1) Путем (само)наблюдения и проверки практикой.
2) А как вы вообще отличаете истину от заблуждения?
1) Евгений, у Вас нет САМОнаблюдения! Вас же НЕТ! И проверки собственной практикой тоже нет - она подлажена под ГИГовскую.
Любую мудрую мысль можно довести до абсурда. А с гурджиевскими это сделать особенно легко, так как они нарочно давались в вызывающей форме. Я про ту мысль, что
меня нет. Применительно к самонаблюдению: Успенский писал со слов ГИГа: "вы не можете наблюдать, в вас что-то наблюдает..." Этим
что-то может быть МЦ, и когда он входит в свои права,
меня есть. Немножко или много (зависит от силы МЦ), но есть. Насчет второго - мы с Вами не вчера родились, верно? Любая теория проверяется практикой, но чтобы теория проверяла практику, она должна следовать за ней до критической черты. Далее, эта теория (ЧП) моя, потому что я ее интегрировал в себя. А Вы что имели в виду? Что я должен был сам ее изобрести?
Наблюдаю-то не я, а центры, они и делают выводы. Ради этих выводов они и наблюдают, а не ради наблюдения.
2) Потому Вы и не можете "отличить истину от заблуждения", не столкнув их лицом к лицу. Вы не даёте ход своим мыслям, Вы их просто-напросто блокируете, следуя чужим мыслям - ГИГовским. Попробуйте их прерывать и наблюдать это столкновение, пустив этот процесс на самотёк. И задавайте себе при этом вопросы: 1) я сейчас иду на поводу чужих мыслей? 2) почему я это делаю? 3) где мои собственные мысли? 4) каковы были бы мои мысли в данной ситуации? 5) что будет, если я хоть раз не соглашусь с чужими выводами? 6) почему я не хочу выходить из своей "зоны комфорта"? 7) чего я боюсь? И т. п.
Поначалу это упражнение может вызвать сильное сопротивление, шок и даже страх... Но Вы не бойтесь. Вашу внутреннюю борьбу ведь всё равно никто не увидит - ни Вашего позора, ни стыда, ни смущения, ни недоумения... Ничего. Попробуйте. Вы сразу увидите в себе значительные изменения. Удачи!
Промах, госпожа желательница удачи, но я Вам все равно ужасно благодарен за искреннюю попытку. Есть ряд моментов, по которым я не могу согласиться с ГИГом. Но это не предмет моей гордости, это просто факт, с которым я ничего не могу поделать, хотя он выводит меня из зоны комфорта. Но важнее то, что я находил у ГИГа ответы на свои вопросы. Я вам даже скажу, что некоторые из гиговских истин были мне в той или иной мере понятны до того, как я познакомился с Учением. Но сейчас это уже неважно.