Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Древнеегипетские корни Екклезиаста и Иова  (Прочитано 2586 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Подайложку

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 413
  • Reputation Power: 8
  • Подайложку has no influence.
  • Дорога ложка к обеду
    • Просмотр профиля
    • http://www.anabasis.ru/
Re: Древнеегипетские корни Екклезиаста и Иова
« Ответ #12 : 27 РЯаХЫп 2013, 11:16:50 »
В религии тоже возможен "прогресс".
Возможность еще не гарантия. Однако мне все равно не понятно почему "наше" исследование оборвалось 975—588 г. до н. э., а не продолжилось до наших дней?

Пример:
"Исследователи находят в этой книге влияние древнегреческой философии – Гераклита, Аристотеля, софистов, эпикурейцев". (с)

С таким же успехом можно утверждать и обратное: чтение перед сном по 7 раз книги Екклесиаста оказало влияние на Гераклита, Аристотеля, софистов, эпикурейцев.


Удалите кто-нибудь мою учетную запись от сюда навсегда! Аминь. "Модераторы форума должны одобрить удаление пользователя, после чего его учетная запись удалится." (с)

Так одобрите уже. Или это платная услуга?

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Древнеегипетские корни Екклезиаста и Иова
« Ответ #11 : 26 РЯаХЫп 2013, 22:24:04 »
Если Вы хотите сказать, что все хорошее и без искажений располагается только в далеком прошлом, то у Вас крайне упрощенный взгляд на религию.

А зачем тогда мы ищем, что из чего выросло? Поясните почему дальше христианства тема не пошла?

Если Вы намекаете на тему о происхождении гюрджиевского учения, то частичный ответ очевиден: некоторые аспекты этого учения - настоящий новодел, а вовсе не древнее знание. Тем не менее, Георгий Иванович ввел их в свою систему. Так что не только древности могут представлять ценность в некоторых случаях.

В религии тоже возможен "прогресс". Например, переход от человеческих жертвоприношений язычества к жертвенным животным.  Вообще, это концепция, что вся сумма знаний и ведений была дана в древности, а потом идет только ухудшение и искажение, ни на чем не основана и является просто оккультным мифом, если подумать.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Подайложку

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 413
  • Reputation Power: 8
  • Подайложку has no influence.
  • Дорога ложка к обеду
    • Просмотр профиля
    • http://www.anabasis.ru/
Re: Древнеегипетские корни Екклезиаста и Иова
« Ответ #10 : 26 РЯаХЫп 2013, 21:16:26 »
Если Вы хотите сказать, что все хорошее и без искажений располагается только в далеком прошлом, то у Вас крайне упрощенный взгляд на религию.

А зачем тогда мы ищем, что из чего выросло? Поясните почему дальше христианства тема не пошла?
Удалите кто-нибудь мою учетную запись от сюда навсегда! Аминь. "Модераторы форума должны одобрить удаление пользователя, после чего его учетная запись удалится." (с)

Так одобрите уже. Или это платная услуга?

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Древнеегипетские корни Екклезиаста и Иова
« Ответ #9 : 26 РЯаХЫп 2013, 21:05:25 »
А потом из всего этого произошел ислам который еще дальше от Египта. Т.е. искажений в исламе вообще вагон и маленькая тележка.

Все авраамические религии - суть одно, и соотносятся друг к другу как, скажем, ереси - к некоему мейнстриму внутри какого-то одного религиозного учения.
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Древнеегипетские корни Екклезиаста и Иова
« Ответ #8 : 26 РЯаХЫп 2013, 21:05:14 »
А потом из всего этого произошел ислам который еще дальше от Египта. Т.е. искажений в исламе вообще вагон и маленькая тележка.

Если Вы хотите сказать, что все хорошее и без искажений располагается только в далеком прошлом, то у Вас крайне упрощенный взгляд на религию.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Подайложку

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 413
  • Reputation Power: 8
  • Подайложку has no influence.
  • Дорога ложка к обеду
    • Просмотр профиля
    • http://www.anabasis.ru/
Re: Древнеегипетские корни Екклезиаста и Иова
« Ответ #7 : 26 РЯаХЫп 2013, 20:53:27 »
А потом из всего этого произошел ислам который еще дальше от Египта. Т.е. искажений в исламе вообще вагон и маленькая тележка.
Удалите кто-нибудь мою учетную запись от сюда навсегда! Аминь. "Модераторы форума должны одобрить удаление пользователя, после чего его учетная запись удалится." (с)

Так одобрите уже. Или это платная услуга?

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Зороастризм и иудаизм
« Ответ #6 : 26 РЯаХЫп 2013, 12:03:01 »
 Зороастризм и иудаизм

Зороастризм и иудаизм имеют связи, возникшие за много веков до того, как христианство появилось на религиозной сцене планеты

 Профессор Бойс замечает, что “стихи Второисаии примечательны в том, что только в них во всем Ветхом Завете, термин “Мессия” в смысле помазанный избавитель еврейской нации применен к чужеземцу, не еврею (Киру)” (“История зороастризма”: History of Zoroastrianism. Vol. II, p. 44).   

* * *

Среди внешних источников последней трети VI в. до н. э. звездой первой величины блещет свидетельство Второисайи (глава 45 и др.). В одних с Зороастром выражениях ветхозаветный пророк превозносил идею монотеизма над дуализмом. Совпадают даже фразеологические обороты и несущие их громоздкие синтаксические построения. Беспредельное и непонятное единоверцам Второисайи преклонение перед Киром Великим, “орлом с Востока” и ниспосланным волею небес мессией, с полной очевидностью указывают на источники его вдохновения.

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

картина

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1523
  • Reputation Power: 30
  • картина is working their way up.картина is working their way up.картина is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Древнеегипетские корни Екклезиаста и Иова
« Ответ #5 : 07 ФХЪРСап 2012, 01:12:35 »
Не с пустыми руками ушли евреи из Египта:
Социальные сети чем-то напоминают древний Египет: все пишут на стенах и поклоняются кошкам.  ;) (с)

муму

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 665
  • Reputation Power: 9
  • муму has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Обо мне
Re: Древнеегипетские корни Екклезиаста и Иова
« Ответ #4 : 06 ФХЪРСап 2012, 23:35:24 »
Не с пустыми руками ушли евреи из Египта: Книга Притчей Соломоновых, Екклезиаст, Книга Иова содержат едва ли не дословные включения из древнеегипетских гимнов и др. литературных памятников

"и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками: каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых..." (В.З. Исход.кн.3. Ссылка)

Два варианта:
1) "Духовные ложечки нашлись"
 2) "Мужчины такие непрактичные".


"Те, кто меня понимает – мудры; тем же, кто меня осуждает, необходимо посидеть в ночной тиши и прислушаться к своим сердцам".

Китайский мастер кулачного боя Ван Сян Жай

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Древнеегипетские корни Екклезиаста и Иова
« Ответ #3 : 06 ФХЪРСап 2012, 22:59:08 »
истины витали в египетском воздухе и с песчаной бурей переносились в земли израилевы.. )

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Древнеегипетские корни Екклезиаста и Иова
« Ответ #2 : 06 ФХЪРСап 2012, 19:22:49 »
Цитировать
Книга [ Екклесиаста ] показывает мимолетность, даже бесцельность существования человека и всех его земных устремлений. Любое удовольствие, счастье кратковременно, исход жизни любого человека, так же как и конец существования любого животного, один – смерть. Человек в книге – это не представитель какой-то культуры, какого-то народа, это просто человек как творение Божие, наделенное эмоциями и разумом. В окружающей человека изменчивости постоянны только природа (в своем движении) и Бог, для обозначения Которого используется имя Элогим.

В книге подвергается критике  многие традиционные библейские представления и ценности. Автор ее сомневается в возложенной Богом на человека обязанности трудиться (Еккл. 2:11), в связи между праведностью и успехом в жизни, в превосходстве человека над животными (Еккл. 3:19-20). Однако автор книги все равно любит мир с его удовольствиями, ценит жизнь, дает ряд практических советов и периодически призывает следовать заветам Бога. В книге много библейских цитат из Пятикнижия, исторических и пророческих книг.

Исследователи находят в этой книге влияние древнегреческой философии – Гераклита, Аристотеля, софистов, эпикурейцев. Очевидна также связь этой книги с уже упоминавшимися выше древними ближневосточными памятниками. Например, слова Екклесиаста «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению... Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим. Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей. Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем» (Еккл. 9:5-9) явно перекликаются с египетской «Песнью арфиста»: «Владыки покоятся в пирамидах, знать и жрецы – в гробницах... И уж никто не придет оттуда и не расскажет, что с ними... Пусть же сердце твое веселится, пусть позабудет о смерти!

Не думай о дне своего погребенья, следуй велениям сердца! Ты еще жив! Умастись же миррой! Оденься в тонкие ткани!.. Все желания твои исполни!». (99) С отрывком Еккл. 9:7-9 почти совпадают и цитированные выше слова хозяйки богов Сидури, обращенные к Гильгамешу. Интересно, что в Израиле были обнаружены фрагменты эпоса о Гильгамеше. Но если «Песнь арфиста» и слова Сидури ставят своей целью просто освободить человека от тягостных дум о смерти, то библейская книга этим не ограничивается. Имеется сходство между Книгой Екклесиаста и египетским «Поучением Онхшешонхи».

Напоминает Книга Екклесиаст и месопотамский «Разговор господина с рабом», где также подчеркивается относительность признанных представлений и норм поведения (послушание царю, любовь к женщине и создание семьи, совершение жертв). Однако, по мнению Й. Вейнберга, между этими двумя произведениями имеется расхождение на уровне мировоззренческом: для автора «Разговора» скептически-отрицательное отношение к традиционным ценностям и нормам является основной задачей сочинения, а для автора Книги Екклесиаста – «это лишь средство и предпосылка для выявления подлинных истин и ценностей». (100)

(Отсюда.)


А по этой ссылке можно найти несколько публикаций В.В. Акимова (в формате pdf), которые упоминаются и в ЖЖ (по вашей ссылке), и в его монографиях по моей ссылке. К сожалению, упомянутой вами книги в этом списке публикаций нет, но, видимо, она является лишь сборником перечисленных там работ, судя по их заголовкам.




« Последнее редактирование: 06 ФХЪРСап 2012, 21:41:56 от Неонилла »
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
Древнеегипетские корни Екклезиаста и Иова
« Ответ #1 : 06 ФХЪРСап 2012, 12:12:50 »
Не с пустыми руками ушли евреи из Египта: Книга Притчей Соломоновых, Екклезиаст, Книга Иова содержат едва ли не дословные включения из древнеегипетских гимнов и др. литературных памятников.

Текст самой книги (В.В. Акимов. Библейская книга Екклезиаста и литературные памятники древнего Египта) не нашел, но в сети есть обширные выдержки.

«Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою» (Притч. 22:24-25)
«Не братайся со вспльчивым, не приближайся к нему для разговора… пусть он не завлечет тебя и не набросит петлю на тебя» (Поучение Аменемопе 11:13,18)
и т.д.

http://shakko-kitsune.livejournal.com/600297.html

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100