Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Последние сообщения

Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9 10
61
Суфизм / Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
« Последний ответ от rimlyanin 04 дХТаРЫп 2025, 16:37:16 »
Оч.ИНТЕРЕСНАЯ Тема,мой друг! Что остаётся, когда ничего не остаётся? Ежели нафс "растворён",то как быть....сахару в Чае?
Нафс успокоенный...,всё таки НАФС, мать его )))
62
Ишь...КАКОЙ)Продолжай! Кто-нить да Услышит.Тяжко поди,самому "вариться" в ЭТОМ?

63

Никакого продолжения не будет следовать.

64
Кстати, очень интересно о Халладже..


Вообще, мой интерес мгновенно сфокусировался на Халладже, как только я что-то более-менее прочитал про это явление. Я сразу выписал всё, что было доступно за его авторством и о нём. И я очень сильно погрузился. Я даже слышал, как он говорит, буквально, звуки: интонацию и непонятный язык, это когда я читал "Сад". И я уже тогда "был" там и был им настолько, что я даже сказал как-то в чате суфизм.ру (когда чат был), что он говнюк. Потому, что я что-то видел (условно). И позже, я читал уже у Анри Корбена совсем другую историю про Халладжа. И каждый может это раскопать, окунувшись в Корбена.  И, похоже, мои догадки были не на пустом месте. Мой Халладж останется во мне..ээ. странным и близким, как это можно, когда ты его знаешь. 


Второй мой интерес, это конечно Ибн Араби. Это вообще, история без слов. Я читал Его, я читал Смирнова, я имел инсайты и странности и портясения..


Тут гребаный шрифт слетел


пр.сл
65

25.01.25


И вот, по итогу, удачно вложился в Трампкойны и стал невероятно богат за сутки, бл. . Сам в шоке/
Бросаю эзотерику полностью.
Перехожу в режим безудержного потребления.


я Бог.


И я понимаю и Сороса и Халладжа.
Одновременно.




Уже сразу стало неинтересно, и слушаю о5 этого, как его..популяризатор.. а! Аллан Воттс.
Он говорил, что не можно проснуться, если ты никогда не засыпал..


Ок.

66
Суфизм / Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
« Последний ответ от catdog 08 ЭЮпСап 2024, 22:25:57 »
Читать закончил на абзаце, где говорится, что _Возможность соединения_ является одной действительной тайной и самой сутью. Там еще Ахмад Газали говорит, что это трудно понять. Где-то в первых главах, сейчас не найду цитату.
- Честно говоря, иногда думается, что комментарии и примечания только мешают.

- Из этого текста, по новому, может быть, обретает смысл и фраза: «Моя ревность в любви не позволит мне познать Его, ибо я не хочу познавать нечто иное, нежели чем Он. А пока я – это я, я – это нечто иное, нежели чем Он. Поэтому я не могу стремиться познать Его" - из статьи в журнале "Суфий". (в оригинале перевод лучше) ,  номер 5 статья -  "Молитва - прошение".
Потому, что вдруг термины ревности находят свое объяснение.
Выходит, что это было стройным и передаваемым учением!
Другими словами, пока есть разделение на я и Он, пока есть познающий - дело безнадёжное (о5 же, заключение из я :-))), но так вот всё устроено. Дело безнадёжное, но как-то надо дальше, а что остаётся? ))


Здесь я просто хотел сказать, что как бы ты не пытался, всё, что у тебя будет в наличии - это ты. С этим ты будешь иметь дело. Выйти за пределы себя невозможно. Поэтому, всё бесполезно. Всё - лишь постижение своих границ. Это увлекательно, но, увы, никогда ты не постигнешь большего. Увы, это так.
Все Учения про Высшее - всё в переделах каких-то постигших свои пограничные пределы индивидуумов. Со всеми вытекающими, исходя их ужаса и потрясения, как это оказывается бывает. Или, как они успокоены в правде. И там есть побочки, типа сиддх, всяких чудес.
Это прикольно. И будет, что рассказать внукам. Но, так-то, почему бы и нет.
67
Суфизм / Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
« Последний ответ от catdog 11 ЮЪвпСап 2024, 23:00:00 »
Читать закончил на абзаце, где говорится, что _Возможность соединения_ является одной действительной тайной и самой сутью. Там еще Ахмад Газали говорит, что это трудно понять. Где-то в первых главах, сейчас не найду цитату.
- Честно говоря, иногда думается, что комментарии и примечания только мешают.

- Из этого текста, по новому, может быть, обретает смысл и фраза: «Моя ревность в любви не позволит мне познать Его, ибо я не хочу познавать нечто иное, нежели чем Он. А пока я – это я, я – это нечто иное, нежели чем Он. Поэтому я не могу стремиться познать Его" - из статьи в журнале "Суфий". (в оригинале перевод лучше) ,  номер 5 статья -  "Молитва - прошение".
Потому, что вдруг термины ревности находят свое объяснение.
Выходит, что это было стройным и передаваемым учением!
Другими словами, пока есть разделение на я и Он, пока есть познающий - дело безнадёжное (о5 же, заключение из я :-))), но так вот всё устроено. Дело безнадёжное, но как-то надо дальше, а что остаётся? ))



68
Суфизм / Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
« Последний ответ от catdog 11 ЮЪвпСап 2024, 21:54:43 »
Из словаря суфийских терминов:

Барзах — «перешеек», промежуточный мир, «могильный мир». Еще одно название — Дарул Интизаар, место ожидания. Барзах — состояние между этим миром и Ахиратом, то он соединяет их. Подобно тому, что человек в Барзахе испытывает на себе блага или наказания Ахирата, имея возможность время от времени посещать свое будущее жилище, он еще осведомляется о событиях в этом мире, связанных с его положением в Барзахе.

* * *

Перешеек (барзах), один из важнейших концептов исламской доктрины, — это граница, но, как указывает в своем интереснейшем исследовании С. Башьер, граница особого рода: она не просто разделяет, она и соединяет разделенное (см. [Башьер 2004]). Он делает важное наблюдение: эта граница, в отличие от аристотелевской, не содержит внутри себя любую часть ограничиваемого — и тем не менее она, эта граница, задает ограничиваемое, делая возможным его наличие, т.е. схватывает его.

            Что такое Перешеек относительно пары Бог-Творение? Ответ напрашивается сам собой: это третья вещь, объединяющая захир-батин-противоположение вечности и времени, Бога и мира. Это — то же самое, что «Истина истин» (хакикат ал‑хака’ик), о которой шла речь выше.

            Вот в каком смысле человек «охватывает» все мироздание — но не в том смысле, что «включает его в себя». Человек может выполнить эту функцию всеохвата без включения-внутрь в том поле логико-смысловых закономерностей, с которым мы имеем дело здесь, в пределах арабо-мусульманской культуры. Речь идет о человеке как объединяющем захир-батин-противоположение.


Комментарий А.В.Смирнова к "Геммам мудрости" Ибн Араби.

Источник
NB! Будет нужно (источник - ссылка не работает)
69
Суфизм / Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
« Последний ответ от catdog 11 ЮЪвпСап 2024, 21:53:46 »
Из статьи А.В.Кузнецова "Алам аль-митхаль - мир исламского имажинэра".

Имажинэр, концепцию которого плодотворно разрабатывали в двадцатом веке Анри Корбэн, Гастон Башляр, Жильбер Дюран, можно назвать коллективным бессознательным социума...

Промежуточность этого мира засвидетельствована еще одним его названием — термином барзах (перешеек), который Мулла Садра заимствовал из произведений Мухиддина Ибн Араби. Алам аль-митхаль является миром воображения, в том смысле, что человек как познающий субъект встречается в нем не с материальными сущностями, но с образами, которые ничуть не менее реальны, чем материальные вещи.

...душа чувствует и воспринимает образы  алам аль-митхаль гораздо более обостренно и реально, чем объекты материального мира.

Мулла Садра пишет о мире воображения как обязательной стоянке (макам) душ умерших. Однако доступ в этот мир не заказан и душам живых людей.

* * * * * * * * *

Перенос отсюда:

3. Существует параллель между идеями величайшего суфийского мыслителя ибн аль-Араби и теми тенденциями, которые характерны для современой эпохи. Аль-Араби пишет о барзахе, области творческого воображения, где Единобытие являет себя. Между барзахом и виртуальными мирами есть явная аналогия.


Сайт "Электронный барзах"

http://sufism.ru/barzah/index.htm
NB! Будет нужно.
70
Суфизм / Re: Туахид от начинающих
« Последний ответ от MakDim 09 бХЭвпСап 2024, 11:09:37 »
Туахид, это когда сидишь на балконе осенью. И дождь, через солнце, мочит листья.
И ты хочешь высунуть голову на встречу дождю. Потому, что ты хочешь быть как листья.
Лист!
Семя и земля. Влага и тепло.
Семя прорастает, вырастает дерево, появляются листья.
Для жизни деревца и роста листьев нужен дождь.
Дождь капает на листья и стекает на землю.
Это ВЛЮБЛЁННОСТЬ.
Лист опадает (отходит от отождествления с "я"-деревом) и (суфийски) кружась опадает на влажную землю к возлюбленной капле.
Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9 10

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100