Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: О притче И. Шаха  (Прочитано 3068 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

abram

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1439
  • Reputation Power: 34
  • abram is working their way up.abram is working their way up.abram is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: О притче И. Шаха
« Ответ #29 : 24 ШоЫп 2012, 20:36:49 »
У Шаха могла быть 1000 причин сделать это. Стоит ли гадать? К тому же многие из возможных причин вообще могут лежать вне моего восприятия. Не лучше ли заниматься тем, что нам доступно? Если жы вы задали вопрос с целью указать на неэффективность работы групп как таковой, то я думаю, что это вряд ли так.


Гадать конечно не стоит, на на данный факт нельзя не обратить внимание, и не задуматься.


Группы безусловно полезны. Но в данном случае, речь идет не просто о группах по интересам, а о школьных группах. И в цитате, которую вы привели, ясно говорится, что такие группы подбираются особым способом. Собрать такую группу может только Учитель. И любая самодеятельность в этом направлении ни к чему не приведет. ИМХО.
А если речь идет о самостоятельном движении, то ваши слова, что лучше заниматься тем, что нам доступно считаю правильными. Осталось только выяснить, а что, собственно, нам доступно. Чем мы можем заниматься самостоятельно?

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: О притче И. Шаха
« Ответ #28 : 24 ШоЫп 2012, 12:06:46 »

И чем вас так притягивает стенка и битьё головой об неё?!



Здесь опять имеется слишком поспешное рассуждение (отчего и возникают в конце фразы знаки ?!).
 
Поспешность в том, что около стенки имеются и другие возможности - НЕ ТОЛЬКО об нее биться. И полезность стенки как раз в том, что она заставляет эти возможности изыскивать. Причем дело обстоит так, что запертый в тупике ищет как раз то, чего он поначалу СОВСЕМ не видит (не видит даже как возможное). Тупик повышает необходимость найти - и воспользоваться - такими возможностями, которые ранее (до тупика) вообще почитались как НЕвозможные.

Спасибо, что прояснили вашу точку зрения. Я с ней согласна.   :)


Цитировать
Многоуважаемый Зейтан как-то начал было раздумывать о том, что такое понимание, и сразу обнаружил, что человек никогда ничего не поймет, пока его не припрёт к стенке. Правда, на этом месте Зейтан увидел понятие насилие и тут же страшно его испугался. На чем правильный подход к пониманию и закончился (бесславно).

Здесь имеется слишком поспешное рассуждение. Увидели слово "насилие", следовательно, естественный вывод из этой предпосылки - испуг. В книге Зейта написано про намеренные (!) страдания (глава 3 - пункт "Самомодификация" и глава 13). А человек, который сознательно "намерен" страдать, не боится этого страдания, а проходит через/сквозь него. Вы в соседней ветке рассуждали о состоянии человека, который "загнан в угол" и пытается вырваться. Так вот, намеренные/осознанные страдания, как это описано у Зейта, - как раз и есть тот самый "угол", но из которого человек не вырывается, а осмысливает и переосмысливает для дальнейшей работы над собой. Тупик (а ему всегда сопутствует страдание) - это толчок для выхода на следующий уровень, иерархически более высокий.


« Последнее редактирование: 24 ШоЫп 2012, 12:33:36 от Неонилла »
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

fly

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 693
  • Reputation Power: 16
  • fly has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: О притче И. Шаха
« Ответ #27 : 24 ШоЫп 2012, 08:50:08 »

И чем вас так притягивает стенка и битьё головой об неё?!



Здесь опять имеется слишком поспешное рассуждение (отчего и возникают в конце фразы знаки ?!).
 
Поспешность в том, что около стенки имеются и другие возможности - НЕ ТОЛЬКО об нее биться. И полезность стенки как раз в том, что она заставляет эти возможности изыскивать. Причем дело обстоит так, что запертый в тупике ищет как раз то, чего он поначалу СОВСЕМ не видит (не видит даже как возможное). Тупик повышает необходимость найти - и воспользоваться - такими возможностями, которые ранее (до тупика) вообще почитались как НЕвозможные.
 
Многоуважаемый Зейтан как-то начал было раздумывать о том, что такое понимание, и сразу обнаружил, что человек никогда ничего не поймет, пока его не припрёт к стенке. Правда, на этом месте Зейтан увидел понятие насилие и тут же страшно его испугался. На чем правильный подход к пониманию и закончился (бесславно).

alton

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Reputation Power: 13
  • alton has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: О притче И. Шаха
« Ответ #26 : 24 ШоЫп 2012, 01:38:00 »
Алтон, судя по имеющейся информации, И. Шах распустил свои группы и больше не возвращался к этой деятельности. Как вы думаете, по какой причине он это сделал?


У Шаха могла быть 1000 причин сделать это. Стоит ли гадать? К тому же многие из возможных причин вообще могут лежать вне моего восприятия. Не лучше ли заниматься тем, что нам доступно? Если жы вы задали вопрос с целью указать на неэффективность работы групп как таковой, то я думаю, что это вряд ли так.

abram

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1439
  • Reputation Power: 34
  • abram is working their way up.abram is working their way up.abram is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: О притче И. Шаха
« Ответ #25 : 24 ШоЫп 2012, 00:31:37 »
Алтон, судя по имеющейся информации, И. Шах распустил свои группы и больше не возвращался к этой деятельности. Как вы думаете, по какой причине он это сделал?

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: О притче И. Шаха
« Ответ #24 : 24 ШоЫп 2012, 00:25:06 »
Здесь можно привести такую аналогию: представим себе группу из одиннадцати человек, каждый член которой способен выработать 10 вольт. Объединив их, мы получим 110 вольт, что даст им возможность зажечь электрическую лампочку, что, в свою очередь, поможет им всем прочесть страницу книги, содержащей жизненно важное для них знание.
И.Шах "Благоухающий скорпион"


Альтон, посмотрите этот видеоролик. В нём много чего: и о смысле жизни, и о понимании и взаимопонимании, и о "накоплении количества", как в приведённой вами цитате И. Шаха. Она мне напомнила вот это: "Не важно, насколько умен каждый человек в отдельности, важно, насколько умен коллективный разум" (из "шапки" форума).


А на мой вопрос вы так и не ответили.
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

alton

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Reputation Power: 13
  • alton has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: О притче И. Шаха
« Ответ #23 : 23 ШоЫп 2012, 23:41:46 »
Ну, о каком взаимопонимании даже на уровне одной темы может идти речь?!
ПОНИМАНИЕ - это не взаимопонимание двух торгашей с "базара" АВГ. ПОНИМАНИЕ - это видение друг друга, ощущение друг друга в отношении Истины, которая своим дыханием и создает пред-согласие.


Понимание позволяет прикоснуться к знанию так, чтобы оно перетекло к незнающим, находящимся в состоянии понимания. Перетекло естественно, как вода в низкое место.
Цитировать
Так как в практических целях суфийская тренировка осуществляется в группах, подобранных особым образом, — для взаимного усиления способностей членов подобного кружка — то такое понимание очень важно.
Здесь можно привести такую аналогию: представим себе группу из одиннадцати человек, каждый член которой способен выработать 10 вольт. Объединив их, мы получим 110 вольт, что даст им возможность зажечь электрическую лампочку, что, в свою очередь, поможет им всем прочесть страницу книги, содержащей жизненно важное для них знание.
И.Шах "Благоухающий скорпион"

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: О притче И. Шаха
« Ответ #22 : 23 ШоЫп 2012, 23:09:24 »
Финал, конечно, мог бы прибавить смысла. Но к финалу все уже в разных местах.


Давайте, Альтон, вернёмся до наступления финала к началу (вашей!) темы. Вас зацепила последняя фраза притчи (которую вы выделили жирным шрифтом). На мой вопрос, что вы об этом думаете, вы не ответили. Ну, о каком взаимопонимании даже на уровне одной темы может идти речь?! А вы аж на весь форум замахнулись:

любому форумчанину, неторопливо идущему на дно, отчетливо видна вся бессмысленность этой затеи

Итак (повторно): почему вас зацепила эта притча И. Шаха и именно её концовка?
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

alton

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Reputation Power: 13
  • alton has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: О притче И. Шаха
« Ответ #21 : 23 ШоЫп 2012, 22:49:02 »
Хотите биться об стенку? Ваше право.
И чем вас так притягивает стенка и битьё головой об неё?!

Есть такая притча, про лягушку в молоке.


Если уж быть точным, то это притча про двух лягушек в молоке. Но взаимопонимания между ними так и не возникло.
Да, взаимопонимания не возникло. Потому что кто хочет понимать лягушку без конца твердящую про ПОНИМАНИЕ и бьющуюся головой о стену там, где любому форумчанину, неторопливо идущему на дно, отчетливо видна вся бессмысленность этой затеи?


Финал, конечно, мог бы прибавить смысла. Но к финалу все уже в разных местах.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: О притче И. Шаха
« Ответ #20 : 23 ШоЫп 2012, 22:23:41 »
Хотите биться об стенку? Ваше право.
И чем вас так притягивает стенка и битьё головой об неё?!

Есть такая притча, про лягушку в молоке.


Если уж быть точным, то это притча про двух лягушек в молоке. Но взаимопонимания между ними так и не возникло.
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

alton

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Reputation Power: 13
  • alton has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: О притче И. Шаха
« Ответ #19 : 23 ШоЫп 2012, 21:59:31 »
Хотите биться об стенку? Ваше право.
И чем вас так притягивает стенка и битьё головой об неё?!


Есть такая притча, про лягушку в молоке.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: О притче И. Шаха
« Ответ #18 : 23 ШоЫп 2012, 20:13:58 »
А не может ли быть, что основной (для нас, то бишь для этого форума) смысл притчи - в том, чтобы акцентировать внимание на связи знания и НЕзнания? Насреддин загоняет своих слушателей в тупик - ведь они перебрали все возможные варианты ответа на его вопрос "знаете ли вы то, что я вам скажу?". А именно что в тупике и рождается настоящее понимание.

Тупик - это тупик. Это предел непонимания. Хотите биться об стенку? Ваше право.
 
Цитировать
В данном случае вход в тупик можно назвать "как сообщается незнание со знанием". Сам тупик эквивалентен ответу - НИКАК.

Вот замечен проблеск. А далее вы, Флай, противоречите сами себе.

Цитировать
Весь форум давным-давно сидит в таком тупике, но не обращает на это никакого внимания. Может быть, наконец обратить свой взгляд именно на тупик?

И чем вас так притягивает стенка и битьё головой об неё?!





БАБОЧКИ И ОГОНЬ
Персидская притча

Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала:

— Огонь светит.

Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала:

— Он жжётся!

Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся.

Получивший знание лишается возможности говорить о нём, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает.



P.S.

Тот, кто знает, не говорит. Тот, кто говорит, не знает. (Лао Цзы "Дао дэ Цзин", 56)

Это, если хотите, почти аналог упомянутой притчи И. Шаха.
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

alton

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Reputation Power: 13
  • alton has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: О притче И. Шаха
« Ответ #17 : 23 ШоЫп 2012, 15:18:53 »
А не может ли быть, что основной (для нас, то бишь для этого форума) смысл притчи - в том, чтобы акцентировать внимание на связи знания и НЕзнания? Насреддин загоняет своих слушателей в тупик - ведь они перебрали все возможные варианты ответа на его вопрос "знаете ли вы то, что я вам скажу?". А именно что в тупике и рождается настоящее понимание.
 
В данном случае вход в тупик можно назвать "как сообщается незнание со знанием". Сам тупик эквивалентен ответу - НИКАК.
Весь форум давным-давно сидит в таком тупике, но не обращает на это никакого внимания. Может быть, наконец обратить свой взгляд именно на тупик?
Вот тут интересная математическая метафора тупика (см. красный график):
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%F3%ED%EA%F6%E8%FF_%D5%E5%E2%E8%F1%E0%E9%E4%E0
Сколь бы мы ни приближались к нулю слева, мы все время получаем значение ноль. А в единице значение СРАЗУ становится равно единице. Без всяких промежуточных переходов. Природа самого перехода очень странная. В нем присутствуют два несоединимых аспекта, и все же переход их как-то связывает.

fly

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 693
  • Reputation Power: 16
  • fly has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: О притче И. Шаха
« Ответ #16 : 23 ШоЫп 2012, 11:23:25 »
А не может ли быть, что основной (для нас, то бишь для этого форума) смысл притчи - в том, чтобы акцентировать внимание на связи знания и НЕзнания? Насреддин загоняет своих слушателей в тупик - ведь они перебрали все возможные варианты ответа на его вопрос "знаете ли вы то, что я вам скажу?". А именно что в тупике и рождается настоящее понимание.
 
В данном случае вход в тупик можно назвать "как сообщается незнание со знанием". Сам тупик эквивалентен ответу - НИКАК.
Весь форум давным-давно сидит в таком тупике, но не обращает на это никакого внимания. Может быть, наконец обратить свой взгляд именно на тупик?

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: О притче И. Шаха
« Ответ #15 : 15 ШоЫп 2012, 14:52:33 »
Цитировать
Следовательно, Альтон, это и есть тот главный смысл, который вы вычленили из притчи?   8)
Не. Это боковая ветка. Простая ассоциация. А вот откуда взялось ваше "следовательно"?

Чтобы вас разговорить. А то вы лишь выкладываете некий материал, задаёте вопрос типа "что вы об этом думаете?" (как у Зейтана), а потом отсиживаетесь где-то в сторонке.

Какие у вас самого мысли по поводу этой притчи и выделенной вами в конце её фразы?
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100