Ему не удалось побороть свою тягу к воровству, но он научился замечать ее и не отождествляться с ней. Теперь он способен игнорировать любые "я" своей машины, относящиеся к воровству. Ему просто больше нечего выражать внешне.
Вот сразу чувствуется мастера не отождествления. А слабо не отождествляться самому? Например стать на одну ногу вытянуть руки перед собой и простоять так 3 дня не отождествляясь со своими любыми "я" которые не хотят стоять, которым больно, скучно, противно, глупо и т.д. Не отождествляйтесь с ними. Пусть они стонут и требуют, а вы просто смотрите на них и стойте на одной ноге с вытянутыми вперед руками. Если нет, если вы так не можете то откуда вы знаете о столь благотворном влиянии не отождествления на способность делать что угодно?
Это, кончено, слегка логичное рассуждение, но весьма однобокое. Почему же только стоять на одной ноге 3 дня? Почему не сразу прыгнуть в окно? Почему нужно 3 дня терпеть и "не отождествляться" с "я" страданий в инстинктивном центре, и не проще было бы не верить тому "я" которое решило стоять, как идиот, на одной ноге 3 дня? Не глупо ли верить
таким "я"?
Собственно, здесь есть два важных момента: 1 - это способность не отождествляться с любым "я", производимым машиной. Обычно человек находится в состоянии, когда он верит
каждому своему "я", но действует только в соответствии с тем "я", которое наиболее сильно в данный момент. 2 - вопрос цели. Если все равно какому "я" верить, то можно выбирать те из них, которые следуют заранее выбранной цели. Это можно делать только тогда, когда есть способность из п 1. - не отождествляться с любым "я", тогда есть возможность выбора. И тогда можно использовать любой критерий выбора "я", или любую цель.
Есть такая притча о том, что в своем предпоследнем воплощении Будда однажды встретился в лесу с голодной тигрицей и детенышем. Будучи уже сострадательным существом, Будда предложил свое тело, как еду для тигрицы, что бы та смогла, поев, спастись сама и спасти детеныша. Вот настоящий пример неотождествления с "я" инстинктивного центра. Что уж про нас говорить ....