Отрывок из вступления к книгe Дж.Нурбахша "Иисус глазами суфиев":
Затворничество Иисуса -
то же, что и суфийское пиршество.
Внемли, о томящийся,
никогда не отступайся от этих врат.
Руми, Масневи (3:298)
Во Имя Запредельного, Священного
Когда б нас милостью своею Дух Святой
почтил ещё раз,
Иные б также повторили
содеянное Иисусом.
Хафиз
...пророк Мохаммад всегда относился к нему как к брату, и Коран содержит многократные упоминания о нём, исполненные высочайшего уважения...
Иисус как пророк Божий проявил человеческие качества искренности, чистоты, любви и милосердия. <...>
В суфийской литературе Иисус является образцом совершенного человека и примером истинного мастера par excellence*. На протяжении столетий суфийские мастера, находясь в лоне ислама, исполненные искренности и любви, не возносили иного, кроме хвалы, Иисусу, представляя его как совершенного суфия.
Изучение текстов мистиков и суфиев показывает, что в кратких историях и наставительных беседах Иисус неизменно предстаёт как совершенный мастер, и вряд ли найдётся суфийский поэт, который не ссылался бы в своих стихах на Иисуса.
Это глубочайшее уважение, которое суфии питают к Иисусу, подтолкнуло меня более внимательно исследовать суфийские мистические тексты с намерением представить эти изыскания как дервишам, так и всем интересующимся. <...> я посчитал за лучшее свести вместе хотя бы часть того материала, который мог бы подвигнуть мусульман больше размышлять об Иисусе, и в то же время побудить христиан к более близкому знакомству с исламом и не мерить всех мусульман одной и той же меркой, имея в виду, что суфизм, с точки зрения своей методологии, уделяет огромное внимание Иисусу. Точно так же и в практических аспектах суфизма, а именно в области суфийской этики и поведения, всегда преобладал дух Иисуса.
------------------
* par excellence - в полном смысле слова (франц.) (прим. пер.)
Дж.Нурбахш