Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Иисус глазами суфиев  (Прочитано 6434 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Эльфик

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Эльфик has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Иисус глазами суфиев
« Ответ #17 : 06 ЭЮпСап 2008, 11:46:48 »
Эта глава из книги Идриса Шаха «Суфии- мысль и действие» показалась мне дополняющей настоящую тему (курсив – мой):
Цитировать
Четыре основных состояния человечества
Суфии говорят о четырех основных состояниях, в которых может находится человек. Эти состояния, или стадии, называются по-разному, и ниже приводится пример их классификации:
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (обычное состояние);
УЧЕНИЧЕСТВО (когда человек встает на Путь);
СОСТОЯНИЕ РЕАЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ (начало прогресса);
СОНАСТРОЕННОСТЬ С БОЖЕСТВЕННЫМ (конечное состояние).
  Аллегорически они помечаются так:
ЗЕМЛЯ
ВОДА
ВОЗДУХ
ОГОНЬ
  Отличительным признаком стадии «Человечество» является отсутствие гибкости: человек прикован к «земному» поведению и связан привычкой или приученностью к определенным верованиям. Отсюда символ этой стадии ЗЕМЛЯ: статичное состояние. Оно известно также как состояние подчиненности Закону, когда люди действуют в соответствии с почти неотвратимыми правилами. В этих правилах можно увидеть результат взаимодействия унаследованной человеком внушаемости и системы внушения, как таковой. Большая часть людей прибывает в этом состоянии. Поскольку эта стадия характеризуется относительной неподвижностью, она называется стадией «Минерал».  На этой стадии находится  и основная часть людей, воображающих себя духовными, но в действительности являющихся глубоко  обусловленными личностями.
  ВОДА- это стадия, когда индивидуума принимают на Путь, и он может развивать некоторые способности,  которые ведут его к самореализации.  Это, к тому же, стадия потенциальности. Поскольку на ней начинается некоторый рост и движение, подобно движению и росту растения, появляющегося из земли, суфии также называют ее «Растительной».
ВОЗДУХ- состояние, в котором развивается реальная способность, в отличие от способности к простому движению и это различие подобно тому, что отличает животное от растения. Отсюда и символ этой стадии- «Животное».
  За «Животной» стадией следует «Человеческая». Поэтому четвертая стадия называется «Человеческой» и соответствует ОГНЮ.
  Говорят, что именно на эту древнюю формулировку, все еще применяемую суфиями, ссылается Новый Завет в тех местах, где используются понятия: Вода, Дух и Огонь. Суфийское понимание этих категорий весьма отличается от интерпретации, принимаемой без всякого исследования христианскими теоретиками и учеными. Для суфиев церемония крещения водой- это церемония, подтверждающая потенциальность (крестящихся) для первого опыта («ВОДА»). Сохранились останки этого ритуала, хотя и в сокращенной форме, в словах Иоанна крестителя: «Я крещу вас водою…».
  Иоанн продолжает в том же отрывке: « но идущий за мной будет крестить вас пневмой (воздухом, Святым Духом) и огнем …».
  То, что инициации (опыты) идут в необходимой последовательности, подтверждается в Евангелии от Иоанна (3,5): «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Итак, это высказывание в суфийских терминах дает имена и порядок последовательных инициаций, соответствующих все укрепляющимся способностям к восприятию: вода (очищение от «этого мира»), воздух/Святой Дух (понимание) и огонь-«Царство Божие» (высшее знание, осознание Истины).
  На языке суфиев данные четыре стадии понимаются следующим образом:
Пребывание в контакте с обычным человечеством и сопричастность  его природе и поведению;
Пребывание в гармонии с обучающим мастером;
Пребывание в гармонии с основателем Учения;
Пребывание в гармонии с Абсолютной Истиной.
  Возможно, из-за отмеченного выше соответствия между суфийскими идеями и концепцией христианства, как оно здесь представлено, а также потому, что Иисус пользуется у суфиев высоким авторитетом и считается Главой Пути, суфиев часто обвиняли в том, что они «тайные христиане». Однако суфии не признают взаимосвязи между ритуализмом низкого уровня, приблизительными идеями и внешней формулировкой.
  Суфизм, говорят они, это то, что позволяет понять религию независимо от ее современной внешней формы.

  Индуистские и иудейские мистики также подтвердили, что в своих религиях обнаружили «внутренние измерения» аналогичные суфийским. По этой причине в Средние Века, и позднее, людивыросшие в данных традициях, применяли в своих произведениях суфийские формулировки.
  Типичный для профессиональных ученых склад ума, и их приверженность к последовательному мышлению заставил и этих вполне уважаемых людей затратить уйму времени на отыскание «суфийских влияний» в трудах различных мыслителей прошлого, при этом они исходили из предположений превосходства одной культуры над другой или опирались на известную теорию литературных заимствований. Они более преуспели в описании собственных способов мышления, чем в освещении своих тезисов.
Идрис Шах. «Суфии- мысль и действие» стр.29. Издательство «Эннеагон», 2005 г.

serga

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 16
  • Reputation Power: 0
  • serga is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Иисус глазами суфиев
« Ответ #16 : 27 ЮЪвпСап 2008, 19:54:27 »
Коран признает рождение Исы бен Мариам (Иисуса сына Марии) от Святого духа (Рух Ал куддус), а также Его непорочное зачатие. согласно Корану у Исы не было земного отца, Он родился от Святого духа. которого послал Аллах. Это совпадает с христианской догматикой

спичка

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 96
  • Reputation Power: 0
  • спичка has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Иисус глазами суфиев
« Ответ #15 : 23 ЮЪвпСап 2008, 15:31:27 »
  Некоторые правые ортодоксы  иудеи или уж я вообще не знаю, как это назвать, называют его исключительно Ешу, ругательски ругают,  и вообще то говорят, что он был фантом, то Кумранские рукописи нервно теребят, то берутся отрицать не то что Его духовную природу, но даже и сам факт Его существоания.
  Слабо походить по воде или исцелить прокаженного, а потом уже и рассуждать о Его природе, да о том, был, не был.
  

В этом отношении есть достаточно показательная рукопись, датируемая 1-м веком нашей эры (80-е/90-е года скорее всего). Составлена ортодоксальными иудеями-священниками в ответ на растущее распространение "новой ереси" (так в те времена называли учение Христа). Называется рукопись "Тольдот Иешу" ("Грязный Иисус"). Несмотря на массу отвратительных скабрезностей и грязи (такие вещи написаны, что психически здоровый человек и не придумает) в отношении личности Иисуса и места его посмертного пребывания, в данной рукописи содержатся весьма занимательные объяснения, данные авторами рукописи по поводу чудес, большинство из которых описаны в Евангелиях. Сами чудеса, сотворенные Иисусом, кстати, абсолютно не отрицаются (в то время еще были живы многочисленные очевидцы). Например, эпизод с передвижением Иисуса по поверхности воды объясняется ловким фокусом "а ля Дэвид Копперфильд" - была вроде как заглублена деревянная панель, на которой стоял Иисус, а ловкие пловцы ее двигали по морю. Иные чудеса объясняются не как технические трюки. Например указывается, что излечение сухорукого инвалида (факт которого также не отрицается) было произведено с использованием древней египетской магии, которой Иисуса научили жрецы-язычники.

Madzhnun

  • Гость
Re: Иисус глазами суфиев
« Ответ #14 : 22 ЮЪвпСап 2008, 22:12:30 »
Отрывок из вступления к книгe Дж.Нурбахша "Иисус глазами суфиев":

Затворничество Иисуса -
то же, что и суфийское пиршество.
Внемли, о томящийся,
никогда не отступайся от этих врат.


Руми, Масневи (3:298)


Во Имя Запредельного, Священного

Когда б нас милостью своею Дух Святой
      почтил ещё раз,
Иные б также повторили
      содеянное Иисусом.


      Хафиз


...пророк Мохаммад всегда относился к нему как к брату, и Коран содержит многократные упоминания о нём, исполненные высочайшего уважения...

Иисус как пророк Божий проявил человеческие качества искренности, чистоты, любви и милосердия. <...>

В суфийской литературе Иисус является образцом совершенного человека и примером истинного мастера par excellence*.  На протяжении столетий суфийские мастера, находясь в лоне ислама, исполненные искренности и любви, не возносили иного, кроме хвалы, Иисусу, представляя его как совершенного суфия.
Изучение текстов мистиков и суфиев показывает, что в кратких историях и наставительных беседах Иисус неизменно предстаёт как совершенный мастер, и вряд ли найдётся суфийский поэт, который не ссылался бы в своих стихах на Иисуса.

Это глубочайшее уважение, которое суфии питают к Иисусу, подтолкнуло меня более внимательно исследовать суфийские мистические тексты с намерением представить эти изыскания как дервишам, так и всем интересующимся. <...> я посчитал за лучшее свести вместе хотя бы часть того материала, который мог бы подвигнуть мусульман больше размышлять об Иисусе, и в то же время побудить христиан к  более близкому знакомству с исламом и не мерить всех мусульман одной и той же меркой, имея в виду, что суфизм, с точки зрения своей методологии, уделяет огромное внимание Иисусу. Точно так же и в практических аспектах суфизма, а именно в области суфийской этики и поведения, всегда преобладал дух Иисуса.

------------------
* par excellence - в полном смысле слова (франц.) (прим. пер.)

Дж.Нурбахш

Пророк Иса КалиматуАлла, является помоему, свёкром Бога, тоесть этим подчеркивается его высокий статус.

Херихор

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 29
  • Reputation Power: 0
  • Херихор has no influence.
    • Просмотр профиля
Иисус глазами суфиев
« Ответ #13 : 22 ФХЪРСап 2003, 17:37:46 »
Эм хотеп!
Цитировать
И Мы вдунули в нее от Нашего духа

Цитировать
Наука толкования Корана - одна из основных исламских наук

Отрадно слышать, что такая наука существует.
Как то на исламском форуме я задавал вопрос про ту суру из Корана, где говорится о Исусе. Где его называют живым Словом и т.д.
К сожалению грамотного разбора так и не получилось, такое сложилось впечатление, что просто есть боязнь разбирать это место.
То же самое про Дух Аллаха.  Что это такое? Как он соотносится с самим Аллахом?
Может есть ссылки на грамотный разбор мест Корана, связанных с Иисусом? С грамматическим и сысловым анализом арабских слов и выражений. Буду премного благодарен.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Иисус глазами суфиев
« Ответ #12 : 21 ФХЪРСап 2003, 06:08:35 »
Цитата: "Херихор"
Цитировать
Когда б нас милостью своею Дух Святой
почтил ещё раз,

То есть суфии утверждают, что Дух Cвятой однажды почтил нас своим посещением. Как это понимать? Ведь в Исламе божественная природа Исуса отрицается. Или Дух Святой это нечто другое, не Бог?


Это поэтическая ссылка на айят Корана:

"И ту, которая сохранила скромность*...  И Мы вдунули в нее от Нашего духа и сделали ее и ее сына знамением для миров". Коран. Сура 21. (Пророки). 91. Пер. И. Крачковского.


---------------
* То есть дева Мария.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Иисус глазами суфиев
« Ответ #11 : 20 ФХЪРСап 2003, 08:33:58 »
Цитата: "Херихор"
Ведь тот же Коран не допускает многозначности, Слово Бога должно быть точным, однозначным, или я не прав?


Наука толкования Корана - одна из основных исламских наук.

Херихор

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 29
  • Reputation Power: 0
  • Херихор has no influence.
    • Просмотр профиля
Иисус глазами суфиев
« Ответ #10 : 19 ФХЪРСап 2003, 16:56:38 »
Еще раз пречитал строки Хафиза.
По-моему в них отражена вся суть суфизма - многозначность толкования. Как говорится, если вы подумали так, то это ваша проблема. Интересно как официальный Ислам относится к подобным вещам? Ведь тот же Коран не допускает многозначности, Слово Бога должно быть точным, однозначным, или я не прав?

Nil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Reputation Power: 0
  • Nil is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Иисус глазами суфиев
« Ответ #9 : 19 ФХЪРСап 2003, 11:01:01 »
Цитата: "Херихор"
Ведь в Исламе божественная природа Исуса отрицается. Или Дух Святой это нечто другое, не Бог?


В суфизме утверждается божественная природа всего сущего.

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Иисус глазами суфиев
« Ответ #8 : 19 ФХЪРСап 2003, 09:35:02 »
Цитата: "Alexandrius"
... они как прямые последователи апостолов ...


Имхо, это похоже на один из возможных ответов на поставленный вопрос.

Херихор

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 29
  • Reputation Power: 0
  • Херихор has no influence.
    • Просмотр профиля
Иисус глазами суфиев
« Ответ #7 : 18 ФХЪРСап 2003, 17:51:01 »
Цитировать
Когда б нас милостью своею Дух Святой
почтил ещё раз,

То есть суфии утверждают, что Дух Cвятой однажды почтил нас своим посещением. Как это понимать? Ведь в Исламе божественная природа Исуса отрицается. Или Дух Святой это нечто другое, не Бог?

Alexandrius

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 13
  • Reputation Power: 0
  • Alexandrius has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Иисус глазами суфиев
« Ответ #6 : 15 ШоЭп 2003, 19:18:53 »
>В суфийской литературе Иисус является образцом совершенного человека и примером истинного мастера par excellence*.  На протяжении столетий суфийские мастера, находясь в лоне ислама, исполненные искренности и любви, не возносили иного, кроме хвалы, Иисусу, представляя его как совершенного суфия.
-----quote


Но как так может быть,что "владельцы автороского права" - христиане утверждают нечто обратное -кто не с нами,тот против нас,и такой взгляд называют хулой и коверканьем истины?(греховной ересью например) - они как прямые последователи апостолов вродк как никто должны пониать слова Христа,а тут явное протворечие...

Рыбья Холера

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 143
  • Reputation Power: 0
  • Рыбья Холера has no influence.
    • Просмотр профиля
Иисус глазами суфиев
« Ответ #5 : 13 ШоЭп 2003, 02:05:31 »
Только на праздники нашлось время почитать. Действительно, это очень здорово. Что-то шевелилось раньше в сознании, но не в такой же четкой степени.
   Классная ссылка, с опозданьицем, но спасибо.

Борис

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 46
  • Reputation Power: 0
  • Борис has no influence.
    • Просмотр профиля
Иисус глазами суфиев
« Ответ #4 : 06 ШоЭп 2003, 16:46:55 »
Цитата: "Рыбья Холера"
 Слабо походить по воде или исцелить прокаженного, а потом уже и рассуждать о Его природе, да о том, был, не был.
  Можно понять, из-за чего, но зачем - все равно непонятно.
 Ничего себе фантом.  Две тысячи лет с лишним  - поток любви и милости.
     Все яблоки, все золотые шары...


Наверняка вам это будет интересно. http://gurdjieff.front.ru/Nicoll/Nicoll_index.htm

Рыбья Холера

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 143
  • Reputation Power: 0
  • Рыбья Холера has no influence.
    • Просмотр профиля
Иисус глазами суфиев
« Ответ #3 : 26 ЬРп 2003, 01:28:17 »
Не все так благожелательны к Иисусу.
  Но мне по душе эта суфийская благожелательность.
   Некоторые правые ортодоксы  иудеи или уж я вообще не знаю, как это назвать, называют его исключительно Ешу, ругательски ругают,  и вообще то говорят, что он был фантом, то Кумранские рукописи нервно теребят, то берутся отрицать не то что Его духовную природу, но даже и сам факт Его существоания.
  Слабо походить по воде или исцелить прокаженного, а потом уже и рассуждать о Его природе, да о том, был, не был.
  Можно понять, из-за чего, но зачем - все равно непонятно.
 Ничего себе фантом.  Две тысячи лет с лишним  - поток любви и милости.
  Что делает с некоторыми людьми жизнь, полная непонимания и одиночества, в которое они сами же себя и загоняют.
 

   Все яблоки, все золотые шары...

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100