> Причем я соглашаюсь работать в пять раз больше, чем окружающие меня люди, но чтобы иметь материальность, которая меня по крайней мере не сильно раздражает своим убожеством.
> Я воспринимаю деньги как источник непосредственных удовольствий:
купить красивое и вкусное, сьесть, надеть на себя, сьездить отдохнуть, купить в дом, и чем больше денег, тем больше удобств и красоты,тем лучше качество того, что получаешь, тем выше уровень непосредственного материального удовольствия.
>И больше бывать на природе, а лучше всего просто жить за городом, и не отказывать себе в удовольствиях действительно дорогих и классных: прежде всего это путешествия и качественный отдых, тренироваться в хорошем джиме, жить в экологически чистом месте, питаться лучшими, натуральнейшими, самыми полезными продуктами, вложить серьезные деньги в воспитание и образование своих детей.
> И благодарить, благодарить, благодарить Бога каждый день.
> Неплохо иметь регулярную расходную статью на реально добрые дела:
Cлать деньги в один и тот же детский дом. Старикам. В религиозное учреждение, которое Вам близко по духу, где не стырят, а потратят на добро: на религиозное образование и на помощь неимущим, больным, слабым.
"Всякие хорошие дела наши христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни...
Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божьего.
Заметьте, батюшка, что лишь только р а д и Бога делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа:.
- Как же СТЯЖАНИЕ? - спросил я батюшку Серафима, - я этого не понимаю.
- Стяжание все равно что приобретение, - отвечал мне он, - ведь вы разумеете, что значит "стяжание денег"?
Так все равно и стяжание Духа Божия.
Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание, наживание денег.
Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный, и он, как денежный, чиновный и временный, приобретается одними и теми же путями, очень сходственными друг с другом.
Иисус Христос уподобляет жизнь нашу торжищу и дело жизни нашей на земле именует куплею и говорит всем нам: "Купуйте дондеже прииду, искупующе время, яко дние лукави суть>, т.е. -
"Выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары. А "земные товары" - это добродетели, делаемые р а д и Христа, и доставляющие нам благодать Всесвятого Духа:
:"Стяжевайте благодать Духа Святаго и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которыя вам больший прибыток дают.
Собирайте капитал благодатных избытков благодати Божьей, кладите их в ломбард вечный Божий, из процентов невещественных - и не по четыре или по шести на сто, но по сту на один рубль духовный, но даже еще того в бесчисленное число раз больше.
Примерно:
дает вам более благодати Божией молитва и бдение - бдите и молитесь;
много дает Духа Божьего пост - поститесь;
более дает милостыня - милостыню творите ...
- и таким образом обо всякой добродетели, делаемой для Бога, рассуждайте:. "
("Беседы Мотовилова с Саровским")