Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: объективный язык - существует?основа взаимоотношений...  (Прочитано 10651 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

JUMA

  • Гость
Скоро слово Основа будут воспринимать  :lol:  как Оськину Новацию)

оська бендер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Reputation Power: 0
  • оська бендер has no influence.
  • Что есть Истина? (Ин.18:38)
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=3113
Гипарксис
« Ответ #28 : 10 ЬРавР 2006, 06:52:14 »
Вводим новый термин - ГИПАРКСИС...

(за разъяснениями все вопросы к Беннету, книга "Драматическая вселенная")

Цитировать


Все совершенно иначе в условии гипарксиса, где само событие сохраняется и повторяется таким образом, что момент беспокойного ожидания, когда миллион миллионов возможностей должен внезапно уступить место одной актуализации, возвращается снова и снова. Можно возразить, что это сохранение уникальности момента знакомо нам по воспоминаниям о прошлых событиях, особенно когда они носят столь драматический  характер. Это возражение не учитывает ограничения памяти. Большая часть того, что мы называем памятью, есть всего лишь воспроизведение опытов, оставивших след в нервной системе и усиленных повторением. Есть другой, более редкий вид памяти, в котором события возвращаются и вновь разыгрываются; но когда этот род памяти входит в опыт, мы распознаем, что он не принадлежит к темпоральной актуализации, к которой мы привыкли. Более того, можно наблюдать, что память не консервативна. Наша способность воспоминания разрушается и теряет определенность. Потенциальности, которые были в самом мгновении, отсутствуют в памяти, и поэтому мы не можем рассматривать актуализацию даже с помощью наиболее полной способности воспроизводить прошлое, как достаточную для обеспечения того, чтобы потенциальности не были потеряны. Следовательно, сохранение потенциальностей требует повторения.
Более того, гипарксис не есть повторяющаяся актуализация во времени, поскольку само время, как детерминирующее условие, навязывает необратимость каждой последующей актуализации. Именно в этом смысле мы не можем войти в тот же самый поток дважды, и все же справедливо утверждают как Ницше, так и Успенский,  что все повторяется, и что мы в некоторые моменты чувствуем внутреннюю убежденность, что это повторение – часть нашего тотального опыта, не менее подлинная, чем последовательность событий,  необратимо движущихся к концу, из которого нет возврата.
Трудно на этой стадии сформулировать даже первое приближение к законам гипарксиса, характер которого станет явным лишь когда мы увидим более ясно, что заключается в согласовании вечности и времени. Сейчас нужно довольствоваться следующими предварительными положениями:

1.   Гипарксис есть условие способности быть.
2.   Гипарксис является повторяющимся во времени, дискретным и числовым.
3.   Гипарксис как повторение является согласующим фактором между утверждением, исходящим от вечности как потенциальности и отрицанием, исходящим от времени как актуализации.
4.   Различия в способности быть между двумя повторениями одной и той же сущности называются "гипархическим интервалом".
5.   Способность быть зависит от чувствительности, которая не виртуальна и не актуальна.
6.   Исчезновение гипархического интервала происходит, когда все повторения данной сущности тождественны.
7.   Гипарксис изначально ассоциируется скорее со значениями, чем с ценностями или фактами.


силоам

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 57
  • Reputation Power: 0
  • силоам has no influence.
    • Просмотр профиля
Думайте иначе.
« Ответ #27 : 31 ЮЪвпСап 2004, 11:42:53 »
1) Начатки обьективного языка в человеке существуют их надо только вспомнить.
И первым с чего надо начинать это научиться слушать.

Обьективный язык начинается не с вызказывания а с слушания.

Все в детстве помнят как слушали на ночь сказки именно там уже проявлялось некое обьективное общение.Или в творчестве игры когда дети общаются между собой некими игровыми символами которые также имеют начатки обьективного языка.
 Всё что нас окружало в детстве всё говорило к нам обьективным языком и мы это всё слышали. Но став взрослыми мы забыли как слушать.И то что нас попрежнему окружает каждое мнгновение обращается к нам на обьективном языке но мы имеющии уши не слышим имеющии глаза не видим.

( имеющий уши слышать да слышит)

Алим

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Reputation Power: 0
  • Алим has no influence.
    • Просмотр профиля
Как то в компании наблюдал двоих он и Она , они смотрели друг на друга болтали что всбредеть на язык и прочее , через несколько часов когда я вышел  прогуляться у комсомольского лагерья то увидел этих двоих завернувщих в сеновал и наверьное они в компании каким то образом обшались на Обьективном Языке и накшли 4-ый путь в сеновал
"Бог раскалывая Луну делает Звезды. GEBER   .

Алим

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Reputation Power: 0
  • Алим has no influence.
    • Просмотр профиля
Как то в компании наблюдал двоих он и Она , они смотрели друг на друга болтали что всбредеть на язык и прочее , через несколько часов когда я вышел  прогуляться у комсомольского лагерья то увидел этих двоих завернувщих в сеновал и наверьное они в компании каким то образом обшались на Обьективном Языке
"Бог раскалывая Луну делает Звезды. GEBER   .

св

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 151
  • Reputation Power: 0
  • св is looked down upon.
    • Просмотр профиля
полезная тема, не мешает лишний раз перечитать.... :roll:
... дикобразу - дикобразово...
... хоть кол на голове теши...
... пролетарии всех стран-соединяйтесь...
... рождённый ползать-летать не может...
... имеющий уши - да слышит...

св

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 151
  • Reputation Power: 0
  • св is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Цитата: "zv"
есть ещё не высказавшиеся, по-поводу ОЯ ?
пожалуйста...


есть, конечно ....стр43 " базарного ликбеза"

Цитировать
Цитата: "Вадим"
Цитата: "св"
...пронял, таки тебя авг? ты чего на его языке запел, "... ликбез по реальной эзотерике", приобщиться захотелось :-)? куда ОБЪЕКТИВНЫЙ язык с твоей стороны исчез? :?:  :roll:

Да мне всё равно, на каком языке общаться. Было бы с кем и был бы смысл.

А ОБЪЕКТИВНЫЙ язык - он же от формы не зависит. Он зависит от ситуации (время, место, люди). Да  можно и матюками изъясняться... и всё равно будет понятно, об чём речь 8) . Если ситуэйшн того требует.


ну ты даёшь... :shock:  :D , вот это ПЕРЛ...снимаю щляпу... :)
... дикобразу - дикобразово...
... хоть кол на голове теши...
... пролетарии всех стран-соединяйтесь...
... рождённый ползать-летать не может...
... имеющий уши - да слышит...

zv

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • zv has no influence.
    • Просмотр профиля
есть ещё не высказавшиеся, по-поводу ОЯ ?
пожалуйста...
продаю рецепт "пилюли Гюрджиева" -
(любовь с первого взгляда на "медовый месяц")
     - Шурочка Балаганова, "Рога и Копыта"

zv

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • zv has no influence.
    • Просмотр профиля
ЧТО ТАКОЕ КАТЕХИЗИС?

Цитировать
ПАРФЕНИЙ,
Божиею милостию Архиепископ Константинополя, нового Рима, и Вселенский Патриарх

Я, смиренный, со Священным Собором Архиереев и клиром, прочитав присланную к нам от единоверной нам Малороссийской Церкви книгу, под заглавием: Исповедание, Православной Веры Кафолической и Апостольской Церкви Христовой, содержащую в себе три части: Веру, Любовь и Надежду, где Вера разделяется на двенадцать членов Веры, или Священного Символа; Любовь — на десять заповедей, и другие обязанности, предписываемые Священным и Богодухновенным Писанием Ветхого и Нового Завета; Надежда — на молитву Господню, и девять блаженств Святого Евангелия — нашли, что она во всем согласуется с догматами Христовой Церкви и священными канонами, и нет в ней ничего, противного Церкви. Впрочем, другую часть оной, представленную на Латинском языке, мы не читали: посему утверждаем ту только, которая писана на нашем языке, и общим мнением Синода определяем: всякому благочестивому и православному Христианину, члену Восточной и Апостольской Церкви, читать сию книгу и не отвергать оной. Почему и подписуется нами во всегдашнее ее употребление.

В лето Спасения 1645, месяца марта, 11 дня.

Собственноручная подпись Святейшего Синода есть следующая:

Парфений, Божиею милостию Архиепископ Константинополя, нового Рима, и Вселенский Патриарх.

Иоанникий, Божиею милостию Папа и Патриарх великого града Александрии, и Судия Вселенский.

Макарий, Божиею милостию Патриарх великого града Божия Антиохии.

Паисий, Божиею милостию Патриарх Святого града Иерусалима.

Лаврентий, Анкирский.

Григорий, Ларисский.

Пахомий, Халкидонский.

Парфений, Андрианопольский.

Иоанникий, Веррийский.

Мелетий, Родосский.

Корнилий Мефимнийский.

Парфений Хийский.

Ласкарь, великий Логофет великой Церкви.

Христодул, великий Эконом великой Церкви.

Михаил, великий Ритор великой Церкви.

Феолог, Священник, великий Сакелларий великой Церкви.

Георгий, Сакеллий великой Церкви.

Евстафий, великий Хартофилакс великой Церкви.

Фома Власть, Протекдик великой Церкви.

Филипп, Протонотариус великой Церкви.

Константин, Протоапостоларий великой Церкви.

Николай, Логофет великой Церкви.

Константин, Ипомниматограф великой Церкви.

Михаил, Дикеофилакс великой Церкви.

Хрисоскул, Логофет общественной казны великой Церкви.
продаю рецепт "пилюли Гюрджиева" -
(любовь с первого взгляда на "медовый месяц")
     - Шурочка Балаганова, "Рога и Копыта"

zv

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • zv has no influence.
    • Просмотр профиля
катихизис
« Ответ #20 : 14 ШоЭп 2004, 16:17:25 »
думаю, что КАТИХИЗИС можно назвать одним из источников ОБЪЕКТИВНОГО ЯЗЫКА...
http://www.orthodox.org.ua/old/kateh.html

каждому таинству соответствует ДАР СВЯТОГО ДУХА...

Цитировать
Вопрос 99. Что есть Таинство?

Ответ. Таинство есть Священное действие, которое под видимым каким-либо образом душе верующего сообщает невидимую благодать Божию, будучи установлено Господом нашим, чрез Которого всякий из верующих получает Божественную благодать.



Цитировать
# О десятом члене
# Понятие о Таинствах
# О Таинстве Крещения - мудрость
# О Таинстве Миропомазания - разум
# О Таинстве Евхаристии - совет
# О Таинстве Священства - крепость
# О Таинстве Покаяния - ведение
# О Таинстве Брака - благочестие
# О Таинстве Елеосвящени - страх Божий




ещё отдельно идут ПЛОДЫ СВЯТОГО ДУХА ...(как результат Работы над собой), эти классификации, должны помочь ИЩУЩИМ сверять направление движения и результаты ВНУТРЕННЕЙ РАБОТЫ....


Цитировать
Вопрос 81. Сколько плодов Духа Святаго, и какие они?

Ответ. Плодов Духа Святаго или знаков Божественной благодати девять, по исчислению Апостола Павла, который так говорит: Плод же духа:
любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22-23).
Но надобно верить, что и прочие добродетели должны именоваться плодами Святаго Духа, поелику они от Него происходят, и при Его содействии человек исполняет оные. Посему Апостол Павел не говорит: для сих только нет закона, но: на таковых (ст. 23), ибо существуют и другие, подобные сим добродетели.
продаю рецепт "пилюли Гюрджиева" -
(любовь с первого взгляда на "медовый месяц")
     - Шурочка Балаганова, "Рога и Копыта"

zw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 215
  • Reputation Power: 0
  • zw has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "ds"
Цитата: "ds"

Вы имеете в виду объективный язык или объективное общение?
Можно ли назвать объективным языком то, что позволяет вести объективное общение?

Я плохо выразил мысль, правда Вы наверное поняли.

Если кто-то не понял, то я хочу сказать что считаю, что объективный язык позволяет вести объективное общение. Но объективное общение возможно и без объективного языка

Цитата: "zw"

АКСИОМА:
ОБЪЕКТВНОЕ ОБЩЕНИЕ НЕ МОЖЕТ ПРОИСХОДИТЬ БЕЗ ЗНАНИЯ, НАЛИЧИЯ ОБЪЕКТИВНОГО ЯЗЫКА

Я не согласен; если можно - аргументировать не буду :(


попытаемся найти точки соприкосновения, примирения  :)
попробуем проанализировать ситуацию с использованием 2х ОБЪЕКТИВНЫХ срезов:
1. Внимание...(составляющая разумности)
2.  Формы передачи информации...

оба среза имеют, бесконечное к-во названий..., Вы задумывались, почему?  Правильно... :)  всё имеет степени, иерархию, а значит может быть заклассифицировано...(ГИГ даже предложил способ вычислить во сколько раз Иисус разумнее стола), с этим Вы согласны? далее...

ОБЪЕКТИВНОСТЬ ЯЗЫКА, обязательно будет зависеть от п1., а от него обязательно будет зависеть п2., из всего этого можно сделать заключение, что нам всем необходимо отыскать(со времён Атлантиды, ничего выдумывать не нужно) КЛАССИФИКАЦИИ пп1 и 2....

в свою очередь, хочу предложить "сырьё" пока, кто-нибудь не даст более детальных идей и разъяснений....

по п1. ВНИМАНИЕ :

1. воображение(нет внимания, оно рассеивается)
2. отждествление(внимание притянуто объектом)
3. направленное(направленно из одного центра на предмет(сапожник чинит ботинок))
ДАЛЕЕ НАЧИНАЕТСЯ "РАЗДЕЛЁННОЕ ВНИМАНИЕ" И ЕГО СТЕПЕНИ, думаю, что этот термин также имеет много названий, молитва,сатипатхана,зикр...

4. концентрация
5. сосредоточение
6. созерцание
7. экстаз, самадхи, благодать, самовоспоминание...

по п2. НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ(объективный язык):

0. языки(лингва)
1. притчи
2. диаграммы
3. символы
4. числа

т.о. людям владеющим вниманием уровня самадхи, будет доступен наиболее объективный источик ЧИСЛА...вот и весь, принцип ОБЪЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ, добавлю последний штрих, людям свойственно приписывать, отсюда проблемы во взаимоотношениях, и даже здесь... :)
ай воз мэйд фор лавинг ю бэйби...

zw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 215
  • Reputation Power: 0
  • zw has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: пути
« Ответ #18 : 07 ШоЭп 2004, 18:52:34 »
Цитата: "Вадим"

1.Мне кажется, есть определённый изъян в таком подходе к классификации путей, т.е. основываясь только на какой-то "технике", пусть даже и разработанной.
В традиции Кагью, например, также применяется так называемая Йога Сновиденного Тела, но она - далеко не определяющий элемент.

2.Вообще, привязка Пути к какому-то одному из низших центров - весьма шаткое основание для классификации.


п1. согласен, и вношу уточнение:

№4 - путь, т.к. он не привязан ни к одному из низших центров(!), "путь хитреца", то его можно разбить на две составляющие(что бы не было обидно, всем кого обделил ГИГ,сказав, что не может быть развития сознания, в его 1м состоянии) :
- сталкеры    (правое полушарие)
- сновидящие(левое полушарие)

п2.тут не могу с Вами согласиться(шаткое основание), то что человек - трёхцентровое существо - это "ТАЙНА ТАЙН", из "Добротолюбия"- основа всего внутреннего мира(психологии)...,  и эта классификация даст возможность оценки временного фактора, работая через какой центр, кто и когда достигнет результатов...
ай воз мэйд фор лавинг ю бэйби...

ds

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Reputation Power: 5
  • ds has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "ds"

Вы имеете в виду объективный язык или объективное общение?
Можно ли назвать объективным языком то, что позволяет вести объективное общение?

Я плохо выразил мысль, правда Вы наверное поняли.

Если кто-то не понял, то я хочу сказать что считаю, что объективный язык позволяет вести объективное общение. Но объективное общение возможно и без объективного языка

Цитата: "zw"

АКСИОМА:
ОБЪЕКТВНОЕ ОБЩЕНИЕ НЕ МОЖЕТ ПРОИСХОДИТЬ БЕЗ ЗНАНИЯ, НАЛИЧИЯ ОБЪЕКТИВНОГО ЯЗЫКА

Я не согласен; если можно - аргументировать не буду :(

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: пути
« Ответ #16 : 07 ШоЭп 2004, 09:57:30 »
Цитата: "zw"

про СНОВИДЯЩИХ , ничего не знаю, написал чтобы не обижать "кастанедчиков", т.к. в его книгах это детально разработанная техника , "найти свои руки во сне" и т.д.

"кастанедчики", которых можно обидеть - это не те кастанедчики, которых нужно стараться не обижать.
Мне кажется, есть определённый изъян в таком подходе к классификации путей, т.е. основываясь только на какой-то "технике", пусть даже и разработанной.
В традиции Кагью, например, также применяется так называемая Йога Сновиденного Тела, но она - далеко не определяющий элемент.
Вообще, привязка Пути к какому-то одному из низших центров - весьма шаткое основание для классификации.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

LineReader

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 124
  • Reputation Power: 0
  • LineReader has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://linereader.tripod.com
Re: пути
« Ответ #15 : 07 ШоЭп 2004, 01:00:04 »
Цитата: "zw"
овывания себя в теории...

краткий комментарий:
1-3 пути-это

4й-путь, где форма


 - Спасибо :)...

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100