"....При явлении Хизра (а.с.), я, тогда еще совсем зеленый,
не от шока даже, а просто, не успев как следует подумать об этом, как само собой разумеещееся, дерзко, от жизни в "шоколаде", обратился к нему на "ты".
Вернее "спросил": - "Кто ТЫ?".
Он ответил.
Я не понял (хотя все было ясно).
С тех пор я стал еще более счастливым, чем был до того. Почти как Зиммельвейс.
Потому что, то, - что и как(!) - Он "ответил" мне, не было просто словом - "Хизр"! Но я сам, ценой неимоверно болезненных, мучительно-долгих и кровопролитных "родов", понял ..." *
- , уважаемые, что - tasavvuf ve tarika, это не игры в интеллектуалов-суфиев и всезнаек, боящихся "упасть" и "потерять", если вдруг к ним обратятся не дай Боже, не так, как они этого хотят или заслуживают.
Не "сюсюкание" типа - "хочу-не хочу", "буду-не буду", а - П Р И З В А Н И Е !
*(ссылку на цитату, - уважаемый, весьма справедливый и предупредительный арбитр, страницу., и проч. не привожу, ибо это из моих личных, авторских ментально-мемориальных дневников, а вот год пожалуйста - 1984, место - г. Москва, 8-ой этаж обычной "однушки" в спальном р-не, недалеко от "автозаводской", рядом находились 3 свидетеля, которым впрочем было не до меня. Вставка о док-ре, с подачи уважаемого брата, разумеется более поздняя
... А вот все остальное - правда!)
Интересно, если и вам "посчастливится" пообщаться с ним (Хизром (а.с.)), но только в его самой обычной человеческой ипостаси (ибо, - для вашего же блага, - лучше если он предстанет перед вами не так, как тогда передо мной), и он к вам обратится на "ты", вы сможете сделать ему по этому поводу замечание, и "по ходу" спросить у него, (предупреждая, что бы изъяснялся "ясно" и "по "теме"):
"Итак, мы предположили, что ты имеешь отношение к суфизму. Предположим, что я искатель, интересующийся суфизмом. Какова польза этой информации для меня?..."?!
Поэтому еще один вопрос ( в продолжение темы):А прав ли был Омар Хайям (или некто), если он, возможно наученный тем же Хызром(а.с.), мог когда-то произнести:Заповедь суфия:
О тайнах сокровенных невеждам не кричи
И бисер знаний ценных пред глупым не мечи.
Будь скуп в речах и прежде взгляни, с кем говоришь:
Лелей свои надежды, но прячь от них ключи.
http://lib.rus.ec/b/182894/read#r102И что ( и кого) он имел ввиду говоря о "своей надежде" и "ключах"?