Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Вера в Бога как искус...  (Прочитано 3246 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Вера в Бога как искус...
« Ответ #28 : 06 ШоЫп 2013, 22:42:34 »
Богопознание есть прежде всего самопознание.
    Человек, не умеющий смотреть внутрь и видеть сквозь покров, никогда не увидит божественной сущности. Ее нет на поверхности, перед глазами, и она не может быть вытянута наружу. Бог не объект, и Его нельзя познать объективно.
    Но богопознание нельзя считать и чем-то субъективным. Субъективный взгляд — это взгляд произвольный. Субъектов множество. Бог же — один. Богопознание. есть поиск этого единого — поиск истины, — но не вовне, а внутри, в глубине, общей для всего множества, в той основе жизни, которая нерасчленима.

Мне кажется, Г. Померанц был экзистенциалистом. "Единая истина" для всех - это наличие у каждого живого существа сердца (у некоторых людей даже Сердца), то есть жизни, или эксзистенции.

Цитировать
В процессе богопознания нет никакого самоутверждения, а только бесстрастное созерцание (то, что в православной аскетике называется «чистым умом», «трезвением»). Для чистоты богопознания не нужны и даже вредны экзальтация и какие бы то ни было, даже самые «божественные» видения, которые так или иначе являлись бы доказательством чего-то сверхъестественного. Богопознание есть открытие не видимой на поверхности и потому всегда неведомой глубины естественного — своей собственной глубины.

Да.

Цитировать
Чтобы познать Бога, человеку не нужно совершать путешествие по далеким мирам.
Человеку нужно только познать себя самого. Но до конца. До самой сущности. Процесс, ведущий с поверхности внутрь, из разрозненных явлений в единую Суть.

Ещё раз да.

Цитировать
Если существует мироздание, значит — существует его единство. Ибо это организм, нечто целостное...

Г. Померанц, З. Миркина Великие религии мира

Да, да и ещё раз да.
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Вера в Бога как искус...
« Ответ #27 : 06 ШоЫп 2013, 22:31:56 »
Весь мир являет великий закон
Постепенного и бесконечного совершенствования форм, и невозможно допустить,
Чтобы высшее совершенство, достигнутое в земной природе -- духовность
Человека, -- не имело дальнейшего развития за пределами земного мира...

Попытка оправдания экзистенциальной бессмысленности существования. Но смысл жизни вовсе не отменяется, он лишь предназначен для этой, земной, жизни.

Цитировать
И
Если дан людям закон "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный",
то, конечно, должна быть  дана  и возможность  осуществления этой  заповеди,
Возможность бесконечного совершенствования духа.  А для этого необходимо
Вечное, бессмертное существование духа.

Протоиерей Сергий Булгаков

Быть совершенным в чём - физически, духовно? Если физически, то это происходит эволюционно. Если духовно, то, опять же, духовность необходима человеку только здесь-и-сейчас, а не в воображаемом "там".

1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Вера в Бога как искус...
« Ответ #26 : 06 ШоЫп 2013, 18:32:41 »
Богопознание есть прежде всего самопознание.
    Человек, не умеющий смотреть внутрь и видеть сквозь покров, никогда не увидит божественной сущности. Ее нет на поверхности, перед глазами, и она не может быть вытянута наружу. Бог не объект, и Его нельзя познать объективно.
    Но богопознание нельзя считать и чем-то субъективным. Субъективный взгляд — это взгляд произвольный. Субъектов множество. Бог же — один. Богопознание. есть поиск этого единого — поиск истины, — но не вовне, а внутри, в глубине, общей для всего множества, в той основе жизни, которая нерасчленима.
    В процессе богопознания нет никакого самоутверждения, а только бесстрастное созерцание (то, что в православной аскетике называется «чистым умом», «трезвением»). Для чистоты богопознания не нужны и даже вредны экзальтация и какие бы то ни было, даже самые «божественные» видения, которые так или иначе являлись бы доказательством чего-то сверхъестественного. Богопознание есть открытие не видимой на поверхности и потому всегда неведомой глубины естественного — своей собственной глубины.
    Чтобы познать Бога, человеку не нужно совершать путешествие по далеким мирам. Человеку нужно только познать себя самого. Но до конца. До самой сущности. Процесс, ведущий с поверхности внутрь, из разрозненных явлений в единую Суть.
    Если существует мироздание, значит — существует его единство. Ибо это организм, нечто целостное...
Г. Померанц, З. Миркина Великие религии мира

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Вера в Бога как искус...
« Ответ #25 : 06 ШоЫп 2013, 18:11:04 »
Нам все дается по мере жажды. Мы хотим пить, потому что есть питье; хотим есть, потому что есть еда; хотим любить, потому что есть любовь. И если мы хотим жить вечно, значит, у этой жажды тоже есть источник утоления.


Весь мир являет великий закон
Постепенного и бесконечного совершенствования форм, и невозможно допустить,
Чтобы высшее совершенство, достигнутое в земной природе -- духовность
Человека, -- не имело дальнейшего развития за пределами земного мира...  И
Если дан людям закон "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный",
то, конечно, должна быть  дана  и возможность  осуществления этой  заповеди,
Возможность бесконечного совершенствования духа.  А для этого необходимо
Вечное, бессмертное существование духа.
Протоиерей Сергий Булгаков

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Вера в Бога как искус...
« Ответ #24 : 04 ШоЫп 2013, 18:47:56 »
Существует хорошо известный эзотерический принцип: невозможно дать то, что не может быть принято. Иисус на этот счет высказывался еще жестче. Ему видней. :)

Ну, что ж, пусть будет так. К тому же, это абсолютно ничего не меняет в Реальности.   :)
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Вера в Бога как искус...
« Ответ #23 : 04 ШоЫп 2013, 18:44:13 »
Существует хорошо известный эзотерический принцип: невозможно дать то, что не может быть принято. Иисус на этот счет высказывался еще жестче. Ему видней. :)

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Вера в Бога как искус...
« Ответ #22 : 04 ШоЫп 2013, 16:50:41 »
Здравствуйте, гость-я. Тронута Вашей заботой обо мне))) Рада была бы тоже оказаться чем-то для Вас полезной. Не представляете, насколько верно Вы попали в этот раз…) Мне кажется, та удивительная фраза (выше) могла быть написана суфием. У суфиев, если Вы успели заметить действительно нелады с человеческой логикой, в суфизме она заменяется Любовью – логикой божественной. Высший пилотаж. Вы правы, еда и питье есть не у каждого, но жажда и голод есть у всех. Наши чувства не обмануть. Речь об этом.

Да, "жажда и голод есть у всех" - у любого живого существа, но не все нуждаются в интерпретации Реальности как "Любви - логики божественной": у малой птахи также есть "жажда и голод", но она не суфий и не может стать суфием. Так что, любые (суфийские или несуфийские) интерпретации Реальности - это только удел людей, что, на мой взгляд, не делает им чести по сравнению с другими живыми существами, которые не могут этого сделать. Вот тебе суфийская (?) цитата, но насколько же она отличается от цитаты, приведённой тобой! Что наводит меня на мысль, что суфизм не един даже внутри самого себя.


Человек борется, чтобы найти  жизнь вне себя, не осознавая, что та жизнь, которую он ищет, находится внутри него. (Джебран Халиль Джебран)


Цитировать
С другой стороны как говорится, неурожай от Бога, а голод - от людей. Бог посылает Свет кому пожелает трудно вместить, мне тоже часто. Тогда приходится возвращаться на предыдущий уровень, т. с., где с точки зрения причинно-следственного закона объясняется все, карма – планетарный контроль и т.д.

Я не знаю, чьей интерпретацией ты воспользовалась на сей раз (выделено красным). У тебя снова Бог описан как невротик: "кому хочу - пошлю Свет, кому не хочу - не пошлю Свет". Любые рассуждения о Боге, "который выше всех определений" о Нём, - это богохульство. Потому и сказано было: "не упоминайте имени Бога всуе" - не только в суете/спешке, но и вообще попусту не мудрствовать о Нём. Снова вспомнилась "немудрствующая лукаво" малая птаха, чьё само существование уже является восхвалением Бога. Вот ещё одна суфийская цитата относительно твоей фразы, что "Бог посылает Свет [только] кому пожелает":


Этот мир наполнен лучами солнца и луны, а он (человек) погрузил голову в колодец и спрашивает: "Говорят, будто существует свет, если это правда, так где же он?" Эй, высунь голову из колодца, посмотри вокруг, весь  мир: запад и восток - озарен этим лучом. Но пока ты находишься в колодце, луч не достигнет тебя. (Руми "Афоризмы")


Так что, маленькая иман, я не знаю, кто тебя научил говорить о Боге так, как ты сказала (выделено красным). Может, ты это сама придумала/нафантазировала? Харам!   :D


Цитировать
Божественное знание столь глубоко, что по-настоящему знают лишь те, кто уже обладает им (Аль Газали). Имеющий уши, да услышит. Имеющий глаза, да увидит.

Божественное знание не припрятано невротичным "богом", но явлено везде и всем, у кого есть глаза и уши: открой же глаза и прочисти уши - вот же оно, вокруг и везде! Это как если бы Бог сказал о Себе: "Я ЕСТЬ! ВОТ ОН - Я!".

Вот ещё пара цитат, не суфийских на этот раз:


Если дикарь перестал верить в своего деревянного бога, то это не значит, что Бога нет, а только то, что Бог не деревянный. (Неизвестный автор)

Тот, кто не смотрит, подобно дикарю, на явления природы как на нечто бессвязное, не может больше думать, чтобы человек был плодом отдельного акта творения. (Ч. Дарвин)


Нужно снова превратиться в "дикаря" или "ребёнка", чтобы увидеть Реальность заново - чистым, незамутнённым взглядом.


Цитировать
Мир Вам.

И тебе - мир.   :)


« Последнее редактирование: 04 ШоЫп 2013, 17:04:47 от гость-я »
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Вера в Бога как искус...
« Ответ #21 : 04 ШоЫп 2013, 12:06:09 »
Здравствуйте, гость-я. Тронута Вашей заботой обо мне))) Рада была бы тоже оказаться чем-то для Вас полезной. Не представляете, насколько верно Вы попали в этот раз…) Мне кажется, та удивительная фраза (выше) могла быть написана суфием. У суфиев, если Вы успели заметить действительно нелады с человеческой логикой, в суфизме она заменяется Любовью – логикой божественной. Высший пилотаж. Вы правы, еда и питье есть не у каждого, но жажда и голод есть у всех. Наши чувства не обмануть. Речь об этом. С другой стороны как говорится, неурожай от Бога, а голод - от людей. Бог посылает Свет кому пожелает трудно вместить, мне тоже часто. Тогда приходится возвращаться на предыдущий уровень, т. с., где с точки зрения причинно-следственного закона объясняется все, карма – планетарный контроль и т.д.
Божественное знание столь глубоко, что по-настоящему знают лишь те, кто уже обладает им (Аль Газали). Имеющий уши, да услышит. Имеющий глаза, да увидит.
Мир Вам.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Вера в Бога как искус...
« Ответ #20 : 04 ШоЫп 2013, 01:30:51 »
Глянь кино "Серьёзный человек".Тебе(Вам) понравится.))


С удовольствием бы посмотрела "Весёлый человек". Это мне точно бы понравилось!   :D
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

rimlyanin

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 872
  • Reputation Power: 22
  • rimlyanin barely matters.rimlyanin barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Вера в Бога как искус...
« Ответ #19 : 04 ШоЫп 2013, 00:22:57 »
Неля-Джан)) Это Вы ответили в стиле братьев Коэнов(режиссёров) У них в фильмах присутствует "эзотерическая чернуха".Глянь кино "Серьёзный человек".Тебе(Вам) понравится.))

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Вера в Бога как искус...
« Ответ #18 : 03 ШоЫп 2013, 23:02:18 »
Нам все дается по мере жажды. Мы хотим пить, потому что есть питье; хотим есть, потому что есть еда; хотим любить, потому что есть любовь. И если мы хотим жить вечно, значит, у этой жажды тоже есть источник утоления.
Не подскажете, откуда цитата?

Какая-то стрёмная цитата, а у её автора явно нелады с логикой: "хотим есть, потому что есть еда", и так далее - в том же духе. Есть очень много голодающих в Африке, которые тоже хотят есть, несмотря на то, что еды у них всё равно нет. Есть также изнывающие в пустынях от жажды, несмотря на то, что и источников с питьевой водой там тоже нет. А про то, чтобы полюбить только потому, что на горизонте появился некий объект любви, я уж промолчу, так как это уже диагноз.

Немудрено, что я не нашла для тебя автора этой цитаты, хотя и предпринимала такие попытки (хотелось сделать тебе приятное). Про "хотим пить" поисковик выдал кучу ссылок на материалы про то, "как быстро бросить пить".    8)
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Вера в Бога как искус...
« Ответ #17 : 03 ШоЫп 2013, 21:14:02 »
Нам все дается по мере жажды. Мы хотим пить, потому что есть питье; хотим есть, потому что есть еда; хотим любить, потому что есть любовь. И если мы хотим жить вечно, значит, у этой жажды тоже есть источник утоления.
[/size]Не подскажете, откуда цитата?[/color]

AnnaIvanova

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 3
  • Reputation Power: 0
  • AnnaIvanova has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Вера в Бога как искус...
« Ответ #16 : 12 ШоЭп 2013, 11:47:13 »
Это все так интимно. Всегда должно быть с вами, внутри вас.

tabula rasa

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Reputation Power: 13
  • tabula rasa has no influence.
  • Пусть будут счастливы все существа во всех мирах.
    • Просмотр профиля
Re: Вера в Бога как искус...
« Ответ #15 : 09 ШоЭп 2013, 12:40:22 »
Жизнь после родов :) [size=78%]http://www.audiopoisk.com/track/svetlana-kopilova/mp3/blizneci[/size]

Ералаш575

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 207
  • Reputation Power: 2
  • Ералаш575 has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Вера в Бога как искус...
« Ответ #14 : 02 ЭЮпСап 2012, 03:50:17 »
Хочу немного по другому посмотреть на эту проблему, как бы с точки зрения верующего. Так вот такое утверждение : вера в Бога есть искушение.

Первое дополнение что пришло в голову, вера в Бога как в искусство

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100