Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
о некоторых вещах говорить просто невозможно, но о некоторых говоришь и чувствуешь что находишься где то на границе дозволенного.
красивый афоризм. но почему? почему нужна тайна?
Я провозгласил им Истину - они закидали меня камнями.
У вас очень сложный выбор, потому что вы не знаете когда нужно говорить, а когда молчать, поэтому вы почти всегда поступаете не верно.в таком случае вопрос "кому что говорить, а что нет" уходит на второй план за вопросом "как быстрее всего понять/выучить/узнать кому что говорить, а что нет"... :-\
Кстати, перевод на азербайджанский делался с арабского и судя по контексту притчи, в оригинале могло быть не "провозгласил Истину", а "рассказал им о Реальности".
Нет никакой необходимости в том, чтобы рассказывать о Реальности. Потому что и реальность, как и истина, тоже у каждого своя. :)
А какая Реальность у того, кто потерял себя ( утратил своё я) ?
о некоторых вещах говорить просто невозможно, но о некоторых говоришь и чувствуешь что находишься где то на границе дозволенного.
Кем?
Потерять себя, найти себя.. - все это одного поля ягоды.А какая Реальность у того, кто потерял себя ( утратил своё я) ?
Большинство стремится как раз к обратному: чтобы обрести себя, найти себя (= путь к себе) вместо бегства от себя. Какова реальность у тех, кто её потерял и находится не "здесь и сейчас", мне трудно сказать. Но она у них определённо есть и, видимо, для них она предпочтительнее. Это их право.
красивый афоризм. но почему? почему нужна тайна?
Кстати, интересный вопрос - что это за тайны такие и почему их нельзя было разглашать с т. зр. многих суфиев? Если причина в том, что раскрыв воззрения суфиев, которые были необычны для общества тех лет и могли повлечь за собой гонения на суфиев, Халладж их "подставил", тогда понятно. Но, может, есть другая причина?
Возможно, суфии не хотели, чтобы сокровенные вещи, попав в широкие массы, подверглись профанации и утратили свою сакральную, трансформирующую силу, как это произошло с религиями?Раньше средств профонации было меньше и суфии беспокоились о том, что сокровенное может не успеть скыться и им могут воспользоваться неблагонадежные типы. Сейчас же, все так перепрофанировано, что no problem. :)
Нмв, отсутствие обусловленности в суфизме и делает его необычайно эффективным как учение. Думается, причина запрета на разглашение тайн именно в этом - не создавать умозрительной обусловленности у других в отрыве от опыта.красивый афоризм. но почему? почему нужна тайна?
Кстати, интересный вопрос - что это за тайны такие и почему их нельзя было разглашать с т. зр. многих суфиев? Если причина в том, что раскрыв воззрения суфиев, которые были необычны для общества тех лет и могли повлечь за собой гонения на суфиев, Халладж их "подставил", тогда понятно. Но, может, есть другая причина?
Возможно, суфии не хотели, чтобы сокровенные вещи, попав в широкие массы, подверглись профанации и утратили свою сакральную, трансформирующую силу, как это произошло с религиями?
Нмв, отсутствие обусловленности в суфизме и делает его необычайно эффективным как учение. Думается, причина запрета на разглашение тайн именно в этом - не создавать умозрительной обусловленности у других в отрыве от опыта.Да, но, кажется, это можно отнести к любым аспектам учения: разговаривайте с человеком на его языке..
Вероятно, тайн в обыденном понимании никаких и нет. Есть "техника безопасности", учитывающая разные уровни восприятия и главная заповедь - "не навреди".Нмв, отсутствие обусловленности в суфизме и делает его необычайно эффективным как учение. Думается, причина запрета на разглашение тайн именно в этом - не создавать умозрительной обусловленности у других в отрыве от опыта.Да, но, кажется, это можно отнести к любым аспектам учения: разговаривайте с человеком на его языке..
Или, в крайнем случае( :) ): разговаривай со стеной, чтобы могла услышать дверь.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |