Вначале я заблуждался относительно четырех вещей. Я стремился помнить Бога, знать Его, любить Его и искать Его. Когда я достиг конца, то увидел, что Он помнил меня прежде, чем я стал помнить Его; что Его знание обо мне предшествовало моему знанию о Нем; что Его любовь по отношению ко мне существовала до моей любви к Нему; и что Он искал меня до того, как я стал искать Его.
Баязид Бистами.
Прекрасные слова! + 100000. Экзистенциально!
Эти слова не расходятся и с экзистенциализмом (= "существование предшествует сущности"):
1) "
Он помнил меня прежде, чем я стал помнить Его" - чтобы помнить Бога, нужно сначала родиться (и человеком, чтобы была возможность Его помнить).
2) "
Его знание обо мне предшествовало моему знанию о Нем" - человек не сам по себе появляется на свет, его рождению предшествовала жизнь его родителей, а у их родителей - жизнь их родителей, и так далее, и так далее... То есть, до того как на свет появится жизнь (живое существо), ей должна предшествовать другая жизнь. А в самом начале - Жизнь (Жизнеподатель).
3) "
Его любовь по отношению ко мне существовала до моей любви к Нему" - как бы человек мог Его любить, не родившись?!
4) "
Он искал меня до того, как я стал искать Его" - искал и нашёл, и вот она я - появилась на свет Божий (а могла бы и не появиться)!
Если чуть -чуть продолжить цепочку рассуждения, то появится один из тех "культовых вопросов", сам факт возникновения которых доставляет удовольствие. Если я сам продолжу эту цепочку, то я лишу Вас этого удовольствия, ну и выступлю в роли плагиатора.
Мне влом
"продолжать цепочку рассуждения" (тем более, вашу). Моя "цепочка" была связана с вами только моим
ответом на
ваш вопрос. Сама по себе лично для меня эта цепочка не является
моей необходимостью.