Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Внешне быть с людьми, а внутренне?  (Прочитано 4951 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дальвадар Сали

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1181
  • Reputation Power: 8
  • Дальвадар Сали has no influence.
    • Просмотр профиля
    • sufism.ru
Re: Внешне быть с людьми, а внутренне?
« Ответ #39 : 09 ЭЮпСап 2009, 11:19:23 »
Близкое по теме стихотворение З. Миркиной:

Тетраптих

I.

Я и Ты. Кто Ты есть, мой Господь?
Кто есть я? Я – подобие Божье?
Дух всесильный иль слабая плоть?
Или – нас разделить невозможно?
На земле, не в пустых небесах,
В узел жизни мы связаны тесно.
Без Тебя я – ничтожнейший прах.
Без меня Ты – лишь Дух бестелесный.

II.
Бестелесный. Однако – живой.
Полный силы вовеки нетленной.
Ты врываешься свежей листвой,
Звездной россыпью в темень Вселенной,
В пламя жизни, в объятья огня,
Заключающий мертвую глину,
О, насколько Ты больше меня!
Ты, сплетенный со мной воедино!

III.
Тайный жар Твой – в моей глубине.
В тьме сердечной скрывается Чудо.
Я жива – значит весь Ты во мне.
Я умру – это значит пребуду
Вся в Тебе. Ни единой черты
От меня. Только Ты. Всюду – Ты.

IV.

Ни словца. Мир застыл в тишине,
И никто не ответит мольбе.
Но Тебя увидавший во мне,
Пусть меня угадает в Тебе.

Отсюда: http://portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=1056

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Внешне быть с людьми, а внутренне?
« Ответ #38 : 08 ЭЮпСап 2009, 22:38:34 »

Где сердце есть там оно и есть, можно почувствовать рукой, а где его нету -кого волнует?

Саади врядли говорит об анатомическом сердце,
которое руками можно потрогать. Вы не хотите
использовать традиционные символы и знаки в диалоге? :)

Сердце с Богом - это ложь. Сердце без Бога - это тоже ложь. Где сердца нет, когда оно с Богом - это заумная ложь. Самая большая ложь - это суфизм. И ВООБЩЕ всё это входит в суфизм, одновременно с ним не противореча. Может так понятней?

Непонятно почему это ложь.
Вы беспокоитесь о том, что карта не соответствует местности, или, что не замечают, что карта это не местность?
У суфизма достаточно точная и проверенная временем карта, которая неплохо привязана к местности. Те, кто осваивают чтение этой карты, получают помощь и надежные ориентиры в своем путешествии. В этом треде разговаривают о карте, но не о местности.

Дальвадар Сали

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1181
  • Reputation Power: 8
  • Дальвадар Сали has no influence.
    • Просмотр профиля
    • sufism.ru
Re: Внешне быть с людьми, а внутренне?
« Ответ #37 : 08 ЭЮпСап 2009, 21:17:00 »
Всё, на самом деле, вообще не так. Вообще всё - вне возможности себе представить.
После этого останется сострадание, эмпатия и какой-то реальный позыв, там, служить, или как это будет теперь называться? Что останется?

Ну, видимо останется что-то реальное. То есть, то что есть и свободно от тягостных обязательств и внутренних спекуляций на тему, что должно быть. Не обязательно это должно будет радовать, потому что это может расходится с представлениями о себе и о своем положении, там на духовном Пути и проч. Но скорей всего всё будет хорошо, потому что вещи, о которых мы тут говорим - это базовый элемент, набор качеств, присутствующих в доминанте у человека вообще, тем более у того, кто пытается что-то осознавать, задается такими вопросами и т.д.

Все же, не очень понятно где что останется и после чего именно. Да и как можно будет понять, что вот это вот, что осталось, оно и есть что-то реальное?

paramariba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 586
  • Reputation Power: 0
  • paramariba has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Внешне быть с людьми, а внутренне?
« Ответ #36 : 08 ЭЮпСап 2009, 17:29:09 »
Сердце с Богом - это ложь. Сердце без Бога - это тоже ложь. Где сердца нет, когда оно с Богом - это заумная ложь. Самая большая ложь - это суфизм. И ВООБЩЕ всё это входит в суфизм, одновременно с ним не противореча. Может так понятней?
« Последнее редактирование: 08 ЭЮпСап 2009, 17:37:28 от paramariba »
--------------

paramariba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 586
  • Reputation Power: 0
  • paramariba has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Внешне быть с людьми, а внутренне?
« Ответ #35 : 08 ЭЮпСап 2009, 17:10:11 »
Не ситемы верования и мыслеформы владеют героем, а он их использует в своих целях. То есть. Тень может отпасть и отправиться на прогулку. Это позволительно. И в одной игре это так. В другой - вообще нету ни лицом к Солнцу, ни спиной к тени.

Так давайте используем системы и формы в целях прояснения нашего вопроса. :)
Где сердца нет, когда оно с Богом?
Вы не понимете. К чему эти выпуклости -  с Богом или без Бога и как оно бывает вообще? К чему эти иллюзии.
Где сердце есть там оно и есть, можно почувствовать рукой, а где его нету -кого волнует?
--------------

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Внешне быть с людьми, а внутренне?
« Ответ #34 : 08 ЭЮпСап 2009, 16:48:43 »
Не ситемы верования и мыслеформы владеют героем, а он их использует в своих целях. То есть. Тень может отпасть и отправиться на прогулку. Это позволительно. И в одной игре это так. В другой - вообще нету ни лицом к Солнцу, ни спиной к тени.

Так давайте используем системы и формы в целях прояснения нашего вопроса. :)
Где сердца нет, когда оно с Богом?

paramariba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 586
  • Reputation Power: 0
  • paramariba has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Внешне быть с людьми, а внутренне?
« Ответ #33 : 08 ЭЮпСап 2009, 16:17:51 »
Цитировать
Если лицом всегда к Солнцу, то спиной всегда к собственной тени.
Это прямо какой-то спелл, и через это не перейти. Однако. Одним из законов магии однозначно является то, что. Не ситемы верования и мыслеформы владеют героем, а он их использует в своих целях. То есть. Тень может отпасть и отправиться на прогулку. Это позволительно. И в одной игре это так. В другой - вообще нету ни лицом к Солнцу, ни спиной к тени.  
« Последнее редактирование: 08 ЭЮпСап 2009, 16:22:06 от paramariba »
--------------

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Внешне быть с людьми, а внутренне?
« Ответ #32 : 08 ЭЮпСап 2009, 13:03:50 »
Отпадает и необходимость служить людям.

Если лицом всегда к Солнцу, то спиной всегда к собственной тени.
Может ли тень "отпасть" и отправиться на прогулку?
Кому нужны вдохи без выдохов? :)

incognito

  • Я – путник и мореплаватель, я каждый день открываю в своей душе неизведанную землю. Джебран
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 152
  • Reputation Power: 0
  • incognito has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Внешне быть с людьми, а внутренне?
« Ответ #31 : 08 ЭЮпСап 2009, 11:54:18 »
Хотел бы указать на еще одну сторону этого вопроса. Это относиться больше к фразе "в миру, но не от мира", здесь можно представаить "мир" как Землю и"не от мира" как Небо, в результате происходит их соединение, единство в самом Саади. Я считаю это одним из основополагающих принципов Пути вообще.
То, что внизу, существует так, как оно есть наверху, а то, что наверху, существует так, как оно есть внизу, чтобы воплотить собой явленность единого сущего.  Гермес Трисмегист

paramariba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 586
  • Reputation Power: 0
  • paramariba has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Внешне быть с людьми, а внутренне?
« Ответ #30 : 07 ЭЮпСап 2009, 18:38:01 »
...Может ли быть так, что человек внешне служа другим, тем не менее, не будет с Богом? Если человек с Богом, да он во всем видит Его, и в служении другим людям. Это определенное состояние. Но, если не с Ним, тогда и восприятие иное «Сказал Экклезиаст: все – суета сует». Потому, что состояние другое, восприятие, несмотря на то, что Реальность остается такой, какая она есть. И Бога никто не отменял, и Реальность, и служение. Наверное, это переживание «момента», когда не с Ним, тогда все кажется не тем -  суетою и хочется оказаться там, где Он, поиск того места, где Он -  это субъективное ощущение, возникающее оттого, что не с Ним. На самом деле это вопрос не места расположения – «где», а с Ним или без Него. В состоянии единения этих вопросов просто и не может быть.

Голубь в отсутствии Бога воркует: «Ку, Ку», если «ты» все еще присутствуешь, как ты можешь кричать «Ху»? (Дж.Руми)

И то и это- всё это _не то_ и субъективные состояния. И когда "с Богом" и когда "не с Ним". Сжатие и расширение - преходящие, субъективные состояния, они не истинны. Когда Саади говорит, что он внешне с людьми, а внутренне с Богом, в этой фразе он разделяет, проводит границу и обозначает отсутствие единства.
М.б. он имеет в виду что-то другое, может быть это единственный способ сказать, а может быть он не знает или говорит так, чтобы не "поджечь храм".

"Некоторые суфии, следующие путем самоотверженной преданности, избирали для себя тяжелую работу, чтобы служить обществу. Другие выбирали друзей, отличающихся вспыльчивостью или дурными наклонностями, перенося без жалоб тяготы общения с ними".
Дж. Нурбахш "Путь. Духовная практика суфизма"- Вопросы и ответы. Служение суфия.

Служение людям в таком случае - это аскетическая практика в миру. В какой-то момент, нужда в практике наверное отпадает. Отпадает и необходимость служить людям.
  
--------------

Liliya

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 85
  • Reputation Power: 0
  • Liliya has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Внешне быть с людьми, а внутренне?
« Ответ #29 : 07 ЭЮпСап 2009, 17:06:54 »
Ной сказал: "Я не смотрю ни на кого, кроме Тебя, а если и взгляну, то это лишь предлог, ибо Ты - истинный объект моего всматривания. Я влюблен в Твое творчество - и когда я испытываю благодарность, и когда требуется терпение. Как могу я полюбить, словно неверный, то, что сотворено Тобою?" Любящий Божье творчество славен, но полюбивший тварь лишен веры.
http://www.pritchi.net/modules/arms/view.php?w=art&idx=44&page=1


Возможно, все же есть различие в том, что видит человек, когда он служит другим людям. Есть место для состояния подобного переживаемому Саади, когда «внешне с людьми, а внутренне с Богом». Но ведь это внутреннее от человека к человеку может отличаться. Может ли быть так, что человек внешне служа другим, тем не менее, не будет с Богом? Если человек с Богом, да он во всем видит Его, и в служении другим людям. Это определенное состояние. Но, если не с Ним, тогда и восприятие иное «Сказал Экклезиаст: все – суета сует». Потому, что состояние другое, восприятие, несмотря на то, что Реальность остается такой, какая она есть. И Бога никто не отменял, и Реальность, и служение. Наверное, это переживание «момента», когда не с Ним, тогда все кажется не тем -  суетою и хочется оказаться там, где Он, поиск того места, где Он -  это субъективное ощущение, возникающее оттого, что не с Ним. На самом деле это вопрос не места расположения – «где», а с Ним или без Него. В состоянии единения этих вопросов просто и не может быть.

Голубь в отсутствии Бога воркует: «Ку, Ку», если «ты» все еще присутствуешь, как ты можешь кричать «Ху»? (Дж.Руми)

Но если вернуться к практической стороне вопроса -  что делать, несмотря на все эти состояния в душе, тогда действительно
Цитировать
Что касается служения, то его можно представить как прекрасный способ борьбы с эго, т.е. отдаления от "себя", забытия. Весь путь и заключается в том, чтобы лишиться "себя", разделенности со Вселенной, остальным миром. Само служение в процессе пути служит прообразом того состояния, которым живет Совершенный человек.

 

paramariba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 586
  • Reputation Power: 0
  • paramariba has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Внешне быть с людьми, а внутренне?
« Ответ #28 : 07 ЭЮпСап 2009, 01:37:45 »
Всё, на самом деле, вообще не так. Вообще всё - вне возможности себе представить.
После этого останется сострадание, эмпатия и какой-то реальный позыв, там, служить, или как это будет теперь называться? Что останется?

Если все вообще не так и вне возможности себе представить, то как можно сказать что после этого останется? )
Ну, видимо останется что-то реальное. То есть, то что есть и свободно от тягостных обязательств и внутренних спекуляций на тему, что должно быть. Не обязательно это должно будет радовать, потому что это может расходится с представлениями о себе и о своем положении, там на духовном Пути и проч. Но скорей всего всё будет хорошо, потому что вещи, о которых мы тут говорим - это базовый элемент, набор качеств, присутствующих в доминанте у человека вообще, тем более у того, кто пытается что-то осознавать, задается такими вопросами и т.д.
Мы же как бы стремимся к Реальности? Кому нужны инструменты и средства, ведущие в другую сторону? Я не хочу прямо сказать, что суфизм вообще - это такое средство. Ведущее в сторону от реальности. Просто мне это знакомо, и я понимаю вопрос в начале темы, понимаю, что что-то с этим вопросом совершенно неправильно. Далее, я вижу, что в некоторый момент можно застрять на высказываниях великих суфиев, на накопившихся противоречиях в голове, на отсутствии прямых ответов, наконец, на отсутствии вообще каих бы то нибыло ответов. Я предлагаю передставить себе нечто вроде ресета, перегрузки, и увидеть, что мы сейчас имеем в реальности - только и всего.
Теперь, что же мы имеем в реальности? Если вопрос стоит о служении людям, то скорей всего время для этого еще не пришло. В одной притче Идрис Шаха где-то, не помню, один шейх вообще запретил кому-то там "служить людям". Я так понимаю, что нельзя так просто взять и начать это делать, разве только что ты не в ханаке разносишь чай и сладости. И то, это наверное больше как упражнение, и сам ты инициативу проявить не можешь. Я сказал наверное, потому что мне такого не довелось испытать, то есть могу ошибаться здесь. Из вполне доступных действий, которые можно совершать - это забота о близких и ближних так сказать, вежливое отношение к незнакомцам, более осознанного выполнения своих обязанностей дано это твоя служба или работа (социальная сфера, медицина, вообще работа с людьми).  
Критерием, как Вы сами заметили, наверное будет внутренний комфорт, свободный от сомнений прежде всего - я хочу заметить. Ну, для того, чтобы все было мистично (ведь это мистический путь), еще можно представить, что ситуация буде разворачиваться благоприятно всегда, если ты на правильной тропинке, если образ действия гармонирует с Замыслом. Там, будет в руки идти все, что нужно, чтобы выполнять это свое меленькое служение. Примерно так.  

Еще добавлю про "пребывани сердцем в Боге". Тут кому что доступно. Мне кажется, что бывают моменты, когда что-то вполне очевидно, и это может стать более-менее постоянным ощущением, вне зависимости от количества усили прилагаемых к такому процессу. Вопрос понимания, может быть. В моем случае это имеет очень периодическое и нестойкое проявление. Тем не менее, я могу судить и говорить об этом, как например о чувтсве, как если помыслить, что все пронизано этой тонкой сознантельной материей, все создано разумно и с минимальными затратами, все организовано по вполне зримым законам, если сможешь это разглядеть. От снежинки до Солнечной системы. Хотя мы как бы постоянно контактируем осязаемо с самым плотным слоем этой Реальности - Универсальные законы всезде одинаковы. К сожалению, я не чувствую умиления, восторга и мягкого свечения, но возможно, все еще впереди. Основная мысль в том, что это все постоянно так, и ты никуда не девался, никуда не уходил из этого Внимания, ты остаешься частью этого Внимания всегда, только не всегда об этом помнишь в моменте, или просто не знаешь об этом.  
« Последнее редактирование: 07 ЭЮпСап 2009, 02:09:53 от paramariba »
--------------

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Внешне быть с людьми, а внутренне?
« Ответ #27 : 06 ЭЮпСап 2009, 11:32:56 »
Возможен и такой аспект, что приведенные в пример практики, являются отличными друг от друга, хотя-бы по месту и времени их применения (что не умаляет ценности каждой).

Если лицом всегда к Солнцу, то спиной всегда к собственной тени.
Если сердце всегда с Богом, то где его всегда нет? :)

sense

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 1
  • sense has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Внешне быть с людьми, а внутренне?
« Ответ #26 : 06 ЭЮпСап 2009, 00:29:58 »
Известный суфийский принцип гласит, что нужно внешне быть с людьми, а внутренне - с Богом. "Я среди толпы, а мое сердце - в другом месте" (Саади). В то же время, считается, что наилучшее служение Богу заключается в служении ближнему, в том, чтобы радовать сердца других людей:

Когда Абу Саида спросили, сколько существует путей от творения к Богу, он ответил: “Одни говорят - тысяча, другие - столько же, сколько сотворенных существ. Кратчайший же и лучший путь сотворенного существа к Богу - путь доброты и служения другим”.


Но как можно служить другим, если в это время нужно быть с Богом, который где-то еще? Не является ли такой отделяемый от остального мира Бог просто продуктом воображения?

Возможен и такой аспект, что приведенные в пример практики, являются отличными друг от друга, хотя-бы по месту и времени их применения (что не умаляет ценности каждой). Иллюстрируя из обычной жизни, например, можно согласится, что навыки "ловля рыбы" и "перепрыгивание через препятствия" являются весьма полезными, но используются, как правило в разное время ....

incognito

  • Я – путник и мореплаватель, я каждый день открываю в своей душе неизведанную землю. Джебран
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 152
  • Reputation Power: 0
  • incognito has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Внешне быть с людьми, а внутренне?
« Ответ #25 : 05 ЭЮпСап 2009, 17:19:51 »
Да, Бог это скорее переживание, и воображение тут неприменимо.
А переживания не могут быть вызваны работой воображения? Разве переживания всегда и без сомнения представляют собой нечто объективное?
Цитировать
...И что подразумевается под словами "гармония и чувство единения с миром"? Ведь если это будет внутреннее, субъективное ощущение человека, говорящее ему, что он достиг гармонии с миром, это тоже может оказаться всего лишь фантазией. Как можно определить, достиг ли человек гармонии с миром на самом деле? И достижима ли такая гармония вообще?
Переживания, вызванные только воображением можно назвать субъективными, а состояния на пути можно условно назвать субъективно-объективными. Субъективные они потому что происходят в сознании человека, или "человеческими", он не может показать и доказать, что он чувсвтвует, как и при эмоциях, мыслях и переживаниях, связанных с воображением. Объективные, в данном случае их можно назвать и божественными, потому что обладают природой независящей от человека, иными словами говоря они приходят, например при выполнении определенных упражнений(конкретные примеры нет нужды приводить) происходят чудесные вещи, трансформирующие человеческую природу в божественную.

Что касается служения, то его можно представить как прекрасный способ борьбы с эго, т.е. отдаления от "себя", забытия. Весь путь и заключается в том, чтобы лишиться "себя", разделенности со Вселенной, остальным миром. Само служение в процессе пути служит прообразом того состояния, которым живет Совершенный человек.
« Последнее редактирование: 05 ЭЮпСап 2009, 17:31:39 от incognito »
То, что внизу, существует так, как оно есть наверху, а то, что наверху, существует так, как оно есть внизу, чтобы воплотить собой явленность единого сущего.  Гермес Трисмегист

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100