"За гранью ложной реальности должно быть нечто другое, более значительное и важное".
Не зря наверное в учении различаются и разность "я" и их аспекты и их группировки(управляющий, кристаллизация). Вопрос возникает не только чисто "более значительное и важное" но и кому более важное, каким "я" более важное, каким менее, каким более важное ради внешнего аспекта (ЧСВ в основном), каким ради внутреннего(познания себя и того насколько это важно и как).
Тоесть тут и такой вопрос всегда стоит и "кому это более значительно, более важно". Знаете, есть такой совет, иногда даваемый мудрыми родителями детям, когда и если те спрашивают, связывать жизнь с другим или нет, говорят "если можешь без неё(его) жить то тучше не связывай, если не можешь то тогда связывай". И молодой человек на уровне представлений начинает представлять жизнь без другого и что от этого будет.
В поисках и внутренних исканиях и подобных учениях часто эта первичная стадия поиска опускается и часто говоря "более значительное и важное" уже подразумевается сделанный выбор, отфильтрованные поисками понимания, человек уже "обжёгся" разочаровался в других поисках реальности по другому(что к стати видно и по тем рассказам сколько Успенский бродил, путешествовал, искал и как последняя поездка стала последней каплей на тот момент) . Тоесть уже есть какая-то групка я имеющая своё отношение к вещам. И не обязательно ложная реальность и настоящая реальность различается как чудо от обычности, чудо может быть и тем что начинаете "находить знания под ногами" тогда как другие их не видят.
Даже такая мелочь, что сбивание мех процессов сохраняет энергию для равития, кажется невероятной и действительно не стоящей внимания. Но и принцип(один из трёх) Гурджиева гласит "всё делать наоборот". Тоесть постоянно вспоминать и стараться прерывать механику, по крупинке собирая энергию ради развития. Разве это не другая реальность? Разве это не другой аспект даже любых усилий, которые не приятны? Разве это не аспект сознательного страдания, даже по моему основа и буддизма и многих других религий и учений? Разве кто нибудь видит эту "реальность под носом"? Вряд-ли. Видят действия ради улучшения жизни, ради удовольствия ради... Но палка имеет два конца, в одном одна реальность а в другом что? А сколько задумываются что вообще каждый аспект имеет "два конца"? Опять другая реальность...
И всё то прежнее сказание можно переделать по другому "палка имеет два конца и один конец важен одной моей стороне(стороне видимой жизни, удовлетворениям телесных и личностных потребностей), а другой может стать значительным и важным духовной, сущностной, сознательной, совестной стороне... Если она, та сторона, мгновениями приоткроет глаза, начнёт просыпаться". И для тех кому вторая сторона(какая-то духовная) не важна и не значительна и другая реальность может не существоать.