Если говорить о психологического уровня учениях, то наверное иначе и нельзя, должно быть сиюминутное определение. Но само слово "ошибка" это уже определение что что-то неправильно, тоесть клеймо. В то время как в учении, по моему, наоборот стараются смотреть, рассматримать и меньше клеймить или анализировать. Тут ошибочность очень вредна, даже тем что делает комплекс, так как в действительности механичность не побеждается переделыванием из ошибочного в правильное(да и есть уйма механизмов врождённых и наследственных), а поднятием уровня сознательности и умением замечать механизмы которые доводили до тех же ошибок, как Вы называете, и этим замечанием уменьшить вероятность ненужного эффекта.
Ошибка определяет сам факт, а в учении исследуется механизм и сам факт стараются не осуждать, судить анализировать а исследовать, присматриваться, изучать.
Поэтому метод ошибок в учении крайне вреден и запутывающий, но метод ошибок должен подходить тем кто ищет психологического уровня коротковидящих учений, моментального эффекта. Это в принципе ведёт к догматической религии, законам бога которых нужно придерживаться чтобы не совершать ошибок и так далее. Это очень негибкий метод, но если кому подходит, то на здоровье.
Как-то так наверное можно обьяснить?
А с позицией Зейтана я в принципе согласен.