Ты, Латер, предлагаешь в качестве ВЫХОДА - наблюдение себя. Да еще и с большой буквы. А по-моему, ничего такого особенного в подобном наблюдении нет, и оно вовсе не заслуживает заглавной буквы. Потому что наша ситуация "тотального несогласия" очевидна. И плюхание в ней - бесперспективное - тоже очевидно. Что за важность такая - Н А Б Л Ю Д А Т Ь очевидное?
как раз и нет....вопрос не может быть идиотичен по определению, идиотична только моя оценка его, как
"идиотичного"....здесь тонкий и глубокий момент, я его уже много раз пытался по-разному выразить, только никто ничего не понял, кроме
"длинности и нудности" моих сообщений...отчасти наверно из-за того, что обычными словами, простые мысли и без "сказочных" форм...так в этих простых словах есть глубина, но её почти невозможно понять и увидеть без работы над собой...
попробую ещё раз.. пошагово, только прочитайте внимательно и действительно постарайтесь понять прочитанное...
01. я могу и каким-то образом осознаю и констатирую то, что я живу и существую обычно через какие-то свои действия, т.е. в своём активном/бодрствующем состоянии.
02. в чём эти
"действия" заключаются??
03. в обычном делании чего-то....допустим, я веду машину...т.к. я вожу машину давно (и особенно если еду по знакомому мне маршруту, по которому ездил раньше, то и соответственно могу вести её особо не прикладывая личных усилий, т.е. почти полностью механически.....и при этом думать и воображать о чём угодно, к примеру:
а. какая у меня
крутая тачка
б. как я
лихо подрезаю лохов
в. как на меня
с завистью смотрят лузеры на старых автомобилях
г. какой
красивый пейзаж за окном
д. как на работе
восхищались моим бизнесс планом..... и т.д.
т.е. в таком случае почти все мои мысли и воображения будут направлены на собственные КАЧЕСТВЕННЫЕ ОЦЕНКИ чего-то, не имеют прямого отношения к тому, чем я занимаюсь сейчас..
04. что происходит со мной, когда я веду машину, которую отдолжил у приятеля, по незнакомой мне местности, в тёмное время суток, да и ещо опыт вождения у меня без году неделя??....
а. я внимательно
слежу за поверхностью дороги, чтобы не вьехать в яму или как-то иначе не повредить машину
б. я
смотрю и анализирую указатели и ориентиры на дороге, чтобы не заблудиться
в. я также
уделяю внимание дорожным знакам и
сверяю их со своей скоростью, чтобы не проскочить знак "стоп" и чтобы мент не оштрафовал меня.......и т.д.
в этом случае почти все мыслои и (опять же ) воображения направлены прежде всего НА САМ ПРОЦЕСС езды и НА ЦЕЛЬ, которая лежит в основе моей поездки.
05. различие между собственным состоянием в случаях
04 и
05 хорошо видны, но есть ещё одно огромное, но совершенно незаметное различие в том, как работает наше мышление в обоих случаях
06. в случае
04 оно работает только на генерацию собственных фантазий и получение кайфа.....обычно такие фантазии только "убивают" время, я себя в эти моменты совершенно не осознаю, и часто потом даже не помню, о чём же я мечтал во время поездки.
07. в случае
05 оно работает по-другому....поскольку я занят каким-то новым для себя действием, то у меня постоянно ВОЗНИКАЮТ ВОПРОСЫ во время процесса езды:
а. ровная ли дорога, нет ли на ней выпоин и ям?
б. какое ограничение скорости на данном участке дороги?
в. не прячется ли за углом мент? ......и т.п.
08. и в самом процессе езды на эти вопросы сами приходят ответы....и я не успеваю их перевести в собственные достижения (т.е. получить кайф от ответов), т.к. процесс продолжается и у меня автоматически возникают постоянно новые вопросы...можно даже сказать, что я даже не совсем ожидаю/моделирую какие-то конкретно ответы, и даже то - что в каком-то плане я РАБОТАЮ с самими вопросами.....
09. к примеру - у меня возник вопрос: "Стоит ли мент за ближайшим поворотом?" ...и я ЗНАЮ то, что я НЕ ЗНАЮ ответа на этот вопрос (а если я принимаю своё незнание, то и не ожидаю ответа)....но я РАБОТАЮ - я СМОТРЮ и ПРОДОЛЖАЮ СМОТРЕТЬ на дорогу до того момента пока не проеду перекрёсток, и тогда ответ САМ приходит ко мне...вернее какая-то инфа - наличие или отсутствие мента на перекрёстке становится моим ответом....
10. и сам факт наличия или отсутствия мента я просто констатирую для себя, потом задаю следующий вопрос, потом работаю с ним (т.е. смотрю на дорогу или по сторонам) и т.д. ......достижений никаких у меня нет при этом, но такое моё отношение может стать в некоторой степени залогом того, что я (
А) - не достигну цели своей поездки, а (
Б) - окажусь в том месте, куда ехал.....внутренняя разница между
А и
Б колоссальная, а на поверхности - её совсем нет.
11. в случае
09 человек в какой-то мере осознаёт себя через присутствие, через работу с вопросами, КОНСТАТИРУЕТ (но НЕ ОЦЕНИВАЕТ) свои действия и себя самого таким образом....и как следствие такой работы, человек потом обычно помнит себя, т.е. довольно легко вспоминает в деталях эту поездку и себя в ней....
12. вспониманая ГИГа, можно сказать, что в случае 10-Б человек Понимает, что
"с ним всё случается".