Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Вот это я нашел на сайте «лотоса»
http://ariom.ru/wiki/PraktikaSamoosoznavanijaGurdzhieva/
Практика Самоосознавания Гурджиева
Запомните и регулярно практикуйте следующее:
• Слушайте звук голоса человека, разговаривающего с вами. Не пытайтесь понять (ухватить) слова.
• Слушайте музыку и заметьте, где в теле музыка слышна. Заметьте разницу между физическими восприятиями ритма, мелодии и гармонии.
• Слушайте тишину, интервалы между словами или музыкальными нотами.
• Заметьте, когда вы теряете свое внимание и засыпаете.
• Не растрачивайте энергию на чрезмерные усилия: завинчивая крышечку зубной пасты слишком туго, так же с крышкой от банки с арахисовым маслом, захлопывая дверь, слишком сильно нажимая на свою клавиатуру, и т.д., и т.п. Короче, имейте чувство меры!
• Остановите необязательные разговоры. Если вы заметили, что другой не слушает, остановитесь немедленно. Если вы поймаете себя поющими свою обычную песню, остановитесь немедленно.
• Ощущайте вкус еды, которую вы едите, со всем своим вниманием.
• Видьте жизнь, как игру, в которой все роли равны.
• Наблюдайте одну из своих ролей и попробуйте разоблачить идентификацию.
• Практикуйтесь на телефонных звонках. Начните следующее действие с полностью чистым умом.
Интересно и выглядит вполне по-гурджиевски. Но источник?? Кто-нибудь знает, откуда это?
-
там ниже источник указан вообще-то :D
а так похоже на самопал какой-то, перевод кого-то из современных западных коллег
-
• Заметьте, когда вы теряете свое внимание и засыпаете.
Вот это, по моему, в самую точку! ;D
-
Первые несколько "техник" – медитативные упражнения Штайнера.
Последующие сильно напоминают цитаты из лекций Ошо.
-
там ниже источник указан вообще-то :D
а так похоже на самопал какой-то, перевод кого-то из современных западных коллег
Там, ниже, дана ссылка на другой сайт, а меня интересует, где это у Гурджиева (если это действительно Гурджиев). На том сайте, куда ссылка, я не нашел. "перевод кого-то" - а перевод откуда ?
-
Первые несколько "техник" – медитативные упражнения Штайнера.
Последующие сильно напоминают цитаты из лекций Ошо.
То есть к Гурджиеву это отношения не имеет?
-
Первые несколько "техник" – медитативные упражнения Штайнера.
Последующие сильно напоминают цитаты из лекций Ошо.
То есть к Гурджиеву это отношения не имеет?
imho - это сборная солянка - отовсюду понемногу...
на Гурджиевский стиль не похоже.
кстати - кто-то ранее уже запостил тоже самое на этом форуме
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=3014.15 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=3014.15)
-
У Гурджиева было множество различных упражнений, но в письменных источниках, кроме как нескольких описаний в Третьей Серии, а также в записях лекций и встреч, найти их невозможно. И они совершенно непохожи на этот список "практик".
Хотя о восприятии разницы между ритмом, мелодией и гармонией я видел в гурджиевской литературе (у Нотта), и о расслаблении мышц есть во "Взглядах из реального мира".
-
кстати - кто-то ранее уже запостил тоже самое на этом форуме
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=3014.15 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=3014.15)
Спасибо, посмотрел. Там есть и ссылка на сайт happyspace. И на сайте happyspace эти практики тоже называются "гурджиевскими", хотя ссылок на Гурджиева опять-таки нет. Кстати, этот сайт в основном ошовский. Можно предположить, что рассматриваемые практики, фактически, ошовские, его интерпретация Гурджиева.
-
Мои представления о различиях танцев ГИГа и динамики Ошо.
В танцах ГИГа с самого начала требуется осознанность движений...сначала танец начинается с простых движений, потом движения усложняются...внимания, воли требуется больше...и вот тут начинаются проблемы удерживать внимание на разных движениях, разных частей тела...сразу становится видно, что все становится в как в басне " лебедь, рак и щука"...внимание не успевает за движениями...мысли, чувства стремятся двигаться по своей, незвисимой траекотрии, движения тела по другой.. все движения становится механическим...как у зайчика енерджайзер 8). Ценность движений ГИГа в том, что достаточно небольшого наблюдения, чтобы увидеть в себе механичность и даже удивиться насколько ее много 8) и само это удивление, на какое то время мобилизует волю к наблюдению самого себя. Ключевой момент в танцах ГИГа - воля к удерживанию внимания к самому себе.
Динамические техники Ошо начинают с бессознательного, с темноты, с катарсиса...выбросить наружу подавленности, напряжения...не требуется воля, осознанность...по умолчанию, предполагается, что этого нет, в большинстве своем, мы психически травмированные люди и ненужно себя обманывать, напрягаться и стараться проявить то, чего в тебе нет...дай волю всей своей темноте проявиться...и в динамике все организованно так, что ты можешь это сделать так, как нигде более. Катарсис необходим для заключительной стадии, расслабленности..Ключевой момент в динамике Ошо - расслабиться, освободиться от напряжений, внутренних конфликтов, которые тебя держит в темноте. Идея катарсиса очень научная, её активно используют в психотерапии для лечения психических расстройств.
-
Практика Самоосознавания Гурджиева. Запомните и регулярно практикуйте следующее:
• Слушайте звук голоса человека, разговаривающего с вами. Не пытайтесь понять (ухватить) слова.
• Слушайте музыку и заметьте, где в теле музыка слышна. Заметьте разницу между физическими восприятиями ритма, мелодии и гармонии.
• Слушайте тишину, интервалы между словами или музыкальными нотами.
• Заметьте, когда вы теряете свое внимание и засыпаете.
• Остановите необязательные разговоры. Если вы заметили, что другой не слушает, остановитесь немедленно. Если вы поймаете себя поющими свою обычную песню, остановитесь немедленно.
• Ощущайте вкус еды, которую вы едите, со всем своим вниманием.
• Видьте жизнь, как игру, в которой все роли равны.
• Наблюдайте одну из своих ролей и попробуйте разоблачить идентификацию.
Это действительно хорошие ситуации для СамоНаблюдения. Лично мне глубоко начхать чьи это практики. Все эти ситуации я использовал для СН очень давно, да и сейчас тоже использую. Только разговоры я не останавливал, а просто быстро закруглял. Причем замечу ещё раз что делать это надо НЕ ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ, а для СН.
От себя добавлю ещё одну интересную ситуацию. Когда ещё не у всех были мобилы, у меня на улице иногда спрашивали время. Я заметил механику в том, что я говорю не само время (5 часов 15 минут или 5 часов 45 минут), а его "обработку" (15 минут шестого или без 15 шесть). Тогда я поставил себе якорь что когда в следующий раз спросят, я скажу именно само время. Прикол в том, что событие совершенно случайное и происходит очень не часто. Могу сказать что в дальнейшем я ОЧЕНЬ много извлек для СН из попаданий в такие ситуации ;D
• Практикуйтесь на телефонных звонках. Начните следующее действие с полностью чистым умом.
Не совсем уверен в этом пункте, но на тел звонках я отслеживаю смену я-до-звонка на я-ситуация-собеседник. Интересен именно механизм замещения так, чтобы оставалась иллюзия непрерывности "я", а так же интенсивность этого замещения в зависимости от ВаЖнОсТи конкретного звонка ;D
• Не растрачивайте энергию на чрезмерные усилия: завинчивая крышечку зубной пасты слишком туго, так же с крышкой от банки с арахисовым маслом, захлопывая дверь, слишком сильно нажимая на свою клавиатуру, и т.д., и т.п. Короче, имейте чувство меры!
Этот пункт какой-то идиот написал, завалив формами всю суть пункта ;D ;D ;D "растрачивание энергии" тут ни при чем вообще. Тут смысл в сознаваемости повседневных механических действий. Причем смысл не в том, чтобы мыть посуду и проговаривать про себя "щас я мою посуду" подразумевая "какой я крутой и осознанный" ;D ;D ;D Механические действия полезны и эффективны на базаре. А вот КАК крутятся эти механизмы и что такое сознательность можно понять вмешиваясь в механику помогая или мешая ей. Ну и в частности поставив ИДИОТСКУЮ задачу "не растрачивать энергию". Можно поставить и любую другую идиотскую задачу, так как смысл не в этом...
ЗЫ Замечу, однако, что это всего лишь ситуации, которые чуть более эффективны для СН чем любые другие. Однако значительно более важно не ЧТО наблюдать, а КАК наблюдать, то есть как минимум понимать чем СамоНаблюдение отличается от наблюдения себя...
-
Механическим напряжениям в теле Гурджиев уделял значительное внимание: http://gurdjieff.ru/content/view/14/3/
-
На закручивании крышечек можно сэкономить не больше, чем на спичках. Дело в том, что лишнее напряжение мышц сопровождает нас постоянно и ежесекундно. На днях я неожиданно "просамонаблюдал", что у меня все время напряжено лицо. Идет ли в счет энергия, тратящаяся на это ненужное напряжение? Если мерить в киловаттчасах, то не идет, но у психики могут быть другие измерения энергии.
Чем отличается СН от наблюдения себя, не знаю, употребляю эти выражения как синонимы.
-
"растрачивание энергии" тут ни при чем вообще. Тут смысл в сознаваемости повседневных механических действий.
Вообще не считаю нужным проводить такое разделение. Чистая схоластика, сначала курица или сначала яйцо. Если второе - смысл, то первое - цель. Если второе цель, то первое - критерий ее достижения, а смысл тогда в том, чтобы эти вещи сосуществовали как стороны одного целого.
-
На закручивании крышечек можно сэкономить не больше, чем на спичках.
Смысл в такой экономии может быть если существует способ трансформации сэкономленной энергии двигательного центра в "высокие водороды". Что-то я такого не увидел в диаграмме пищи.
Другой смысл - в усилении осведомленности об окружающей обстановке, в которую, начиная с некоторого уровня, входит и тело. Смысл и цель это почти одно и тоже (из википедии: "Под смыслом может подразумеваться и целеполагание, результат какого(чьего)-либо действия.")- т.е. цель.
-
Если угодно, под смыслом можно понимать цель более глубокого уровня, чем просто цель. Я лишь хотел сказать, что обычное форматорное определение типа "вот это цель, а все остальное не более чем средство" не ахти какая мудрость. Это неадекватно, человек по такой схеме не живет.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской