Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Re: Разделение темы - Отрицательные эмоции и намеренное страдание  (Прочитано 11335 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Хороший получился спектакль. Действие разворачивалось в нескольких темах. Особенно понравились эпизоды "Евгений спасает Неониллу от укола в голову" и "Ритуальное изгнание АВГ". Поздравляю режиссера с очередным успехом! Надеюсь, он и дальше будет радовать нас своими шедеврами.

Продолжайте, пожалуйста, наверное еще не все "поняли себя". Хотя, возможно, это был театр одного актера, включая роль Неониллы :) Извините, что помешал. Желаю успехов в саморазвитии.
 
Из классики:
Цитировать
...Каждому нику будет соответствовать та или иная сторона психики человека. Например, под ником "Роль-1" могут проявляться негативные качества натуры человека, скажем, гнев и нетерпимость. Под ником же "Роль-5" человек должен проявлять только свои лучшие качества.
 
<...>
 
Такое "расщепление" человеческой психики позволяет не отождествляться полностью с частью себя, с одним из своих "Я", а более ясно видеть свою принципиальную открытость и незавершенность
 
<...>
 
Прежде чем будет возможна интеграция психики на более высоком уровне, необходимо отделить внутренние зерна от плевел, необходимо увидеть и понять себя, отличить реальное от иллюзорного. Результатом этого очищения, так же как и у Достоевского, будет не определенная и окончательная истина, а некий образ (для Достоевского - Христос) истинного идеального человека, который при этом не отменяет остальные голоса, а лишь возвышается над ними, организуя их и управляя ими.
Пенсия macht frei

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог

Спасибо, что хотя бы попрощались, а не просто перестали отвечать, как в других темах.

Постараюсь вернуться к некоторым из этих тем чуть позже. Мне показалось, что лучше сделать паузу.

Вообще говоря, я отвечаю не на все сообщения.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Maximilian

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 170
  • Reputation Power: 1
  • Maximilian has no influence.
    • Просмотр профиля
Но вести дальнейшую дискуссию для меня затруднительно, поскольку я не улавливаю, в чем именно состоит Ваша позиция. Такое впечатление, что она меняется.

Интересное впечатление. Ваша позиция (в другой теме) произвела такое же впечатление на меня. Но я хотя бы подтвердил это впечатление ссылками на Ваши очевидно противоречивые сообщения.
 
Для меня обсуждаемый вопрос очевиден и не требует дальнейшего исследования, а Вас я вряд ли сумею убедить, поэтому смысл беседы исчез.

Остаётся только порадоваться крепости Ваших убеждений. Действительно, если так написал Успенский = авторитет, значит, так и есть. А если Гурджиев теми же словами этого не опроверг, значит, тем более.
 
Спасибо за участие. Возможно, наше обсуждение было полезно кому-то еще.

Спасибо, что хотя бы попрощались, а не просто перестали отвечать, как в других темах.

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Хороший получился спектакль. Действие разворачивалось в нескольких темах. Особенно понравились эпизоды "Евгений спасает Неониллу от укола в голову" и "Ритуальное изгнание АВГ". Поздравляю режиссера с очередным успехом! Надеюсь, он и дальше будет радовать нас своими шедеврами.
Пенсия macht frei

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Значит, Вы согласны, что ответом на вопрос
 
(Является ли добровольное страдание, направленное на развитие, отрицательной эмоцией по классификации Г. и Усп.).

является "Да, является"?

Нет, конечно, не согласен. Но вести дальнейшую дискуссию для меня затруднительно, поскольку я не улавливаю, в чем именно состоит Ваша позиция. Такое впечатление, что она меняется.

 Для меня обсуждаемый вопрос очевиден и не требует дальнейшего исследования, а Вас я вряд ли сумею убедить, поэтому смысл беседы исчез.

Спасибо за участие. Возможно, наше обсуждение было полезно кому-то еще.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Уважаемый Maximilian!
 Самое время Вам подтвердить какими-то ссылками из "Вельзевула", почему следует считать парктдолгдюти и "намеренное страдание" отрицательными эмоциями в гурджиевском смысле этого слова - то есть содержащими отождествление и воображение в качестве необходимых элементов.


* * *


В той группе, где я был, "Вельзевула" нужно было читать три раза. Кроме того, мы переводили обширные отрывки с английского на русский. Но я мог что-то забыть или не понять. Поэтому Ваши разъяснения приму с благодарностью.


По моему "Вельзевул" написан не для того чтобы запомнить наизусть, а больше для того чтобы помочь вспоминать то что Гурджиев предполагал, что мы всё равно забудем или искривим. Так сказать маячки которых нужно постоянно пересматривать. Цитировать и обсуждать его смысла очень мало, хотя там есть много и для восприятия буквального., наверное?
« Последнее редактирование: 07 дХТаРЫп 2013, 20:12:49 от Neznaika »
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Maximilian

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 170
  • Reputation Power: 1
  • Maximilian has no influence.
    • Просмотр профиля
Выделить опечатку — это обвинение?
 
"Обвинение" было в постановке вопроса
 
почему следует считать парктдолгдюти и "намеренное страдание" отрицательными эмоциями в гурджиевском смысле этого слова

— в чём Вы можете убедиться, прокрутив страничку немного выше.

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
http://translate.google.ru/?hl=ru&tab=wT#ru/hy/%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B3
(нажмите, если потребуется, кнопочку "На латинице")
 
В рукописи, ссылку на которую Вы дали, встречаются оба варианта. Этот вариант рукописи, скорее всего, набирала Ольга де Гартман, которая, вероятно, не знала армянского. Ну и плюс скорость набора, в таком слове легко опечатываться...

По крайне мере, такая опечатка не повод для обвинения "вы не читали" :)
BTW. Фриц Питерс писал о приглашенной машинистке, печатавшей 10-пальцами.
Пенсия macht frei

Maximilian

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 170
  • Reputation Power: 1
  • Maximilian has no influence.
    • Просмотр профиля
http://translate.google.ru/?hl=ru&tab=wT#ru/hy/%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B3
(нажмите, если потребуется, кнопочку "На латинице")
 
В рукописи, ссылку на которую Вы дали, встречаются оба варианта. Этот вариант рукописи, скорее всего, набирала Ольга де Гартман, которая, вероятно, не знала армянского. Ну и плюс скорость набора, в таком слове легко опечатываться...

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Пенсия macht frei

Maximilian

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 170
  • Reputation Power: 1
  • Maximilian has no influence.
    • Просмотр профиля
Значит, Вы согласны, что ответом на вопрос
 
(Является ли добровольное страдание, направленное на развитие, отрицательной эмоцией по классификации Г. и Усп.).

является "Да, является"?

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Спасибо за разъяснение.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Maximilian

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 170
  • Reputation Power: 1
  • Maximilian has no influence.
    • Просмотр профиля
почему следует считать парктдолгдюти и "намеренное страдание" отрицательными эмоциями в гурджиевском смысле этого слова

Я не понимаю, уважаемый wayter, как, прочитав Вельзевула, можно вообще ставить вопрос подобным образом. Я такого не утверждал никогда, чему посвящено соответствующее сообщение. Возможно, Вы не обратили на него внимания таким же образом, как не обратили внимания на это сообщение? Или на это? Ваша манера игнорировать сообщения изрядно затрудняет диалог.
 
Термин "парткдолгдюти" включает в себя "сознательный труд" и "намеренное страдание", которые являются разновидностями усилий, использующихся в духовной работе. Усилие, очевидно, не может быть отрицательной эмоцией.
 
Другое дело — что отрицательные эмоции могут быть "отрицающей силой" в намеренном страдании.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Уважаемый Maximilian!
 Самое время Вам подтвердить какими-то ссылками из "Вельзевула", почему следует считать парктдолгдюти и "намеренное страдание" отрицательными эмоциями в гурджиевском смысле этого слова - то есть содержащими отождествление и воображение в качестве необходимых элементов.


* * *


В той группе, где я был, "Вельзевула" нужно было читать три раза. Кроме того, мы переводили обширные отрывки с английского на русский. Но я мог что-то забыть или не понять. Поэтому Ваши разъяснения приму с благодарностью.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Maximilian

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 170
  • Reputation Power: 1
  • Maximilian has no influence.
    • Просмотр профиля
Успенский дает фрагменты, как известно из ВПЧ (книга названа "Фрагменты...). Но эти фрагменты с высокой степенью достоверности передают ядро учения, его теоретическую основу. Не исключено, что какие-то взгляды Г. переменил после написания книги, но все равно основа, пусть даже в чем-то позже видоизмененная, содержится там.

Полагаю, куда логичней считать основой книги, написанные самим Гурджиевым. В частности, "Рассказы Вельзевула...".
Успенскому, к слову, эта книга не понравилась.
 
Можно спросить — а читали ли Вы её?
 
Некоторые Ваши высказывания:
 
Мы пытаемся выяснить, являются ли парктдолгдюти и "намеренное страдание" отрицательными эмоциями

— дают основания для сомнений.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100