И чем вас так притягивает стенка и битьё головой об неё?!
Здесь опять имеется слишком поспешное рассуждение (отчего и возникают в конце фразы знаки ?!).
Поспешность в том, что около стенки имеются и другие возможности - НЕ ТОЛЬКО об нее биться. И полезность стенки как раз в том, что она заставляет эти возможности изыскивать. Причем дело обстоит так, что запертый в тупике ищет как раз то, чего он поначалу СОВСЕМ не видит (не видит даже как возможное). Тупик повышает необходимость найти - и воспользоваться - такими возможностями, которые ранее (до тупика) вообще почитались как НЕвозможные.
Спасибо, что прояснили вашу точку зрения. Я с ней согласна.
Многоуважаемый Зейтан как-то начал было раздумывать о том, что такое понимание, и сразу обнаружил, что человек никогда ничего не поймет, пока его не припрёт к стенке. Правда, на этом месте Зейтан увидел понятие насилие и тут же страшно его испугался. На чем правильный подход к пониманию и закончился (бесславно).
Здесь имеется слишком поспешное рассуждение. Увидели слово
"насилие", следовательно, естественный вывод из этой предпосылки -
испуг. В
книге Зейта написано про
намеренные (!) страдания (глава 3 - пункт "Самомодификация" и глава 13). А человек, который сознательно "намерен" страдать,
не боится этого страдания, а проходит через/сквозь него. Вы
в соседней ветке рассуждали о состоянии человека, который
"загнан в угол" и пытается вырваться. Так вот, намеренные/осознанные страдания, как это описано у Зейта, - как раз и есть тот самый "угол", но из которого человек
не вырывается, а осмысливает и переосмысливает для дальнейшей работы над собой. Тупик (а ему всегда сопутствует
страдание) - это толчок для выхода на следующий уровень, иерархически более высокий.