" в какой либо книге,ему не помогут никакие указания,как и не помешают ,если он чувствует его.Хотя лучше сказать-слова правды,а не какой то таинственный импульс,тогда любая книга станет-"суфийской".Всё зависит с какой точки смотреть.Хороший пример был на форуме с фильмом "Золотой ключик"-абсолютная притча.Ну и как всегда-Шах Идрис-"Прежде всего,надо знать,какие отрывки читать,а какие не читать.Прочитав неправильный отрывок или всю книгу целиком,вы поглотите как содержащиеся в ней полезные материалы,так и элементы противодействия-устройство безопасности.Результатом будет то,что книга не подействует таким образом,каким могла бы."Знать как знать"Эннеагон Пресс,М.,2007,с.173.Оговорюсь-если придёт Будда и скажет,что Хайам - не-суфий-убью. :)
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Kaif

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 125
  • Reputation Power: 0
  • Kaif has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Чем суфийское отличается от несуфийского?
« Ответ #16 : 31 ЬРавР 2010, 23:05:31 »
Итак, мы предположили, что автор, Омар Хайам (?) имеет отношение к суфизму. Предположим, что я искатель, интересующийся суфизмом. Какова польза этой информации для меня?

Простите, уважаемый кopernik, я не знаю, какая польза для Вас лично. Но для других, возможно, будет.

Примерно такой же, как и Ваш, вопрос насчет личной пользы был задан австрийскому доктору Зиммельвейсу. Это произошло после того, как он сообщил коллегам, что родильная горячка, по его мнению, вызвана тем, что врачи перед принятием родов не моют рук. Возмущенные медики так затравили беднягу Зиммельвейса, что он вскоре сошел с ума.

Kaif

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 125
  • Reputation Power: 0
  • Kaif has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Чем суфийское отличается от несуфийского?
« Ответ #15 : 31 ЬРавР 2010, 22:47:15 »
справедливо, если этот человек, - мусульманин уровня Газали!

Это изречение принадлежит Омару Хайяму. Взято из книги Тиртхи (это для Евы справка). ;D

Из правил форума:

Если цитата приводится, просьба соблюдать правила цитирования. Укажите имя автора и источник. Если цитата из Интернета, дайте ссылку. Если из книги, укажите автора, название книги, а также, по позможности, год и место издания, номер страницы.

Цитата взята из книги S.G. Tirtha. Nectar of Grace. Omar Khayyam Life and Works. Government Central Press, Hyderabad, 1941.

Перевод цитаты на русский мой, скачать факсимиле книги можно здесь: http://www.archive.org/details/nectarofgrace031160mbp
« Последнее редактирование: 31 ЬРавР 2010, 23:35:43 от Kaif »

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Чем суфийское отличается от несуфийского?
« Ответ #14 : 31 ЬРавР 2010, 21:58:07 »
Итак, мы предположили, что автор, Омар Хайам (?) имеет отношение к суфизму. Предположим, что я искатель, интересующийся суфизмом. Какова польза этой информации для меня?

"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

админ

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1064
  • Reputation Power: 3
  • админ has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Чем суфийское отличается от несуфийского?
« Ответ #13 : 31 ЬРавР 2010, 21:47:03 »
справедливо, если этот человек, - мусульманин уровня Газали!

Это изречение принадлежит Омару Хайяму. Взято из книги Тиртхи (это для Евы справка). ;D

Из правил форума:

Если цитата приводится, просьба соблюдать правила цитирования. Укажите имя автора и источник. Если цитата из Интернета, дайте ссылку. Если из книги, укажите автора, название книги, а также, по позможности, год и место издания, номер страницы.

Kaif

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 125
  • Reputation Power: 0
  • Kaif has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Чем суфийское отличается от несуфийского?
« Ответ #12 : 31 ЬРавР 2010, 20:36:18 »
справедливо, если этот человек, - мусульманин уровня Газали!

Я тоже так полагаю, уважаемый Zaya.

Это изречение принадлежит Омару Хайяму. Взято из книги Тиртхи (это для Евы справка). ;D

zaya

  • не трольте!
  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 89
  • Reputation Power: 0
  • zaya is looked down upon.
  • 5-й путем, - пoки не пізно, - айда по нем!
    • Просмотр профиля
Re: Чем суфийское отличается от несуфийского?
« Ответ #11 : 31 ЬРавР 2010, 19:37:12 »
справедливо, если этот человек, - мусульманин уровня Газали!
/кто тут не терпит обращения - "ТЫ", пусть со мной нигде не общается!/.  Будь проще, но помни: Все Под Контролем! do not worry!

Kaif

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 125
  • Reputation Power: 0
  • Kaif has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Чем суфийское отличается от несуфийского?
« Ответ #10 : 31 ЬРавР 2010, 16:23:04 »
По приведенному ниже высказыванию, справедливо ли будет предположить, что его автор имеет отношение с суфизму?
Кто как думает?
 
"Для искателя есть четыре способа познания Бога:
Первый представлен Мутакаллимами, которые предпочитают довольствоваться традиционными верованиями;
Второй способ используют философы и врачи, надеющиеся отыскать Бога c помощью аргументов разума, не полагаясь при этом на догмы. Но эти люди вскоре обнаруживают, что в конце концов их аргументы не оправдывают ожиданий и капитулируют;
Тредий способ исповедуют Исмаилиты и Талимы, утверждающие, что истинное Богопознание может быть достигнуто лишь из надлежащих источников, поскольку существуют различные фазы на пути познания Создателя, Его Бытия и Атрибутов, когда аргументация не работает, а разум пребывает в недоумении. Поэтому, прежде всего, необходимо искать истинное Слово из правильного источника;
Четвертый способ используют суфии, ищущие знание Бога не только размышлением и медитациями, но очищением сердца и способностей к восприятию, очищением от природной сосредоточенности на телесных потребностях. Когда душа человеческая очищается таким способом, она становится способной к отражению Божественных образов. И нет сомнения, что последний (четвертый) способ - наилучший, поскольку мы знаем, что Господь не утаивает любое совершенство от души человеческой. Темнота и неочищенное состояние - вот главные препятствия. Когда эта завеса исчезает и препятствия устраняются, реальные факты предстают в своем истинном виде. И это именно то, на что [неявным образом] указывал наш Пророк (да будет мир с ним!)."

zaya

  • не трольте!
  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 89
  • Reputation Power: 0
  • zaya is looked down upon.
  • 5-й путем, - пoки не пізно, - айда по нем!
    • Просмотр профиля
Уважаемый гагам, брат мой!
Хорошо!
Все это верно. И ссылка замечательная, - правильная, - и самое главное к месту.

Браво!

Но не задумывались ли Вы о том, - а почему этот автор (Газали), в своих аргументах, доводах и рассуждениях, всегда ссылается или на хадисы, или на слово Аллаха (Коран)?
Только не надо про то, что мол - "средневековье", "муллы-фанатики", "шифровался" мол и т. п. ересь, и детский лепет расчитанный для профанации искателей - /"суфиев"-"несуфиев"/ .

Личности уровня Газали, если и боятся чего-либо в этой жизни, - так это единственное только, - остаться без Истины!

Почему все подобного рода обсуждения и форумы как бы зацикливаются на одной  букве из всего алфавита, топчутся на месте, мнутся, повторяют одно и тоже известное уравнение с "неизвестным" по 1000 раз,  ходят все вокруг да около, а главного никто открыто не скажет? Хотя знают ведь. Или догадались уже давно! Ну просто очевидное и невероятное!
Сказал "А" скажи и "Б". И пусть будет что будет.

Ведь следуя логике и ходу развития "сюжета пьесы", и если быть последовательным и честным до конца, то не кажется ли Вам, что советуя и рекомендуя кому-то жениться, нужно напомнить потенциальному жениху (искателю) и о том, что придется принять и ее (суфийское) родословную, и родителей, и предков? В данном случае - ислам (смирение, предание себя Богу)?!

Иначе ведь, ответственность за подобную половинчатую режиссуру и сценарий "сватовства" а-ля "испей самогонки, - сугреешься",  ляжет не только на жениха, но и на свата!
Да, суфизм, как живой организм исламской традиции, восходящей еще ко "временам" предвечности, к Инсани Кямиль, Рух-аль-Натикун, Хакикиййа Мухаммади (вспомните Руми: "Я был, когда не было еще Адама!"), а от него к Самому Творцу, как Первоисточнику всего и вся, - вобрал в свои узоры и орнаменты элементы многих народов и этносов. Но ковер-то от этого богатства только выиграл. И уж точно не перестал называться исламским!
Вопрос риторический, и не только к Вам, уважаемый Kaif, но просто хочу узнать искреннее и честное мнение по поводу этих и подобных игр относительно "суфийского" - "несуфийского". Когда рано или поздно у всех думающих, НО, еще не влюбившихся в рядящегося в одежды Истины падшего ангела(даджаля) искателей, возникает вопрос о браке, - нужно ли перед загсом, как минимум, из предосторожности на будущее, знать девичью фамилию невесты?
И принять ее, если даже она у нее - "Безродно-бес-плодная"?
« Последнее редактирование: 14 ЬРавР 2010, 18:54:07 от zaya »
/кто тут не терпит обращения - "ТЫ", пусть со мной нигде не общается!/.  Будь проще, но помни: Все Под Контролем! do not worry!

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100