Хорошо, Петька, вопервых благодарствую, за то, что "заметили" большую букву в слове Понимание, неудачно напечатанную ,не самым моим лучшим "я" из которых вообщем-то я и состою, за редким исключением, (надеюсь это не ЛЛ сказало),тут действительно и спорить не о чем. Во-вторых мне вообщем непонятно многое из того, что и как Вы пишите. Возможно это простая невнимательность, но впрочем все попорядку.
Откуда у вас это Понимание, да еще с большой буквы? У вас есть Мастер? Вы работаете в эзотерической школе?Вы можете сравнить степень воздействия на трансформацию человека книжек и личного опыта?
Если да, то у вас есть реальный путь к пониманию, вы действтельно можете понимать, ну а если нет, то у вас, "Понимание", в действительности есть псевдопонимание. Оно не имеет значения.
Я это понимаю так: Если я не работаю в эзотерической школе и уменя нет Мастера, то мне невидать Понимания, " как собственных ушей".
Ответ на этот вопрос вам никогда не видать в книжечках.
Единственное, что могут книжки - это проинформирвать О школах, мыслях, учениях. Но, будучи знакомым, по книжке с суфийской школой, даже зная, где она находится, это еще не значит, что вас туда примут...
Книжки могут только проинформировать? Непонятно это мне. Получается с одной стороны я спрашивал одно, вы ответили совсем на другое, но важно, то, что Вы отмели махом Влияние(В) книжек на читателя. Выходит, что сколько бы я не читал, все это лишь запись на "пластинку", сваливание в "мусорный бак", так сказать общее ознакомление т.к. на мне "ярлык" он не "ученик" и унего нет "учителя". Но позвольтете Вам заметить, что все информирует, все проходит через этот путь, вначале. Даже Мастер говорит нам в устной передаче, вначале, используя слова, которые "проникая" в уши, вначале являются информацией, но пройдя Понимание, становятся нечто большим, они становятся частью нас, они превращаютя во влияние, они меняют нас. Почему же Вы отрицаете влияние на нас книг. Гурджиев потратил много лет на создание своих книг, не для того, что бы они просто откладывались в наших "мусороприемниках", а трансформировали их, конечно не всякое семя брошенное в жизнь проростает, иное упадет на камень и не даст ничего кроме инфы благополучно зарытой в общем мусоре нашей памяти, но на меня эти книги оказывают влияния, читая их я начинаю понимать, что в них написано нечто из того, что дает мне силы даже сейчас, когда пол страны в пьяном угаре смотрит теливизор, думать не о жизни, а о том, что в них написано; что дает мне тонкий светлый луч, за который я держусь, как за нить, пытаясь выбраться из этой Темноты; что меняет меня внутри и рушит стену во мне. Да я согласен без Школы, без Учителя мне не стать "свободным" , но пока, я не сижу и не жду, а читаю "книжечки" и думаю о прочитанном, думаю каждый день и хочу думать, я даже рад их читать, и никто не лишит меня этой радости, пришлепыванием ярлыков. Мало этого перечитывая каждый раз одно и тоже я понимаю, пускай и с маленькой буквы, каждый раз, что то новое.
Работаю ли я с этитими идеями, получеными в книжках, получаю ли я "личный опыт", ведь уменя нет Мастера, нет Школы? Да, как? Это другой вопрос. Несомненно одно, книги мне дают самое первое, самое начальное, но всетаки образование. Несомненно я понимаю и свое не самое лучшее положениее, ведь я не в школе, но я пользуюсь тем, что имею, а не трачу время на иллюзию, о том, что завтра найду школу и меня будет обучать Мастер, возможно и будет, но завтра, сегодня у меня есть мои "книжечки"...
Wayter
Да, я согласен с Вами , с одной строны кто мешает "украсть" то, что говорит этот живой человек, другое дело, что толку от С-влияния если оно не повлияеет, если оно не будет Понято. Успенский передавая слова ГИГа часто менял форму их передачи. Но многое дошло именно в чистоте , как С- влияния, записанное учениками. Вопрос несомненно в том, что С- влияния никак не повлияют на тех, кто "видя не видит, и слыша не слышит, и не разумеют". Тем неменее факт от их существования в книжках есть. И "что то", возможно В-влияния, плюс "плодородная почва", сверхусилие, какое то "направление" от того "кто знает", сворованный "метод" понимания, дадут в прочтении и Понимании книг результат, похожий на С-влияние. Хотя несомненно С-влияния это еще и действие "тонких материй". Напомню С-влияния давались не только тем, кто способен понимать, но и тем кто учился этому, и от них тем, кто не понимал. Но стоит ли уменьшать В-влияния, это уже то, что не заставит меня отказаться от "книжечек", лучше это сегодня, чем иллюзия обучиться в Школе завтра.
По секрету, я намеренно написал С-влияния, как бы подчеркивая важность В-влияний, рад, что Вы заметили.