Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Практика непрерывного осознавания или памятования (сатипаттхана) чем отличается в этом смысле от СВ? Что такое это "я", о котором памятует ГИГовец?
Как мне кажется то внимание которое сосредоточенно на "Я" оно отличается от того внимания которое сосредоточенно на внешних объектах. Я бы сказал что есть расфокусированное внимание как просто поток света и сосредоточенное как лазер. Так вот при СВ внимание носит ( у меня во всяком случае) расфокусированный характер.
У меня аналогичные ощущения. Видимо, связано с тем, что "Я" ("само" в самовспоминании) не совсем обычный объект, менее четкий и более ускользающий, чем обычные объекты, а поэтому требующий расфокусировки.
ЦитироватьПрактика непрерывного осознавания или памятования (сатипаттхана) чем отличается в этом смысле от СВ? Что такое это "я", о котором памятует ГИГовец?
Если позволите то я отвечу на вашем языке, "Я" это пустой самоосознающий себя ум. Разница только в интерпретации, в буддизме она носит более мистический характер, а в ЧП психологический.
О том, какого "Я" или "себя" нужно вспоминать в акте СВ, идут споры.
ЦитироватьО том, какого "Я" или "себя" нужно вспоминать в акте СВ, идут споры.
Вот это самое главное тут. Пока мы это точно не установим все наши СВ будут СУБЪЕКТИВНЫМИ! Т.е. каждый себе там будет воображать какое то настоящее "Я" которое он вспоминает...
Евгений, вы описали свое тело...т.е. вы вспоминает только свое тело?
Но какая-то параллель между СВ и сатипаттханой наверняка есть. Вот эта фраза близка к описанию одного из аспектов СВ, осознаности,
н.м.в.:
"о монахи, когда идет, знает монах: "Я иду", когда стоит, знает монах: "Я стою", когда сидит, знает он: "Я сижу", когда лежит, знает он: "Я лежу" - и каково всегда его положение, это в точности знает он".
Если я вспоминаю себя, знающего таблицу умножения, то это объективно.Если я вспоминаю себя, знающего китайский язык, то это субъективно.Если я вспоминаю себя, любящего свою семью, то это объективно.Если я вспоминаю себя, любящего тараканов, то это субъективно.
ЦитироватьЕсли я вспоминаю себя, знающего таблицу умножения, то это объективно.Если я вспоминаю себя, знающего китайский язык, то это субъективно.Если я вспоминаю себя, любящего свою семью, то это объективно.Если я вспоминаю себя, любящего тараканов, то это субъективно.
Хочу обратить ваше внимание что ваше СВ больше направленно в сторону того что вы делаете а не в сторону кто вспоминает. Делает ваше тело, ваш мозг, в том числе и любит и считает...
Если любит и считает мозг, то и вспоминает мозг. У вас другое мнение?
ЦитироватьЕсли любит и считает мозг, то и вспоминает мозг. У вас другое мнение?
Предположительно что вспоминает не мозг, но боюсь что точно мне узнать это возможно только после смерти мозга.)))
А любит мозг, и это известно уже сейчас?
ЦитироватьА любит мозг, и это известно уже сейчас?
Я считаю что да. Это функция лимбической системы. Любовь это дофамин.
А внимает кто/что?
А что вы считаете другим аспектом самовспоминания?
сознание-разум, знание, различение — виджняна (виняна) (пали (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B8). [size=100%]viññāṇa-kkhandha IAST (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0)[/size], санскр. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82) [size=100%]विज्ञान[/size], [size=100%]vijñāna IAST (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0)[/size]; кит. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) трад. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE#.D0.9F.D0.BE.D0.BB.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.B8_.D1.83.D0.BF.D1.80.D0.BE.D1.89.D1.91.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.B8.D0.B5.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.BB.D0.B8.D1.84.D1.8B) 識蘊, упр. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2) 识蕴, пиньинь (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%BD%D1%8C%D0%B8%D0%BD%D1%8C): shìyùn) — то, что объединяет ряд непостоянных и мгновенных состояний сознания. Речь идёт о понимании результатов действия, не омрачённом эмоциями, иначе — о запоминании, накоплении знания.Виджняна это по сути самосознание, чистое я-сознание.
Следуя методу Махарши и вопрошая «Кто же это „я“?», искатель исследует происхождение, природу и источник самого себя, самоощущения «я». Он обнаруживает, что «я», которое, по общему мнению, проводит все эти практики, является не существующим, а только видимостью. В итоге он обнаруживает свою подлинную природу — что единственной Реальностью является высшее Я, абсолютное спокойствие, неомрачённое волнением; Единое-без-второго, чья природа есть сат-чит-ананда (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0) (бытие-сознание-блаженство).Цитаты из Википедии.
Вы спрашиваете себя: «Кто я?» и пытаетесь удержать целиком весь ум сконцентрированным на получении ответа на этот вопрос. Правда, внутри вас будут возникать различные незваные мысли и пытаться отвлечь ваше внимание. Однако для всех этих мыслей мысль «я» является источником и пищей. Поэтому, как только та или иная мысль появляется, спрашивайте, не допуская её развития: «Кто осознаёт эту мысль?» Ответ будет: «я». Тогда спросите себя: «Кто этот ‘я’ и откуда?»; при этом происходит успокоение возникшей мысли. По мере возникновения мыслей их следует разрушать, используя само-исследование «Кто я?» Когда все мысли исчезнут, то и центральная, или коренная, мысль — «я», ум или эго — также перестанет существовать, и истинная природа, истинное «Я», будет одно сиять — безмолвно, самопроизвольно, не описуемо умом, нечто такое, что может быть пережито лишь после того, как ум (т.е. мысли) перестает существовать. Пребывать в своей Истинной природе (санскр. Атман), поскольку эго, мысль «Я есть тело», исчезла полностью, без остатка, как река, ставшая единой с океаном, — это мудрецы и называют Освобождением (мокша-мукти).
А что вы считаете другим аспектом самовспоминания?
Мое внимание разделено в двух направлениях, а я нахожусь в центре. Это акт самовспоминания. Я хочу держать часть своего внимания на осознании принадлежности к более высокому уровню, и под этим влиянием, попробовать открыться внешнему миру... Я пытаюсь узнать, что действительно из себя представляю. Я борюсь, чтобы остаться присутствующей, в то же время с чувством "я", обращенному к лучшему качеству и с обычным чувством привязанности к себе, своей личности. Желаю видеть и не забывать, что принадлежу этим двум уровням.
Жанна де Зальцман
РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ
Четвертый Путь Гурджиева
А что вы считаете другим аспектом самовспоминания?
Мое внимание разделено в двух направлениях, а я нахожусь в центре. Это акт самовспоминания. Я хочу держать часть своего внимания на осознании принадлежности к более высокому уровню, и под этим влиянием, попробовать открыться внешнему миру... Я пытаюсь узнать, что действительно из себя представляю. Я борюсь, чтобы остаться присутствующей, в то же время с чувством "я", обращенному к лучшему качеству и с обычным чувством привязанности к себе, своей личности. Желаю видеть и не забывать, что принадлежу этим двум уровням.
Жанна де Зальцман
РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ
Четвертый Путь Гурджиева
(Подчеркнуто мной - wayter)
Есть два вида практик.Первое - это практики основанные на сосредоточении.Сосредоточение всегда требует усилий,будь то самовоспоминание или буддийская практика.И второе - есть практики свидетельствования.Они основаны на безусильности.Пока ваше самовоспоминание не станет безусильным,вы не сможете свидетельствовать за состояниями вашего ума.Сосредоточение тоже требует усилия лишь поначалу, а на определённой стадии практики становится безусильным. ) А практику свидетельствования можно рассматривать как разновидность практики сосредоточения. С другой стороны, практика сосредоточения невозможна без свидетельствования.
Итак сначала усилия по самовоспоминанию,затем когда памятование становится безусильным,начинается практика свидетельствования.Которая есть практика Махамудры и Дзогчен.
“Оставьте сознание на одном лишь сознании, без какого-либо цвета или иной оболочки, его дополняющей. Тогда вся помрачения уйдут. Созерцайте только одно сознание”.
Так тантрическое понимание Махамудры состоит в том, чтобы устранить грубые уровни сознания и постараться прикоснуться к тонкому сознанию. Это тонкое сознание проявится, а затем возникает некоторое спонтанное переживание недвойственности Великой Печати -Махамудры.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |