Здравствуйте, гость-я. Тронута Вашей заботой обо мне))) Рада была бы тоже оказаться чем-то для Вас полезной. Не представляете, насколько верно Вы попали в этот раз…) Мне кажется, та удивительная фраза (выше) могла быть написана суфием. У суфиев, если Вы успели заметить действительно нелады с человеческой логикой, в суфизме она заменяется Любовью – логикой божественной. Высший пилотаж. Вы правы, еда и питье есть не у каждого, но жажда и голод есть у всех. Наши чувства не обмануть. Речь об этом.
Да,
"жажда и голод есть у всех" - у любого живого существа, но не все нуждаются в интерпретации Реальности как
"Любви - логики божественной": у малой птахи также есть
"жажда и голод", но она не суфий и не может стать суфием. Так что, любые (суфийские или несуфийские) интерпретации Реальности - это только удел людей, что, на мой взгляд, не делает им чести по сравнению с другими живыми существами, которые не могут этого сделать. Вот тебе суфийская (?) цитата, но насколько же она отличается от цитаты, приведённой тобой! Что наводит меня на мысль, что суфизм не един даже внутри самого себя.
Человек борется, чтобы найти жизнь вне себя, не осознавая, что та жизнь, которую он ищет, находится внутри него. (Джебран Халиль Джебран)С другой стороны как говорится, неурожай от Бога, а голод - от людей. Бог посылает Свет кому пожелает трудно вместить, мне тоже часто. Тогда приходится возвращаться на предыдущий уровень, т. с., где с точки зрения причинно-следственного закона объясняется все, карма – планетарный контроль и т.д.
Я не знаю, чьей интерпретацией ты воспользовалась на сей раз (выделено красным). У тебя снова Бог описан как невротик: "кому хочу - пошлю Свет, кому не хочу - не пошлю Свет". Любые рассуждения о Боге, "который выше всех определений" о Нём, - это богохульство. Потому и сказано было: "не упоминайте имени Бога
всуе" - не только
в суете/спешке, но и вообще попусту не мудрствовать о Нём. Снова вспомнилась "немудрствующая лукаво" малая птаха, чьё само существование уже является восхвалением Бога. Вот ещё одна суфийская цитата относительно твоей фразы, что
"Бог посылает Свет [только] кому пожелает":
Этот мир наполнен лучами солнца и луны, а он (человек) погрузил голову в колодец и спрашивает: "Говорят, будто существует свет, если это правда, так где же он?" Эй, высунь голову из колодца, посмотри вокруг, весь мир: запад и восток - озарен этим лучом. Но пока ты находишься в колодце, луч не достигнет тебя. (Руми "Афоризмы")Так что,
маленькая иман, я не знаю, кто тебя научил говорить о Боге так, как ты сказала (выделено красным). Может, ты это сама придумала/нафантазировала? Харам!
Божественное знание столь глубоко, что по-настоящему знают лишь те, кто уже обладает им (Аль Газали). Имеющий уши, да услышит. Имеющий глаза, да увидит.
Божественное знание не припрятано невротичным "богом", но явлено везде и всем, у кого есть глаза и уши: открой же глаза и прочисти уши - вот же оно, вокруг и везде! Это как если бы Бог сказал о Себе: "Я ЕСТЬ! ВОТ ОН - Я!".
Вот ещё пара цитат, не суфийских на этот раз:
Если дикарь перестал верить в своего деревянного бога, то это не значит, что Бога нет, а только то, что Бог не деревянный. (Неизвестный автор)
Тот, кто не смотрит, подобно дикарю, на явления природы как на нечто бессвязное, не может больше думать, чтобы человек был плодом отдельного акта творения. (Ч. Дарвин)
Нужно снова превратиться в "дикаря" или "ребёнка", чтобы увидеть Реальность заново - чистым, незамутнённым взглядом.
Мир Вам.
И тебе - мир.