Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
О чудо, сад посреди пламени!
Мое сердце
стало восприимчивым
к любому образу:
Оно и лужайка,
(на которой пасутся
газели ("газель" стихи о возлюбленной поэта) ,
и обитель христианских монахов,
Капище (языческих) идолов,
и Кааба (мусульманского)
паломника,
Оно - скрижали Торы
и свитки Корана!
Я верую в религию любви, куда бы ни повернули
ее караваны.
Любовь моя религия
и моя вера.
Мухиддин Ибн Аль-Араби (1165-1240).
-
О чудо, сад посреди пламени!
Мое сердце
стало восприимчивым
к любому образу:
Оно и лужайка,
(на которой пасутся
газели ("газель" стихи о возлюбленной поэта) ,
и обитель христианских монахов,
Капище (языческих) идолов,
и Кааба (мусульманского)
паломника,
Оно - скрижали Торы
и свитки Корана!
Я верую в религию любви, куда бы ни повернули
ее караваны.
Любовь моя религия
и моя вера.
Мухиддин Ибн Аль-Араби (1165-1240).
Этот мир прекрасен, в нем Любовь Лейли и Меджнуна прекрасна!
-
Из книги Дж.Нурбахша "Путь"
Суфизм — это путь к Богу через любовь.
В Иране суфии для обозначения любви используют слово ‘ишк, происходящее от ‘ашака, разновидности виноградной лозы. Когда эта лоза обвивается вокруг дерева, оно засыхает и умирает. Так же и от любви к миру высыхает и желтеет дерево тела. Но духовная любовь лишает силы корень «я».
ИНСТИНКТИВНАЯ ЛЮБОВЬ, ДУХОВНАЯ ЛЮБОВЬ И БОЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ
В инстинктивной любви любящий стремится к возлюбленной ради самого себя. В духовной любви любящий стремится к возлюбленной ради себя самого так же, как и ради возлюбленной. В Божественной Любви любящий стремится к Возлюбленной не ради себя, а только ради Возлюбленной.
ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ И МИРСКАЯ ЛЮБОВЬ
Мирская любовь возникает от красоты преходящих форм. Как и они, она так же преходяща; единственный ее непреходящий результат — продолжение рода. Она появляется в результате сублимации сексуального желания. Истинная, или Божественная, Любовь — это богатство и экстаз, посылаемые Абсолютной Возлюбленной и нисходящие в сердце искренне влюбленного. Этот влюбленный, подо бно мотыльку, порхающему вокруг прекрасной свечи Абсолюта, сжигает свое мирское существование в Божественном огне. Влюбленный отворачив ается от своего «я» - и погибает, устремляется к Богу - и оживает. Когда влюбленный освобождается от самого себя и становится ничем, он обретает жизнь вечную.
Некоторые суфийские учителя полагали, что Истинная Любовь вы растает из мирской любви, и действительно, мирская любовь мо жет создать сосуд для получения излияний Истинной Любви. Говоря словами Руми: «Его целью была форма, но через нее он, наконец, нашел Бога».
ЛЮБОВЬ И СУФИЗМ НА ЗАПАДЕ
В западной культуре любовь обычно понимается как влечение или позитивные чувства, испытываемые человеком по отношению к себе подобным, чувства, которые в своих высших проявлениях помогают индивидууму ощутить притяжение к Реальности. С этой точки зрения, влюбленный должен познать пути любви. Но это слишком просто.
Для суфиев любовь находится вне области привязанностей или чувств. Скорее, это Божественное влечение, когда Бог притягивает влюбленного к Себе . Акцент здесь не столько на усилии самого влюбленного, сколько на Божественном притяжении. По этой причине в суфизме говорится, что любовь — это «то, что приходит», как разъяренный поток, и суфий с радостью ожидает, когда этот поток придет и унесет его с собой.
-
Здесь У Вас есть проблема, а где Возлюбленный Бога Баргузи. Если бы я был бы им, то я ревновал бы Бога ко всем остальным, и не захотел бы чтобы кто-то кроме меня испытывал Божественную Любовь - Ашик или Махаббат. Все эти вещи о "смерти", об исчизновении своего я, о сжигании мирского существования, отрешенности от всего кроме Бога не для всех. Здесь идет речь только об Баргузи, а все остальные могут созерцать их Любовь со стороны и испытывая при этом Их (Священного Брака) Любовь.
-
Помоему три вида любви:
1. Природная любовь - бывает у людей и животных (либидо, любовь к деньгам, богатству и т.д.)
2. Духовная любовь - бывает только у людей (когда любят из-за интеллекта, или доброты, тоесть из-за душевных качеств человека, а также любовь к родителям, детям и т.д.)
3. Божественная Любовь - бывает только между Богом и Возлюбленным Бога!
-
"Некоторые суфийские учителя полагали, что Истинная Любовь вы растает из мирской любви, и действительно, мирская любовь мо жет создать сосуд для получения излияний Истинной Любви. Говоря словами Руми: «Его целью была форма, но через нее он, наконец, нашел Бога".
здесь речь идет о четвертом пути, мирская любовь или создание сосуда, это все о четвертом пути, тоесть о менеджменте. В мирской жизни менеджмент может привести к постижению Творца.
-
О чудо, сад посреди пламени!
Я верую в религию любви, куда бы ни повернули
ее караваны...
Любовь моя религия
и моя вера!
(1165-1240).
...ЛЮБОВЬ ... ))) )) )
-
Что за "менежмент"?... (это какая-то "торговля ... :((
Да, "земная" любовь даёт человеку почувствовать вкус Любви... - но никогда не даёт почувствовать окончательного удовлетворения... - и человек начинает искать высшего Её(Любви) вкуса... - а познав высший вкус, становится безразличен к материальным благам("материальному миру")... он «Одними глазами смотрит на золото и камень, брахмана и собакоеда...» (Бхагавад-Гита)
--------------------------------------------
«На стадии совершенства, называемой трансом, или самадхи, материально направленная деятельность разума прекращается. Способность видеть свою сущность чистым умом и испытывать высший вкус любви и радость в себе является характерным признаком такого совершенства.
Пребывая в этом блаженном состоянии, человек помощью своих трансцендентальных чувств узнает безграничное трансцендентное счастье.
Познав его, он никогда не отклоняется от истины, - ибо считает, что нет большего выигрыша. В таком состоянии он остается непоколебимым даже среди наибольших трудностей.
Это и есть настоящая свобода от всех страданий, что проистекают из связи с материей.
Сосредоточивший свой Разум на Мне, воистину достиг наивысшего уровня совершенства и трансцендентального счастья. Он пребывает вне страсти и осознает свою духовную природу».
-
Что вы все замкнулись на материальных благах. Проблема не во владении материальными благами, а в том чтобы материальные блага не владели вами. Например, брак по расчету. Да, бывает момент когда происходит "Ау" и в этот момент материальные блага не дают тебе аукнуть.
-
О, Меджнун. Посмотри себе под ноги. Твой нос в небесах, сердце в Возлюбленной, но стопы твои на земле, и желудок твой требует пищи .
-
. Например, брак по расчету.
Например, - суфии древности брали в жёны самых уродливых или искалеченных женщин. ))
-
. Например, брак по расчету.
Например, - суфии древности брали в жёны самых уродливых или искалеченных женщин. ))
Да ну!
Тогда не надо нам такой древности...
-
ЛЮБОВЬ и "брак по рассчёту" :
Поскольку суфий влюблён в Бога, он стремится служить ему с полной искренностью.
Лучший способ служить Богу - это служить людям.
Чтобы подтвердить Богу свою преданность - суфий всем сердцем старается служить людям. Более того, он делает это не ожидая для с е б я никакой награды. То, что у него есть возможность служить, он считает Божьим благословением, и таким образом оказывает помощь любому со смирением, всем своим сердцем и душой.
Некоторые суфии , следуя путём самоотверженной преданности, выбирали для себя тяжкую работу. Другие заводили друзей среди людей, отличающихся агрессивностью или дурными наклонностями - направляя и возвышая этих людей.
Третьи избирали себе уродливых или искалеченных жён ...
(Нурбахш)
-
ЛЮБОВЬ и "брак по рассчёту" :
Поскольку суфий влюблён в Бога, он стремится служить ему с полной искренностью.
Лучший способ служить Богу - это служить людям.
Чтобы подтвердить Богу свою преданность - суфий всем сердцем старается служить людям. Более того, он делает это не ожидая для с е б я никакой награды. То, что у него есть возможность служить, он считает Божьим благословением, и таким образом оказывает помощь любому со смирением, всем своим сердцем и душой.
Некоторые суфии , следуя путём самоотверженной преданности, выбирали для себя тяжкую работу. Другие заводили друзей среди людей, отличающихся агрессивностью или дурными наклонностями - направляя и возвышая этих людей.
Третьи избирали себе уродливых или искалеченных жён ...
(Нурбахш)
Так тож для суфиев!
Сразу полегчало на сердце - ведь даже дервиши в таком случае могут найти себе подругу по душе, а что уж про нас, простой пипл, говорить.
Покуда станешь суфиев - точно раза 4 женишься!
-
Первый раз - на Барби.
-
Первый раз - на Барби.
А что был такой опыт?!
Или вы прогнозируете?
-
Помните, дон Хуан рекомендовал Карлосу К. завести себе мелкого тирана. Мол, бесценный товарищ в выслеживании себя. И , скажу по себе, чистая правда. Особенно это не такой уж мелкий тиран. Особенно если ты его еще и любишь.
-
Помните, дон Хуан рекомендовал Карлосу К. завести себе мелкого тирана. Мол, бесценный товарищ в выслеживании себя. И , скажу по себе, чистая правда. Особенно это не такой уж мелкий тиран. Особенно если ты его еще и любишь.
Не все так просто, дорогая Мишель.
Получается самодеятельность - или вам дон Хуан лично посоветовал завести мелкого тирана?
И что значит "чистая правда"?
Есть успехи в становлении Карлосом Кастанедой?
А любовь - это хорошо, тут уж не до тирании...
-
Уважаемый Павел.
га-га-гы-гы.
-
Уважаемый Павел.
га-га-гы-гы.
Ну, Мишель, просто класс как здорово -
то есть, страсть, как A-V-G-овисто!
-
Руми о "мелюзговых тиранах" :
(или, - "что мог святой, терпеливо снося бедствия, причиняемые вздорной, своенравной или болтливой супругой"):
"Один адепт хотел стать учеником великого персидского святого(Харакани),
но, когда он пришел к нему домой, жена Харакани обошлась с ним дурно и наговорила ему кучу гадостей про своего никчемного мужа.
Разочарованный молодой человек пошел в лес и нашел(там) шейха(Харакани), гарцевавшего на льве со змеей вместо плетки.
Так Харакани был вознагражден за то терпение, которое он проявлял под постоянным гнётом своей жены"...
[А.Шиммель "Мир исламского мистицизма"]
-
"Покуда станешь суфием - четыре раза женишься"
Первый раз - на Барби.
А что был такой опыт?!
Или вы прогнозируете?
Не, ну если впереди четыре попытки - имеет смысл! :о))
-
Руми о "мелюзговых тиранах" :
(или, - "что мог святой, терпеливо снося бедствия, причиняемые вздорной, своенравной или болтливой супругой"):
"Один адепт хотел стать учеником великого персидского святого(Харакани),
но, когда он пришел к нему домой, жена Харакани обошлась с ним дурно и наговорила ему кучу гадостей про своего никчемного мужа.
Разочарованный молодой человек пошел в лес и нашел(там) шейха(Харакани), гарцевавшего на льве со змеей вместо плетки.
Так Харакани был вознагражден за то терпение, которое он проявлял под постоянным гнётом своей жены"...
[А.Шиммель "Мир исламского мистицизма"]
Однако, дорогая ЛоЛа,
я читал, что у самого Руми была прекрасная жена, с которой у него сложились гармоничные отношения...
Хм, странное однако вознаграждение - гарцевать на льве со змеей вместо плети - жена бы сятого увидав такое дело небось со страху бы умерла.
Может быть здесь совсем иной какой смысл - не кажется ли вам ЛоЛа?
-
Ещё как кажется!
(...если, конечно, обратить внимание на то, что любовные поэмы Руми были посвящены Шамсу ))
Во избежание же упрёка в гомосексуализме, вполне достаточно чтобы для первого раза(как и для последнего) Барби оказалась и вздорной, и своенравной или болтливой..."
(Кстати, зачем тебе целых четыре? 8) ))
-
По моему тоже- 4 это много! :) ) 2- всамый раз. Только стервочка :P для первого раза... А вот последняя чудесная должна быть по-моему. ;) (кокетливо поправляю реснички ::) )
-
Я хотел бы поцеловать тебя.
А цена этого поцелуя — моя жизнь.
И теперь моя любовь бежит к моей жизни
С криком: «Как дёшево, давай купим!»
(Руми)
-
«Как дёшево, давай купим!»
у Руми это была как мечта всей жизни? красиво очень ::)... интересно -он купил?
-
2- всамый раз. Только стервочка :P для первого раза... А вот последняя чудесная должна быть по-моему. ;) (кокетливо поправляю реснички ::) )
Это в смысле, стервочка должна быть, чтобы после неё другие чудненькими казались? ;D Однако в большинстве своем, мужик выбирает один тип женщин и если это стервозный тип, то мается бедняга всю свою жизнь, сколько бы раз не женился. 8)
Руми это была как мечта всей жизни? красиво очень ... интересно -он купил?
Это поэтическая метафора. Я слышал, что если чел, несмотря на свою тяжелую работу над собой в течение всей жизни, получает божественную благодать, то он искренне считает, что это "халява", он слишком за дешево получил ЭТО. ;)
-
Ещё как кажется!
(...если, конечно, обратить внимание на то, что любовные поэмы Руми были посвящены Шамсу ))
Во избежание же упрёка в гомосексуализме, вполне достаточно чтобы для первого раза(как и для последнего) Барби оказалась и вздорной, и своенравной или болтливой..."
(Кстати, зачем тебе целых четыре? 8) ))
ЛоЛа, упреки в гомосекстве даже не рассматриваем! Пусть их!
Как же ЛоЛа, согласно шариату для мусульманина допустимо иметь до 4-х жён одновременно.
Полагаю, что если ты не совсем мусульманин, то можно иметь до 4-х жён последовательно. Но это мое личное понимание облегченной версии шариата для кяфиров.
Надо ведь с чего-то начинать.
Замечу, что если не торопиться и не принимать решений в возрасте наиболее сильного влияния гормонов, то варианта Барби легко избежать.
-
(Сколько жён в самый раз, подскажи Аллах? )))
Всё у тебя будет хорошо.
"Свиданий наших каждое мгновенье
Мы праздновали как Богоявленье
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла . . .
А.Т.
-
"Человеческую любовь , в зависимости от её силы, качества и ограниченности, можно подразделить на три основные категории.
Любовь первой разновидности это дружба, основанная на социальных условностях, когда двое людей ведут себя в соответствии с принципом: “Я — для себя, и ты — для себя; мы любим друг друга и ничего не ожидаем друг от друга”. Эта форма любви характерна для обычных людей, чьи любовные отношения, как правило, имеют именно такую природу.
Второй тип любви имеет более крепкую основу, и такую любовь испытывают обычно те, кто живёт вместе: “Я — для тебя, а ты — для меня; мы любим друг друга и у нас есть взаимные ожидания”. К такой форме любви относят такое глубокое чувство, как и любовь в семейной жизни, где подразумевается взаимное желание сторон идти навстречу друг другу.
Третья разновидность любви выходит за рамки любых условностей, основанных на взаимных ожиданиях. Она зиждется на принципе: “Я — для тебя, а ты — для любого, избранного тобой; я приемлю всё, что ты пожелаешь, без каких бы то ни было ожиданий с моей стороны”
-
Например, - суфии древности брали в жёны самых уродливых или искалеченных женщин. ))
Суфии древности брали в жены древних женщин)
-
Третья разновидность любви выходит за рамки любых условностей, основанных на взаимных ожиданиях. Она зиждется на принципе: “Я — для тебя, а ты — для любого, избранного тобой; я приемлю всё, что ты пожелаешь, без каких бы то ни было ожиданий с моей стороны”
ЛОЛА, Колись, ты способна на третью разновидность любви? :-\
-
ДА.
И ты - способна.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской