Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Сомнительные (или непонятные) идеи. Лестница и путь.  (Прочитано 6429 раз)

0 Пользователей и 18 Гостей просматривают эту тему.

Sem

  • Вопрошающий
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Reputation Power: 2
  • Sem has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sky-art.com/
В книге Фрица Питерса есть такой эпизод, когда Гурджиев говорит о человеке как о желуде, т е. вещи, имеющей только потенциальную возможность. И только очень немногие желуди становятся полноценными, взрослыми деревьями. Я бы рассматривал лестницу, как период роста дерева, начиная с маленького побега, и путь как период взрослой жизни дерева, плодоношения.
« Последнее редактирование: 10 пЭТРап 2013, 06:06:04 от Sem »

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
А я изучаю в процессе изменения и изменяю в процессе изучения. Линия знания и линия бытия.

Ну вот набрались умных принципов и теперь уже можете других учить :).
И как это на примере? Как в белка в колесе? Инь, янь, инь, янь :). И в каком направлении это знание и бытие у Вас движется? Вверх или по прямой или вниз?
« Последнее редактирование: 10 пЭТРап 2013, 04:05:27 от Neznaika »
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Я не знаю, как Вы измеряете результативнось. Но вы сказали, что понимаете очень мало. Значит, по вашим критериям вы в вашей школе просто теряете время.

Это значит что моих критериев Вы не поняли, что результативность во внешней видимости(вы наверное о ней говорите) не говорит о результативности в другом плане. Школьнику скажи что за год достиг одного сантиметра как они достигают пяти или десяти, засмеют, но зато они не знают что это работать на предельных напряжениях и достигать пределов своих возможностей... Что-то в этом роде, я говорю, если нету здравого рассудка измерять внешними мерками то что их не имеет немножко глуповато.

Ага. Вот спортсмен, олимпийский чемпион по прыжкам вбок. Прыгать он, правда, не умеет, зато на пределе своих возможностей.  :D

Мы говорили о внешней видимости результата а не о возможностях, а возможности я сказал как указание на условия и скажем профессионализм или другой план.
Скажем вы можете научиться сознательно выносить мусор за неделю, я буду учиться и исследовать пять лет. Вы получите одну привычку а я получу познание большинства своего механизма и все остальные привычки уже не нуждаются в отдельной обработке, я все их смогу сознательно проделывать как хорошо так и плохо... Что-то в этом роде.
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
А я изучаю в процессе изменения и изменяю в процессе изучения. Линия знания и линия бытия.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Я к тому, что цель - это и есть результат, которого вы хотите достичь. Если цель не результат, до получается типа заявления, в котором написано "Прошу того-то .... В просьбе прошу отказать".

Вспомните как Христос просил в Гетсеманском саду...
Тоже интересно...
А у меня получается что я имею результат и его не меняю а исследую пока не пойму до предельной тонкости, это очень механическая привычка увидеть что-то "плохое" в себе и сразу менять(но в основном это просто буферируется) как-то так я это вижу.
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Я не знаю, как Вы измеряете результативнось. Но вы сказали, что понимаете очень мало. Значит, по вашим критериям вы в вашей школе просто теряете время.

Это значит что моих критериев Вы не поняли, что результативность во внешней видимости(вы наверное о ней говорите) не говорит о результативности в другом плане. Школьнику скажи что за год достиг одного сантиметра как они достигают пяти или десяти, засмеют, но зато они не знают что это работать на предельных напряжениях и достигать пределов своих возможностей... Что-то в этом роде, я говорю, если нету здравого рассудка измерять внешними мерками то что их не имеет немножко глуповато.

Ага. Вот спортсмен, олимпийский чемпион по прыжкам вбок. Прыгать он, правда, не умеет, зато на пределе своих возможностей.  :D
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Я не знаю, как Вы измеряете результативнось. Но вы сказали, что понимаете очень мало. Значит, по вашим критериям вы в вашей школе просто теряете время.

Это значит что моих критериев Вы не поняли, что результативность во внешней видимости(вы наверное о ней говорите) не говорит о результативности в другом плане. Школьнику скажи что за год достиг одного сантиметра как они достигают пяти или десяти, засмеют, но зато они не знают что это работать на предельных напряжениях и достигать пределов своих возможностей... Что-то в этом роде, я говорю, если нету здравого рассудка измерять внешними мерками то что их не имеет немножко глуповато.
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Я к тому, что цель - это и есть результат, которого вы хотите достичь. Если цель не результат, до получается типа заявления, в котором написано "Прошу того-то .... В просьбе прошу отказать".
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Кто знает, какие результаты вы упустили. Может быть, в каких-то "философиях" вы бы достигли результата. А как у вас сегодня с результатами?

Я хотел сказать что любой человек желающий результатов их каких-то получает. У меня изменилось само понятие "результат" и отношение к этому наверное. Результат теперь не цель а больше как обьект исследования, результат это показатель уровня а не  цель достижения, результат это ступень на которую можно ступить раз, а потом забыть и так далее наверное.

А вы бы не могли как-то переформулировать? Как это: результат не цель, а объект и показатель? Ничего невозможно разобрать.

Точно сказать трудно, я так образно вывел, вот забыл я вынести мусор, это обьект исследования и показатель моего уровня сознательности. Вы может будете смеяться но подобный результат я исследовал около двух лет, и наверное мог бы написать книжку "как я за два года так и не научился сознательно вынести мусор" :). А ведь есть масса психологических учений руководствуясь которыми я мог научиться за неделю а может и быстрее? Но моя цель была не результат а изучение результата.
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Я не знаю, как Вы измеряете результативнось. Но вы сказали, что понимаете очень мало. Значит, по вашим критериям вы в вашей школе просто теряете время.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
а понимаю я очень мало...

Значит, форма вашего обучения малорезультативная?

Чем больше я понимаю тем больше я понимаю как мало я понимаю.

И тем больше вы понимаете, что форма вашего обучения малорезультативная?

Результативность показатель субьективный, скажем в начальной школе из года в год вы прыгаете дальше и дальше и разница в достижениях измеряется в десятках сантиметров, а потом Вы начинаете годами тренироваться для олимпийских игр и разница в достижении уже может быть и миллиметры в год или сантиметр в год. И о чём это говорит? Ч то олимпиец меньше работает? Как в этом случае измерить результативность достижений? Скажем таким примером, незнаю подходящий ли?  :).
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Помощь нужна вне всякого сомнения, и школа нужна, но все это очень расплывчатые понятия. Если понимать их неортодоксально, то у меня, например, были и есть и помощь, и школа.
 
"Ортодокс это тот который строго придерживается правил но не обязательно испытывает в них необходимость". Кто ж знает, может быть испытывает, вы же этого не исключаете?
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Это интересно. Но, согласно комментариям Сэма и Незнайки, дело обстоит наоборот. Сначала челу требуются организационные условия, а потом он может работать самостоятельно и в таких условиях не нуждается.

Нужный человек это не организационные условия, а "друг по разуму" но немножко продвидутей, наверное...
Вы прогрессируете. До сих пор вы представлялись мне строгим ортодоксом, который ратует за устоявшуюся форму: учитель, школа (группа), ученики как единственно возможную.

Мы же говорим об этапе который проходит в жизни а не в школе, даже в школе не значит что Вы в школе учитесь, если Вы ходите по коридорам универа это ещё ничего не значит. Наверное. И я никакой не ортофокс :) я просто говорю о том и так как понимаю, а понимаю я очень мало...

Значит, вы допускаете возможность других форм обретения понимания?

Ортодокс это тот который строго придерживается правил но не обязательно испытывает в них необходимость, просто он знает что так надо, наверное, я ценю только то что понимаю и что мне необходимо, у нас могут быть одинаково внешне выглядящие ценности с каким там ортофоксом, но необходимость в них разная. Я знаю зачем мне это, ортофокс знает что без этого он потеряет всё наверное. Я знаю зачем и почему и знаю что потеря этого меня лишь лишит возможности продвинуться, но ничего больше, наверное.
Формы то могут быть разные но принципы наверное одинаковые. Помощь и школа нужна это лишь нужно как-то понять так же ясно как и что школа нужна чтобы стать хирургом скажем.
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
а понимаю я очень мало...

Значит, форма вашего обучения малорезультативная?

Чем больше я понимаю тем больше я понимаю как мало я понимаю.

И тем больше вы понимаете, что форма вашего обучения малорезультативная?
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Кто знает, какие результаты вы упустили. Может быть, в каких-то "философиях" вы бы достигли результата. А как у вас сегодня с результатами?

Я хотел сказать что любой человек желающий результатов их каких-то получает. У меня изменилось само понятие "результат" и отношение к этому наверное. Результат теперь не цель а больше как обьект исследования, результат это показатель уровня а не  цель достижения, результат это ступень на которую можно ступить раз, а потом забыть и так далее наверное.

А вы бы не могли как-то переформулировать? Как это: результат не цель, а объект и показатель? Ничего невозможно разобрать.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100