Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Если отказ от маленького счастьица позволяет увидеть большое счастье, пусть мудрый откажется от маленького счастьица, размышляя о большом счастье.------
Для чего надо часто принять на себя значительное самоограничение и откзаться от маленького привычного счастьица самоуслаждения*.
Как говорил в Дхаммападе БуддаЦитироватьЕсли отказ от маленького счастьица позволяет увидеть большое счастье, пусть мудрый откажется от маленького счастьица, размышляя о большом счастье.------
*, который молодой Пелевин на пару с Владимиром Данченко, переводя еще в самиздате Кастанеду, перевел как "индульгирование", а анонимный (для меня, по меньшей мере) русский "Бодхи" ввел привишееся сокращение ЧСВ: чувство собственной важности.
Самореализация есть реализация истинной глубинной самости, которая нам в обычной жизни просто неведома, а вовсе не триумф суперэго, идеального образа себя, сформированного семьей и средой.а могут совпасть высшее проявление суперэго и самости?
Лже-религия (то есть не какая-то "плохая", а частичная, временная, промежуточная, неполная религия)я тоже думаю, что религия о своей избранности и не заикается.
для нашего эго весьма приятна. Она его ласкает и питает.
Религия рода, и любая религия "наших", именно религия такого рода.
И не важно, языческий ли это национализм, или любая самая замечательная религия, которой пользуются для успокоения и самопрославления.
В этом смысле не вижу психологического различия между самодовольным христианином и самодовольным иудеем.
Леденец религиозной исключительности (всегда прекрасно внутри любого данного исповедания обоснованный) лишь малая приманка и утешение для подвига прыжка в Свободу и Счастье.
Обычно (и на первом этапе почти неизбежно) религиозное чувство связано с суперэго, под которым я понимаю проекцию родительского образа и их ожиданий.А ето плохо или хорошо? Или может быть недостаточно хорошо?
С суперэго же связано понятие "ложной совести". (А другой мы почти и не знаем).
То есть поначалу верующий или просто духовный искатель стремится к улучшенному образу себя. Эго стремится стать "улучшенным эго", таким "я", которому мы сами поставили бы пятерку.
И в отдельных случаях человек предпочитает просто практиковаться напрямую в хороших оценках самого себя :) . И преуспевает!Обычно (и на первом этапе почти неизбежно) религиозное чувство связано с суперэго, под которым я понимаю проекцию родительского образа и их ожиданий.А ето плохо или хорошо? Или может быть недостаточно хорошо?
С суперэго же связано понятие "ложной совести". (А другой мы почти и не знаем).
То есть поначалу верующий или просто духовный искатель стремится к улучшенному образу себя. Эго стремится стать "улучшенным эго", таким "я", которому мы сами поставили бы пятерку.
Ну и после начала, когда уже поставили себе пятерку, к чему стремится?
Не стоит ставить "преодоление эго" специальной целью.А что стоит? Развитие и совершенствование личности, эго? Если да, что ты под этим понимаешь?
Потому для тела потребны йога и цигунХмммм.... Почему именно они?
для эго - различные психологические методики и тренинги проработки подсознанияХмммм.... Какие именно?
Так что не спорю с принципиальными отрицателями буддизма как безличного и А-теистического началаЭти принципиальные отрицатели, видимо, отрицают то, во что не очень вникли.
Если они будут честно двигаться по пути личностного развития, то придут к тем же истинам трансперсональности.Очень спорный тезис. Видел кучу народа, двигавшегося честно по пути культивации личностного начала и пришедших именно к тому, что они и культивировали.
Все же полемическое в иною пишущемся направлено против тех, кто свой отказ от духовного роста маскирует, как каракатица, такой густой мутью чернильного тумана, таким мутным облаком богословия и цитат из Писаний, -Если можно, приведи пример таких отказавшихся и маскирующих. Из чего ты сделала вывод, что они отказались и каким образом они маскируют?
что свой выбор остановки в развитии делает соблазном и для многих их слушающих
Хмммм.... Почему именно они?
Хмммм.... Какие именно?Опять же, Уилбер приводит свой список, но не настаивает на нем.
Если можно, приведи пример таких отказавшихся и маскирующих. Из чего ты сделала вывод, что они отказались и каким образом они маскируют?Это и есть фундаментализм в разных религиях. Замена "медленного духовного труда", ведущего к вспышке "очевидности Чуда", сдачей экзамена на магистра богословия.
Опять же, Уилбер приводит свой список, но не настаивает на нем.Что конкретно? Он много чего приводит. Психоанализ и прочее такое ты имеешь в виду?
Это и есть фундаментализм в разных религиях. Замена "медленного духовного труда", ведущего к вспышке "очевидности Чуда", сдачей экзамена на магистра богословия.Почему ты думаешь, что они выбрали отказаться от духовного роста?
Знать ответы на все вопросы не значит стать этим преображенным ответом.
Любые физические практики.Просто йога и цигун - это довольно специфические вещи. Назвать их физическими практиками можно только с очень большими оговорками. Насколько плотно ты знакома с этими практиками?
Уилбер "Внедренная самость"
Существенно то, что по мере отождествления с каждым базовым уровнем или волной сознания самость основательно внедряется в эти структуры, сливается с этими структурами, так что их невозможно воспринимать или переживать в качестве объекта. Актуальные субъективные структуры самости на этой стадии бессознательны: они представляют собой внедренное бессознательное.* Они составляют часть видящего, и потому их самих невозможно увидеть — во всяком случае, на этом уровне. На следующей стадии самость будет высвобождаться из этих структур (разотождествляться с ними, отстраняться, дифференцироваться, трансцендировать), а затем отождествляться со следующим, более высоким уровнем, который тогда будет составлять внедренную самость, чьи структуры самость не сможет видеть в качестве объекта, и чьи структуры, таким образом, составляют внедренное бессознательное на этой стадии.10 Развитие — это непрерывный процесс внедрения и высвобождения, отождествления и последующего трансцендирования. И нас контролирует все, что мы еще не трансцендировали.
---
* Внедренное бессознательное — создаваемое исключительным отождествлением непосредственной самости с конкретной базовой структурой сознания — играет крайне важную роль в развитии и патологии, поскольку внедренное бессознательное на любом данном уровне служит обиталищем защитных систем самости. Именно потому, что самость отождествляется с уровнем, она должна защищать этот уровень от угроз — и, в конечном счете, защищает его от смерти (пока самость не «умрет» для этого уровня, не дифференцируется от него, не отделится от него, не превратит его из непосредственного в отдаленный, не превратит привязанность в отстраненность). До этого система самости диссоциирует, вытесняет, замещает, проецирует или как-то еще отчуждает любые аспекты самости или другого, которые угрожают этой тождественности, угрожают ее жизни, угрожают ее наличному уровню развития и адаптации. Это «горизонтальная» битва между жизнью и смертью, которая происходит на каждом уровне развития, пока не будут пережиты все смерти, трансцендированы все субъекты, высвобождены все самости, и вместо этого на сцену не выйдет лучезарная Самость, которая представляет собой весь Космос.
Эго это не эгоизм. Эго и есть сознание отдельности. Один из этапов эволюции сознания.Это всё замечательно. Но что такое, по-твоему, развитие эго? Развитие сознания своей отдельности? Кажется, Уилбер имел в виду нечто иное. Он имел в виду, что если на какой-либо из стадий развития сознания происходит та или иная травма или искажение, то создаётся определённая деформация личности, которая препятствует достижению дальнейших ступеней понимания.
русский "Бодхи"Считаю нужным повторить тут: во-первых, не Бодхи изобрёл сокращение ЧСВ, а во-вторых, Бодхи - это весьма сомнительная личность (http://www.sektam.net/forum/index.php?showforum=151).
Аннотация
Тема этой книги фундаментально проста: развитие — это эволюция, эволюция — это трансценденция, а конечная цель трансценденции — Атман, то есть предельное Сознание Единства в едином Боге. Все возможные влечения сводятся к этому одному Влечению, все желания являются разновидностями этого Желания, все усилия и порывы подчинены этой Тяге — и все это движение в совокупности представляет собой то, что мы называем «проект Атман», — влечение Бога к Богу, Будды к Будде, Брахмана к Брахману, которое, однако, первоначально реализуется через посредство человеческой психики и с самыми разными результатами — от экстатических до катастрофических. В книге «Вверх от рая» я постарался показать, что коль скоро человеку удалось развиться из амебы, он, в конечном счете, находится на пути к Богу, однако пока что пребывает во власти немыслимого промежуточного состояния, известного как проект Атман. И теперь эволюционное движение продолжается от единства к единству, пока в конечном счете не останется только одно Единство, а проект Атман не растворится в проявлении самого Атмана.
Об этом весь текст книги.Если эго это форма бегства от "итогового сознания", то при чём здесь "развитие эго"? Сознание "я есть Атман" - это наивысшая стадия развития эго?
"Проект Атман" - это история и анализ стадий эволюции эго как бегства от итогового сознания "Я есть Атаман" *
через создание и изживание иллюзорных ограничений и отождествлений, которые и есть формы существования эго.
--
* ("Я и Отец -одно" или образ единства со Христом, данный нам в причастии)
Я (Эго) — согласно психоаналитической (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7) теории, та часть человеческой личности, которая осознается как Я и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5). Я осуществляет планирование (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5), оценки, запоминание (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5) и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения.[1] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B3%D0%BE#cite_note-0)Получается вроде бы, что в ходе "духовного развития" эго-сознание всё более истончается, становится всё более условным, всё больше ослабевает фиксация в эго-состоянии. Иными словами, всё более ясно осознаётся условность того, что мы привыкли называть "я".
Кентавр или интеграция тела и ума — новая и более высокая форма проекта Атман, новая и более высокая форма на пути к Единству. Но, чтобы попасть на эту новую стадию, человек должен умереть для старой — должен принять смерть «эго».
А этот процесс влечет за собой новую тревогу разделения: страх отказа от эго «эго», страх умирания для исключительной тождественности с эгонческой концепцией себя. Вообще говоря, тревога разделения может оказаться ужасной, особенно на нынешней стадии коллективной эволюции, когда все, выходящее за пределы «эго», рассматривается с крайней подозрительностью и обычно подпадает под диагноз до-эгоического.
(http://forum.sufism.ru/file:///C:/Users/Pavlov/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif)Но в данной точке эволюции (если вернуться к отдельному человеку) задача «эго» уже выполнена: оно хорошо послужило для продвижения от подсознания к самосознанию, а теперь должно уйти, чтобы освободить место сверхсознанию. На внутренней дуге индивиду придется распрощаться с «эго», с этим старым другом. Самость должна дифференцироваться от «эго», разотождествиться с ним, трансцендировать его, а затем интегрироваться со вновь возникшими более высокими структурами. Однако не забывайте, что «эго» остается нетронутым, когда самость разото-ждествляется с ним — так же, как осталось неповрежденным тело после того, как «эго» его трансцендировало. Трансценденция не подразумевает деформацию. У человека по-прежнему есть «эго» — просто его самотождественность уже не привязана исключительно к «эго».
[эго-сознание - лишь одна из стадий развития сознания? Не единственная и не конечная.Конечно. я же использую слово эго "ад хок", ситуациативно, к разговору.
получается, что эго не столько развивается в ходе "духовного пути", сколько познаётся и преодолевается (преодолевается эго-сознание)
Тогда необходимо уточнять, что ты подразумеваешь под этим термином. На мой же взгляд, термин этот, как и термин "личность" (в выражении "развитие личности") в данном случае крайне неудачный и сбивающий с толку. Например, совершенно странно было бы говорить, что буддовость - это такая стадия развития эго или личности. Всё равно что сказать, что бабочка - это такая стадия развития гусеницы.[эго-сознание - лишь одна из стадий развития сознания? Не единственная и не конечная.Конечно. я же использую слово эго "ад хок", ситуациативно, к разговору.
получается, что эго не столько развивается в ходе "духовного пути", сколько познаётся и преодолевается (преодолевается эго-сознание)
Эго в таком расширенном смысле - все формы развития сознания
(даже шире, чем у Уилбера в этой книге, где речь идет только о человеке).
Эго в правильном употреблении термина - лишь один из его этапов.
Да, можно сказать, что буддовость - это такая стадия развития эго или личности. а бабочка - это такая стадия развития гусеницы.Ну вот примерно так и думают вышеупомянутые сатанисты. И развивают своё эго. Отдельность то есть. Вот тебе и градиент.
А не об описании конечного результата.Так ведь ты именно что описываешь результат и цель исходя из своего гусеничного состояния.
- Результат может быть описан только бабочкой, а не гусеницей.
- Понят он гусеницей будет, в лучшем случае, весьма приблизительно.
Скажем так: сатанисты думают, что цель гусеницы - нажраться до максимальной толщины. Не ведая, что и это пойдет на пользу будущей куколке, когда у нее вдруг пропадет интерес к жратве.Сатанисты думают, что гусеница - это высшее состояние и всячески препятствуют всем другим тенденциям. В отличие от реальной гусеницы, они эти тенденции вполне способны пресечь. Они совершенствуют своё состояние гусеницы, доводят его до полной неуязвимости и неколебимости. Не отступают от него ни на шаг. Развивают гусеницу в себе, т.с.
я ж не говорю, что прозрение обязательно придет за одну жизнь.Это ты, пардон, о чём?
Но из тех, кто на своем духовном пути не пропустил ни одной ямы, рытвины и канавы, потом и получаются великие учителя.И потому - вперёд, развивайте своё эго?
На своей шкуре понавшие все ловушки и падения.
Мастер, скажите, в чем смысл существования духовных традиций в мире? Кто и когда может сказать про себя, что он принадлежит духовной традиции?
Первый критерий, который мы можем ввести для того, чтобы рас- сматривать любой вариант совокупности данных под названием "духовная традиция", - это сравнение предлагаемых моделей жизни по уровню сложности. Если модель, которая предлагается в качестве духовной жизни, проще, структурно примитивнее, чем жизнь, которой мы все живем, то эту модель сразу можно отнести в разряд "убежища".
Использование знаний духовной традиции или специально заново организованной системы знаний для создания модели жизни, структурно более простой, однозначной, не имеющей внутренних противоречий, указывает на то, что человек не справляется со сложностью внешнего или сложностью внутреннего мира. И как показывает практика, большинство людей, произнося слово "духовность", имеют в виду именно такую ситуацию.
Это очень важно. Использование духовной традиции, духовной культуры в качестве убежища и является наиболее распространенным вариантом.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |