Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Представление о "духовном росте" как препятствие к нему в традиционных религиях  (Прочитано 799 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

lunatic

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 36
  • Reputation Power: 1
  • lunatic has no influence.
    • Просмотр профиля
Просветленные просто счастливее (в духовном смысле), в этом вся разница. И как следствие этого -  счастливый делает окружающих счастливее, он проэцирует свое счастье вовне. А несчастный портит всем жизнь вокруг себя, проэцируя на окружающих свою фрустрацию.
« Последнее редактирование: 09 РТУгбвР 2011, 17:20:49 от lunatic »

Часовщик

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 163
  • Reputation Power: 2
  • Часовщик has no influence.
    • Просмотр профиля
На самом деле никакого духовного роста нет, это фикция. Все равны и любой "продвинутый", кем бы он не считался - святым, просветленным и проч., ничем не выше в духовном смысле, не совершеннее и не святее любого обычного человека. Он может быть лучше по чисто человеческим качествам, но это имеет значение только в рамках земной жизни и не переходит в жизнь за ее пределами. Понимаю конечно что в это все равно никто не поверит.


                               Мышь и верблюд.


Мышь ухватилась за верблюжью узду передними лапками и пошла,
 подражая погонщикам верблюдов.

Верблюд последовал за ней,

давая мыши ощутить геройство.

Наслаждайся, —

подумал он. — Я преподам тебе сейчас урок».

Они подошли к берегу большой реки.
 Мышь остолбенела.

«Чего ты ждешь?

Входи же в реку. Ты мой предводитель.
 Не останавливайся здесь».

«Я боюсь утонуть».





Верблюд вошел в воду. «Здесь всего лишь по колено».

«Твое колено! Твое колено

в сто раз выше моей головы!»

«Ну что ж, быть может, тебе

не стать погонщиком верблюдов.
 Оставайся с такими же, как ты.
 Ведь мыши нечего сказать верблюду».





«Может быть, ты поможешь мне
 перебраться на тот берег?»





«Залезай ко мне на горб.

Я создан для переправы сотен тебе подобных».





Ты не пророк, но следуй смиренно по пути пророков —

и сможешь прибыть туда же, где находятся они.

Не пытайся направлять корабль.

Не открывай свою собственную лавку.

Слушай. Храни молчание.

Ты не Божий глашатай. Старайся быть ухом,

а если уж заговорил, то для того, чтоб попросить

о разъяснении.





Источник твоего высокомерия и злобы —

в вожделениях, укоренившихся в твоих привычках.





Некто, привыкший есть глину, приходит в негодование,
 когда ты пытаешься помешать ему.





Предводительство также может стать

ядовитой привычкой.

Когда кто-нибудь ставит под вопрос твои полномочия,
 ты думаешь: «Он пытается захватить власть».
 Ты, может быть, ответишь вежливо,

но внутренне ты негодуешь.





Всегда сверяй свое внутреннее состояние
 с владыкой своего сердца.
 Медь не знает, что она медь,
 пока не превратилась в золото.





Твоя любовь не знает своего величия,
 пока не узнала своей беспомощности.

(Джалалад-Дин  Мухаммад  Руми .Сокровища вспоминания. Перевод  Леонида Тираспольского)
69

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Некоторые религии выработали своего рода противоядия, как например смирение и самоуничижение за собственную греховность в православии, но даже и в этом случае приходится делать невероятные усилия чтобы с помощью такого "смирения" противостоять чувству превосходства и тщеславию.

На мой взгляд, так называемое "противоядие" тоже может являться аналогом превосходства, но с другим оттенком.


1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

lunatic

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 36
  • Reputation Power: 1
  • lunatic has no influence.
    • Просмотр профиля
На самом деле никакого духовного роста нет, это фикция. Все равны и любой "продвинутый", кем бы он не считался - святым, просветленным и проч., ничем не выше в духовном смысле, не совершеннее и не святее любого обычного человека. Он может быть лучше по чисто человеческим качествам, но это имеет значение только в рамках земной жизни и не переходит в жизнь за ее пределами. Понимаю конечно что в это все равно никто не поверит.

lunatic

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 36
  • Reputation Power: 1
  • lunatic has no influence.
    • Просмотр профиля
Большинство традиционных религий и духовных практик содержат представление о "духовном росте" (достижение святости, совершенства, просветления, обожения и проч.) либо как о цели, либо как о побочном эффекте духовного пути, и подчеркивают превосходство людей продвинувшихся (святых, просветленных) от людей обычных, не продвинувшихся. Являясь с одной стороны стимулом для продвижения, такое представление с другой стороны является довольно ядовитым и обычно производит эффект противоположный - препятствует тому самому духовному росту который ставится целью, поскольку тешит тщеславие и как правило приводит к непроизвольному высокомерию и чувству превосходства "продвинувшихся" по отношению к "непродвинувшимся". Допускаю что для достигших постоянного выхода за пределы своего "я" и его полной дезинтеграции это уже не является проблемой (хотя скорее всего чувство превосходства даже в этом случае как правило остается, но вытесняется в подсознание). Для тех же кто на промежуточных этапах это обычно является существенным тормозом, любые знаки прогресса или продвижения сразу же становятся поводом для внутреннего тщеславия, отравляют радость от такого продвижения и многих отбрасывают назад. Во многих случаях, как я неоднократно замечал в процессе общения с адептами разных религий, это чувство превосходства лишь скрывается, но часто себя выдает в различных ситуациях. Некоторые религии выработали своего рода противоядия, как например смирение и самоуничижение за собственную греховность в православии, но даже и в этом случае приходится делать невероятные усилия чтобы с помощью такого "смирения" противостоять чувству превосходства и тщеславию.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100