А определённого рода эмоциональные явления сюда разве не входят (в ВД или во всяком случае в число останавливаемых в ОВД явлений)? А двигательные?
Нмв - конечно, не входят. ОВД (термин взят из КК и ассоциирован, в контексте темы, со схожими практитами из других дух. традиций) как раз и служит, нмв, для создания благоприятных возможностей в изучении (и проявлении) других психических функций. Например, если человек думает (ВД) во время сложных движений, то он никогда не достигнет хороших результатов..
ВД также часто мешает проявлениям эмоций и т.п.
Дело в том, что внутренний диалог зачастую представляет собой неразрывное целое с эмоциональным фоном. Например беспокойством или раздражением. И в таком случае вербальная и эмоциональная составляющие поддерживают друг друга. Зачастую разрыв этой цепи приводит и к исчезновению соответствующего эмоционального проявления. Иногда кстати эмоциональный фон очень тонкий, но от этого не менее активный.
Кроме того, ВД во многом протекает в виде потока образов или даже намёков на образы.
И всё это базируется на определённом мироописании, которое само по себе в виде ВД не проявлено. ВД по отношению к нему как пена на берегу моря. Так что именно пресекается? Видимо, есть разные степени ОВД, разной глубины, т.с.
Что касается двигательного центра: ВД зачастую проявляется в виде неосознаваемых движений типа трясения ногой. Утихомиривание этих движений через расслабление во многом позволяет успокоить и ум.
Насколько осведомлен, УМ в буддизме означает нечто значительно большее (чем функции ИЦ из ЧП). Не знаю, разве в буддизме есть практики по остановки УМА?
Нет, в буддизме подход несколько иной. У него другая система интерпретаций.