Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Тема недели: Эзотеризм в искусстве.  (Прочитано 21512 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Тема недели: Эзотеризм в искусстве.
« Ответ #81 : 28 дХТаРЫп 2013, 13:20:02 »
      Три стадии развития: Чужой, Хищник и Человек)




wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Эзотеризм в искусстве.
« Ответ #80 : 27 дХТаРЫп 2013, 17:02:33 »
"Матрица"




Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Оникс

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 88
  • Reputation Power: 0
  • Оникс has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Эзотеризм в искусстве.
« Ответ #79 : 09 РЯаХЫп 2003, 20:41:10 »
АРХИВ ЧАТА

>> чудеса - бывают??

> если считать передачу мыслей на расстоянии.......... :wink:

то самые настоящие :P !!!

@-->-
МИРОЗДАНИЕ СОВЕРШЕННО!!!

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Эзотеризм в искусстве.
« Ответ #78 : 09 РЯаХЫп 2003, 02:19:53 »
АРХИВ ЧАТА "М"


>про: "Ацилут" - это ведь кажется из Каббалы? в связи с
>четверичной структурой строения мира, да? (в отличие от троичной,
>семиричной и полной десятиричной системой сфирот?)
 
>да.
а как же
DEREVO ......
(на подзеркальнике)!
>он же просто рассказал про Дерево Жизни:
влез на дерево, качаюсь на высокой ветке(11 путь - первое проявление - и в правду ветка верхняя)  - глупость брилик на колеса променять
гадаю на монетке чет - ничет(Бина - Хошма) инь -янь  - этих граней не прочесть
после дождичка в четверг потоп - Бина(море),
смоет он с земли листвы осенней трёп - Хошма(ветер-треп) - где ветер, там и шторм
быть может в кандалы её скуёт (не жить без форм)
- да там В КАЖДОЙ СТРОЧКЕ КАББАЛА!
хотя не раз убеждался, что она универсальна и все разделяется лишь названиями...
 
>но волшебство в том, что я захотел после правки Пустоты написать стихи обо всех Арканах, начиная с Дурака - весь вечер представлял как они должны выглядеть...
и утром я увидел то о чем думал: "Дерево"... - это был шок! ))
 
> это интересно... но если я ничего не путаю, то
>Ацилут это - Верхний Мир?


-это божественный мир архитипов(Действительность), там находятся 3 Сефиры - они суть инь янь дао (заканчивается одиночество втроем)
Дурак(Глупость, ветер) - это проявление из Кетер(Бриллиант) в Хошму(Колеса, огонь)
а глупость брилик на колеса поменять, как сумасшедший ветер может стать огнем
я - это активное начало, ты - это пустота.
и когда я говорю - зачем стоять(непроявленная точка) - пусть будет ОМ - это проявление "меня в тебя" - это и есть "секс в Ацилуте".
наш видимый мир Ассия - это отражение Ацилута.
он отражается через Аркан Влюбленные, потом в мире Бриа отражение выглядит как Сила(девушка со зверем), в мире Ецира - это отражение Дьявол(страсть) и в Ассии - это половой акт.
так отражаются все вещи... и то что мы видим в реальности иногда выглядит по другому в Действительности ))
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

Оникс

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 88
  • Reputation Power: 0
  • Оникс has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Эзотеризм в искусстве.
« Ответ #77 : 27 ЬРавР 2003, 19:42:42 »
Эстер, я в восторге!!!

Супер!
кто первый вариант?

но главное что я услышал то к чему всегда прислушиваюсь!!!!
это кайф! пасибо........

>- и не только он ))
>(ты читал Шмакова "Священную книгу Тота"? если нет ...

нет не читал, а стоит?
он тоже так считает - молодец, но он далеко с ним не "поспоришь"..

>оникс...
>- а какого цвета этот камень? )))

по твоим ))) я понял что ты знаешь...
вообще для глаза - черно белый
но Мир, Вселенная - индиго, значит и он тоже

 :idea:
это я для...(он знает))))
МИРОЗДАНИЕ СОВЕРШЕННО!!!

Эстер

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 24
  • Reputation Power: 0
  • Эстер has no influence.
    • Просмотр профиля
Эстер писал(а):

>> Искусство... Путь Сердца... (без-Умный...

 

> это кто сказал, Эстер?





- это сказала я, имея ввиду что в состоянии без-умия разбуженного Сердца, мы проникаем (становимся способны проникнуть) в "зазеркалье" этого видимого мира... (который является всего лишь "описанием" нашего ума...



вот скажем как:



...... DEREVO ......

(на подзеркальнике)





`````````````````````````` :D   ``````````````````````````

```````````````````````````я`````````````````````````````````````

`````````````````````````joker```````````````````````````````````

``````````````````````...маламат...```````````````````````````````

````````````````...шут...пофигист...дурак...```````````````````````

`````````...в колоде тайных карт аpкана лишний знак...`````````````

``````````````````````````vot````````````````````````````````````

````````````````````````...влез...`````````````````````````````````

``````````````````````...на дерево...``````````````````````````````

````````````````````...свищу в кулак...````````````````````````````

```````````````...качаюсь на высокой ветке...``````````````````````

````````````...гадаю на монетке чёт или нечёт...```````````````````

````````...и ожидаю после дождичка в четверг потоп...``````````````

`````...быть может смоет он с земли листвы осенней трёп...`````````

````````````````...быть может в кандалы её скуёт...````````````````

```````````````````````...грядущий...``````````````````````````````

`````````````````````````...лёд...`````````````````````````````````

``````````````````````````` я ````````````````````````````````````

`````````````````````````подожду``````````````````````````````````

````````````````````` когда зима соткёт ```````````````````````````

``````````````зеркальный плащ для тела чёрной лужи`````````````````

````````...чтоб дерево в ней отразилось как в колодце храм...````````

````````````````````````````и ````````````````````````````````````

```````````````````````````вот````````````````````````````````````

``````````````````````````тогда```````````````````````````````````

````````````````````````пред ликом````````````````````````````````

``````````````````````белоглазой стужи````````````````````````````

```````````````````...последний гимн спою...````````````````````````

````````````````.... всем нарисованным богам ....````````````````````

```````````````````````````и ````````````````````````````````````

````````````````````````...yпаду...````````````````````````````````

```````````````````````...к корням ...``````````````````````````````

``````````````````...осенний плод червивый...``````````````````````

```````````...как камнем падший ангел сизокрылый...```````````````

````````.... прораню кожу льда чтоб низойти в исток ....```````````

```````... туда где корни дерево купает в зазеркалиии ..... ```````

````.... и только зимородка сиплый голосок исполнит гимн .... `````

````````````.... взглянув с игрушечных высот ....``````````````````

````````````````...как глубоко на самом дне...`````````````````````

``````````````````...последнего раскаянья...```````````````````````

````````````````````...ветвями в небo...```````````````````````````

`````````````````````...за зеркалья...`````````````````````````````

``````````````````````...прорастая...``````````````````````````````

`````````````````````````...таю...`````````````````````````````````

``````````````````````````` я ````````````````````````````````````

````````````````````````````.`````````````````````````````````````

......................оставив миру тишину и сиплой птички голосок........................



__________________________________________________________________



...................... голосок птички сиплой тишину миру оставил ........................

````````````````````````````.`````````````````````````````````````

``````````````````````````` я ````````````````````````````````````

`````````````````````````` есмь ``````````````````````````````````

```````````````````````...жилецъ... ```````````````````````````````

```````````````````...в своей квартирe...``````````````````````````

```````````````... среди заоблачных высот ...``````````````````````

`````````````... на веткe в виртуальном мире ...```````````````````

``````````... подвешенный на иллюзорный волосок ....```````````````

```````````````````````````а ````````````````````````````````````

```````````````````````````за ```````````````````````````````````

``````````````````````````моим```````````````````````````````````

`````````````````````````oкошком````````````````````````````````

````````````````````````мониторным ```````````````````````````````

`````````````````````...то ли сонмы гор...``````````````````````````

``````````````````... а то ли электроны ...````````````````````````

``````````````.... в небе ткут бликующий узор ...```````````````````

````````````````````````````...````````````````````````````````````

````````````````````````````я ````````````````````````````````````

`````````````````````````...вижу... ```````````````````````````````

```````````````````...что над бездною ...``````````````````````````

````````````````...зaвис мой невесомый дом...```````````````````````

``````````...под крышей ледника и вечным снегом ....```````````````

``````````````````````````` и ````````````````````````````````````

```````````````````````` трещина `````````````````````````````````

``````````````````` земли изогнутой горбом`````````````````````````

```````````... зияет мне своим беззвёздным небом ...```````````````

````...её мне предстоит преодолеть безумным затяжным прыжком...````

````````````````````````````...````````````````````````````````````

````````````````````````````и`````````````````````````````````````

```````````````````````````вот````````````````````````````````````

````````````````````````...пoэтому... ``````````````````````````````

`````````````````...как вам ни странен вид...``````````````````````

```````````...придётся снова влезть в свою фигуру...```````````````

```````...в лоскутный плащ c крылатoй пряжкой трубодура...``````

````````````````````````````в`````````````````````````````````````

````````````````````````` башку ``````````````````````````````````

``````````````````````что коронована `````````````````````````````

``````````````````... дурацким колпаком ....````````````````````````

````````````...под мышку сунуть томик любомудрца ...`````````````````

``````````````````````````` и ````````````````````````````````````

```````````````````````...ржавый...```````````````````````````````

````````````````````...королевский жезл...`````````````````````````

`````````````````....с бубенчиком безумца....``````````````````````

`````````````````````````` да ```````````````````````````````````

`````````````````````````я есмь `````````````````````````````````

``````````````````````...блудный сын... ```````````````````````````

``````````````````... назначенный отцом... ````````````````````````

````````````...всегда смотреть куда-то вбок лицом...```````````````

`````````````````.... за мониторный край ....```````````````````````

```````````````````...в клавиатуры дно...``````````````````````````

`````````````````````... на что-то ...`````````````````````````````

````````````````````````...что...`````````````````````````````````

``````````````````````...пoди yзнай... ````````````````````````````

`````````````````````... со стула же ...```````````````````````````

```````````````````````...ne vidno... `````````````````````````````

````````````````````````...niche... ```````````````````````````````

`````````````````````````...go... ````````````````````````````````

`````````````````````````` :wink:   `````````````````````````````````````



 http://www.forum.sufism.ru/index.php?topic=333.0&postdays=0&postorder=asc&start=90





> когда то я читал книжку Успенского о Таро - мне очень понравилось!

> поэтому думаю, что суфисты знают Аркан...

 

> зачем королю Шут?

> каббала говорит что именно он упровляет страной а не император )

> Успенский считал эту карту самой важной в колоде...



- и не только он ))

(ты читал Шмакова "Священную книгу Тота"? если нет ...





оникс...

- а какого цвета этот камень? )))

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Тема недели: Эзотеризм в искусстве.
« Ответ #75 : 27 ЬРавР 2003, 14:44:01 »
Не знаю, насколько можно сравнивать по степени приближения к эзотеризму кино и телевидение... Может кто и может, но не я. Однако готов утверждать, что кино всё-таки располагает гораздо большим набором возможностей для создания аллегорий. Кино - оно как бы надвременно, в отличиии от TV. Для иллюстрации довода предлагаю всем посмотреть "Легенду о пианисте" ("Legend of 1900`s"). Если в америке ставят такие фильмы, значит не совсем они пропащий народ.

P.S. На мой взгляд, Матрица и рядом не лежала (или не стояла).
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Оникс

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 88
  • Reputation Power: 0
  • Оникс has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Эзотеризм в искусстве.
« Ответ #74 : 26 ЬРавР 2003, 18:20:55 »
Цитата: "Эстер"
>> Искусство... Путь Сердца... (без-Умный...

это кто сказал, Эстер?

когда то я читал книжку Успенского о Таро - мне очень понравилось!
поэтому думаю, что суфисты знают Аркан...

(те кто незнаком с каббалой могут дальше не читать)

зачем королю Шут?
каббала говорит что именно он упровляет страной а не император )
Успенский считал эту карту самой важной в колоде..
искусство относится именно к 0 Аркану (Глупец, Безумец, Шут)
очень многие в шоу бизнесе не стесняются надеть на себя шутовской колпак (для некоторых это корона бесценна)..
Пугачева например открыто "грозилась" снять маску "Арлекина" :)
но дело не в Пугачевой...........
я много раз безнаказано нарушал законы нашего правительства и ниразу у меня это неполучилось нарушив свои собственные принципы!
тут я с уверенностью могу сказать, что не наше правительство, ни церковь не отразились в них так как это сделали стихи Кормильцева и песни Бутусова, музыка и звуки Depesh Mode, свобода Зоны(Раммштайн), доброта и бескорыстность Масяни и многое другое...
это та невидимая нить которая ведет нас к Свету.
поэтому я тоже считаю карту Сумасшедший - ключевой и самой тайной картой...
а карту Император - видимым продолжением власти, переступившим ч/з невидимую для сознания Даат.
они вместе Шут(шоу бизнес, искусство) и император(видимая власть) связывают наше сознание(Тиферет) и Творца(Кетер) -  связь между Розой и Крестом до Химической Свадьбы...
влюбленные - эта же связь, только уже в розовом кресте  :)
этот Путь на Древе Жизни - лингам между императором и императрийцей...

на счет Матрицы, меня удивляет - почему никто не вспонил про Оракул?
если и есть в этом кино изотеризм, то искать его нужно среди ложек и печений... если вырезать из фильма кухню - это будет не матрица, а кино про неё..

кстати о птичках - кто знает, почему Безумец Цой назвал так свою группу? а Глупец Гребеньщиков дал своей глупое название Аквариум? на что смотрит Бутусов из иллюминаторов своего Наутилуса?
может они смотрят на одно и тоже?
может они видят как тонет Лионардо ди Каприо  :twisted:

кто вообще понимает их песни?
МИРОЗДАНИЕ СОВЕРШЕННО!!!

Sergey

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Reputation Power: 1
  • Sergey has no influence.
    • Просмотр профиля
Новые передачи на телевидении
« Ответ #73 : 13 пЭТРап 2003, 20:33:51 »
Vitas:
Цитировать
Кино, являясь "важнейшим из искусств" позволяет массовому зрителю пережить вместе с героями символические трансформации, приводящие к катарсису...


Возможно, современному телевидению удалось пойти несколько дальше, чем искусству кино. Правда, шаги эти не сразу видны... Но, попробуем обнаружить их.

Когда один из каналов телевидения начал трансляцию своего нового проекта "За стеклом", эта передача вызвала весьма неоднозначную реакцию зрителей: у одних - резкое неприятие, у других - живой интерес. Хотя, после окончания проекта почти все испытали разочарование: на фоне критических замечаний не было слышно каких-либо положительных оценок по итогам программы.
Позднее на других каналах появились проекты "Последний герой", "Фабрика звезд", "Стань звездой". Что объединяет эти передачи? То, что объектив камеры направлен не на шоу звезд, а на обычных людей; съемки проводятся не только в некие кульминационные моменты, а постоянно - герои программ находятся "под всевидящим оком" камеры в различных игровых и житейских ситуациях. Сравним это с нашим обыденным восприятием мира: мы видим сплошную людскую массу, в которой не выделяется человеческая индивидуальность. Все привычно, однообразно, ничто не вызывает нашего интереса. Но вот изменяется фокус взгляда, он выделяет из толпы и приближает к нам совершенно незнакомое лицо. Мы вынужденно всматриваемся, начинаем отмечать что-то общее, что-то новое... И вдруг замечаем, что каждый человек - главный герой в своей пьессе!
Что же отличает "За стеклом" от, например, "Фабрики звезд"? В отличие от "За стеклом", героев последующих передач поместили в ИГРОВОЕ пространство. Перед ними были поставлены цели, для достижения которых они должны были деятельно проводить свое время.

 Должен признаться сразу, что я не являюсь большим поклонником шоу программ, поэтому все приводимые здесь рассуждения построены на фрагментарном просмотре этих передач. Однако, наблюдая за развитием событий в "Последнем герое 2", я заметил, что некоторые участники этой игры пережили внутреннюю трансформацию, удивительную и неожиданную и для них самих, и для их товарищей. В чем суть этой трансформации - трудно судить издалека, но мне кажется, что она хорошо передается в напутствии ведущего игру Дмитрия Певцова: "Помните, что проиграть можно больше, чем выиграть". Некоторые участники восприняли это всерьез, и в борьбе за победу стали критически оценивать свои действия по ее достижению. В результате этого в некоторых спортивных испытаниях мужчины стали не отталкивать дам, а пропускать их на финише впереди себя, покупать подарки и сюрпризы для товарищей за свои, уже заработанные в игре деньги.

На нашем форуме уже говорилось, что для внутреннего преображения человека необходимо создание искуственной среды, постоенной по определенным правилам. Эта же тема подробно рассмотрена в книге Л.Тираспольского "Золотой век". Почему я вспомнил об этом, наблюдая за развитием событий в игре "Последний герой 2" ?  На мой взгляд, в этом и других новых проектах телевидению удалось перейти черту, недоступную для других сфер искусства. Ведь в игре "Последний герой" персонажи не играли чью-то роль, они не "притворялись" щедрыми, а реально отказывались от материальных благ ради другого. Не скрывая своего удивления, они находили удовольствие в альтруистических поступках, и в том, что они способны их совершать. Т.е., эта игра стала еще и своеобразным экспериментом: для группы людей назначили цели и "морковки" за их достижение. И вдруг, безо всякого нажима извне (игра проходила на удаленном острове), игроки предпочли не материальные выгоды, для жителей нашей страны  весьма немалые, а Человеческие ценности! Для участников шоу действительно стерлась грань между игрой и жизнью.
C уважением,

С.

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 826
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Эзотеризм в искусстве.
« Ответ #72 : 03 пЭТРап 2003, 18:19:29 »
> Кино, являясь "важнейшим из искусств" позволяет массовому зрителю пережить вместе с героями символические трансформации, приводящие к катарсису -- некоторой трансформации (под)сознания...


- Mы с моей девочкой посмотрели в Новогоднюю ночь "Икусственный Разум"(!!) - и всем советуем ))


С Новым Годом! Йа Хакк! )))


*
(Steven Spеelberg. "Artificial Intelligence".)

Vitas

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 7
  • Reputation Power: 0
  • Vitas has no influence.
    • Просмотр профиля
Кино -- двигатель катарсиса в массы!
« Ответ #71 : 03 пЭТРап 2003, 16:53:12 »
Кино, являясь "важнейшим из искусств" позволяет массовому зрителю пережить вместе с героями символические трансформации, приводящие к катарсису -- некоторой трансформации (под)сознания. Возьмем как пример "Матрицу" -- есть набор понятных, подсознательно узнаваемых архетипов -- "избранный", "мессия", "пробуждение" и т.д. В начале фильма идет Настройка, позволяющая зрителю отождествиться с Героем. Это достигается путем показа Героя в обстановке, приближенной к жизни среднестатистического зрителя -- "серые будни офиса, тоска, поиски чего-то эдакого, интернет и пр." Далее, когда мозги заняты любованием спецэффектами и наворотами, начинаются сюжетные манипуляции с символами-архетипами, что оказывает влияние на подсознательном, символическом уровне. Причем, чем тотальнее переживания зрителя -- большой экран, серраунд и пр., тем более цельным и мощным оказывается символическое воздействие на подсознание. Механика приблизительно такая: мы видим красочную, почти правдоподобную сцену, как Красная Шапочка душит своими руками Серого Волка. Такое обращение с  символами вызывает диссонанс с известным нам сюжетом -- в итоге -- непроизвольный смех. Это и есть реакция нашего подсознания на сюжет. Если же взаимодействия и трансформации символов-архетипов происходят более гладко, "логично", "правдоподобно", то у зрителя в подсознании создается как бы новый миф, новая матрица поведения, которое может привести к желаемому успеху. Seeing is believing! "Воочию узрев", что обреченное дело все-же можно осуществить, зритель испытывает положительное чувство -- надежды, воодушевления, которое ложиться в основу бессознательной ВЕРЫ в победу правого дела. С этим ощущением зритель и выходит из зала. А все красоты и эффекты -- для отвлечения от главного действа, которое происходит в подсознании.
Вот такая механика действия массового искусства мне видится...

... кстати, такоим же методом работают басни, в т.ч. суфийские притчи. Только в суфийских притчах есть некоторый "порог" -- производится автоматический "отсев" тех, кто "не знает ключей" -- т.е. не может установить соответствия символа -- персонажа притчи -- внутреннему архетипическому эквиваленту в (под)сознании. Зато тот, кто настроен на "кодировку", может, следуя сюжету притчи, пережить ряд трансформаций или, как минимум, получить подсознательную настройку на правильное направление развития на пути.


Вопрос только в ответственности создателя мифа и в доверии к нему Зрителя, как к руководству на пути. Кто знает, КТО стоит за создателями "Матрицы", как впрочем и за популяризаторами "суфийских притч". Видимо, только тот, кто прошел весь Путь или больший его отрезок может судить об этом...


Напоследок цитата из романа "Стальная крыса поет блюз" Г.Гаррисона, у которого я неожиданно нашел популярное описание такого воздействия искусства.

"...Ты сам сказал, что ничего не понял из фильма. Но я думаю, он все-таки произвел на тебя впечатление. Чисто эмоциональное.
     Я хотел было отмахнуться -- мол,  ерунда,  --  но  спохватился.  Почему
ерунда?  Уж  кому-кому,  а  себе  я  стараюсь  не лгать никогда. Самое время последовать этому правилу.
     -- Ты прав. Меня проняло, а почему, не знаю.
     -- Мифы  воздействуют  на  эмоции,  а  не  на  логику.  Давай  разберем
символику.  Молодой  человек  вычерпал  пруд и нашел там Железного Ганса или Джона, так?
     -- Тютелька в тютельку.
     -- Железный Джон, по-твоему, кто? Я не о нашем приятеле, а  о  том,  из
легенды... И кто -- тот парнишка?
     -- Ну,  это  не  так  уж  сложно  вычислить.  Парнишка -- тот, для кого
предназначен фильм. Зритель. Поскольку  на  этот  раз  вас  в  Вериторию  не приглашали, можно предположить, что этот юноша -- я.
     -- Ты  прав.  Итак, ты -- герой мифа, что-то ищешь в пруду, и тебе надо
хорошенько  потрудиться  с  ведерком,  чтобы  добиться  своего.  Теперь   мы приближаемся  к Железному Джону, волосатому чудищу, живущему на дне водоема. По-твоему, это живой человек?
     -- Конечно, нет. Мужик на  дне  пруда  --  это  символ.  Элемент  мифа.
Воплощение  мужества, брутальной натуры. Первобытный самец, который прячется в каждом из нас под тонким лоском цивилизованности.
     -- Отлично, Джим, -- сказал он, понизив голос.  --  Идея  фильма  ясна:
когда мужчина -- не мальчик, а взрослый мужчина -- заглядывает в недра своей души,  погружается  в  них  достаточно  долго  и упорно, он обнаруживает там грубого волосатого мужика.
     Флойд оторвался от инструмента, у него отвисла челюсть.
     -- Не иначе вы, ребята, шизеете в свое удовольствие, а про меня забыли.
     -- Мы не шизеем, -- ответил Стинго, --  а  пьем  из  источника  древней
мудрости.
     -- Ты поверил в этот миф? -- спросил я его. Он пожал плечами.
     -- И   да  и  нет.  Половое  созревание  --  трудный  процесс,  ритуалы
взросления подготавливают мальчиков, дают им уверенность в себе, которой так недостает на пороге новой жизни. С этим я согласен,  но  только  с  этим.  Я говорю  твердое  "нет"  мифу,  выдающему  себя  за реальность. Что мы видим? Железного Джона -- живого, здорового, залезшего на самый верх. И  расколотое общество,  лишенное  женщин.  Даже  не  подозревающее  об  их существовании. Нехорошо. Я бы даже сказал, паршиво.
     Мне стало не по себе.
     -- Не во всем с тобой согласен. Честно говоря, кино мне понравилось.  Я
ведь не из легковерных простаков, и все-таки меня проняло.
     -- И  должно  было  пронять,  ведь  мифы  воздействуют  на самые тонкие материи -- психику и эго. Сдается мне, Джим,  детство  у  тебя  было  не  из счастливых...
     -- Счастливое детство! -- Я рассмеялся. -- Попробуй расти счастливым на
свинобразьей  ферме  в  общении  с  буколическими селянами, которые по части умственного развития ненамного выше своей скотины.
     -- В том числе твои родители?
     Я чуть не взорвался, но сообразил, куда он  клонит,  и  прикусил  язык.
Флойд вытряс из инструмента слюну и нарушил паузу:
     -- Жалко песика.
     -- Это  ненастоящий  пес, -- повторил Стинго, отворачиваясь от меня. --
Как и все  остальное.  Символический.  Собака  --  твое  тело,  то,  чем  ты
распоряжаешься: "сидеть!", "лежать!".....

Sergey

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Reputation Power: 1
  • Sergey has no influence.
    • Просмотр профиля
Творчество молодых поэтов
« Ответ #70 : 24 ФХЪРСап 2002, 11:22:23 »
...
Цена всем оправданьям - грош.
    Мы песню оборвем:
    Что петь, коль в каждой фразе - ложь?-
    Она слезой прольется...
    В этом мире нам тесно вдвоем,
    Я выбираю - дождь, и оставляю - солнце:
    Под солнцем, ты, не пропадешь!

=== АЛЕКСЕЙ ЛУППОВ ====
C уважением,

С.

Sergey

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Reputation Power: 1
  • Sergey has no influence.
    • Просмотр профиля
Путь.
« Ответ #69 : 17 ЮЪвпСап 2002, 01:48:59 »
Бяк,
Цитировать
...Тогда
получается какое-то приближение, какая-то повторяемость
неповторимого момента.


Incipit vita nova.
C уважением,

С.

Бяк

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 46
  • Reputation Power: 0
  • Бяк has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://openpage.ru
Re: Путь наш во мраке, но зато - к свету.
« Ответ #68 : 16 ЮЪвпСап 2002, 21:08:51 »
Цитата: "SERGEY"
Проблема в том, что "несхематизированную" Реальность мы воспринимать не можем (в лучшем случае, пока живем на этом свете).

Мы? А кто это Мы? :-) Я ничего не могу сказать о восприятии
других людей, а ты?:-) Есть же всяческие прррррасветлённые,
авангард человеческий, или нет? Живые же люди - и даже
современники:-))) Я склонен думать, что это я (и то только сейчас)
не могу - шумов много, а с остальными всё в порядке:-))))
Цитата: "SERGEY"

Но "на этом свете" (в этом мире) относительности, вполне закономерно говорить о мере, о степени приближения к Абсолюту. В одной из своих работ В. Соловьев сравнивает завывание котов в марте с песнями соловья. По сути, и в одном, и в другом случае - это брачные призывы, песнь любви. Но если в кошачьей "серенаде" трудно услышать что-либо, кроме физического стремления к продолжению рода, то соловьиные трели служат метафорой для выражения самых тонких и возвышенных чувств человека. Реальность проявлена и в булыжнике, и в дельфине, но, на мой взгляд, в дельфине она симпатичней.  :)

Знаешь, а у меня наоборот, правда:-) Вопли кота мне понятны,
томление в них, известное и мне, а соловей - ну что соловей,
верещит, как заведённый, тирликая - ничего у меня не откликается -
на второй час слушания:-)))
Булыжник, дельфин....Есть у нас с тобой резервы работы - тебе
булыжник полюбить, а мне дельфина, для начала увидев его
на свободе. :-)
Цитата: "SERGEY"

Если серьезно, то о радушии хозяина я больше склонен судить по выражению его лица, чем по цвету его одежды.

А вот это напрасно, о радушии хозяина суди по своему
внутреннему состоянию, а всё остальное...одеваемо и
снимаемо, как только приходят-уходят гости.

Но что-то я отклонился от темы, кажется:-)))

Эзотерика в искусстве....Не знаю, каким должно быть искусство,
вмещающее реальность. Как минимум должен быть адекватный
язык (любого рода язык). Язык такой, наверное, есть - это понятный
человеку язык его состояний, отражающих реальность настолько
близко, насколько этот человек в это время (и в этом месте:-)
способен реальность слышать, воспринимать. Тогда можно
для состояния прицепить ярлычок и научиться приходить в
состояние, соответствующее этому ярлыку-якорю. Тогда
получается какое-то приближение, какая-то повторяемость
неповторимого момента.
О, любой боже! Какую же ахинею я здесь наплёл:-))))
Всего всем хорошего!:-)

Sergey

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Reputation Power: 1
  • Sergey has no influence.
    • Просмотр профиля
Эзотеризм в поэзии для детей.
« Ответ #67 : 16 ЮЪвпСап 2002, 18:59:36 »
ЛоЛа,
Цитировать
"Жили были дед да баба
"И была у них курочка - Ряба...

"Я от деддушки ушёл! ...
"Я от баббушки ушёл! ...

...это ж надо какими непростыми "сказочками" нас в детстве с ложечки перед сном кормили! ...


Весьма рад, что Вы затронули эту интересную тему - эзотеризм в детском искусстве.
Совершенно справедливо Вы увидели в сказке "Про курочку рябу" эзотерическую тему о том, что психика людей склонна видеть трагедию там, где ее нет. Дед и Баба совершенно напрасно расстроились - яичко разбилось, но эту потерю легко восполнить. Курочка своевременно напомнила им об этом. Уже с самого нежного возраста поэзия готовит детей к самостоятельной жизни.

"Я от дедушки ушел..."  Это детский вариант темы: "На всякого мудреца довольно простоты". Ее обсуждение входит в курс школьной программы, и здесь мы не будем повторяться. Вы тонко указали на то, что искусство передает собранную поколениями мудрость в той форме, в которой человек способен ее воспринять. При этом широкие возможности искусства позволяют учитывать и культурные, и возрастные особенности людей.
C уважением,

С.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100