Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: практики: в какую сторону крутится балерина?  (Прочитано 13330 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ылун

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 65
  • Reputation Power: 2
  • Ылун has no influence.
    • Просмотр профиля
Тоже увидел два способа.... причем пассивный достаточно "легко" описать, а вот с активным (с его описанием) чета никак.

Точно, пассивный легко описывается, а активный может быть разным у разных людей.
  Ну-с, приступим...

 про первый способ (пассивный): у меня примерно так... 1)смотрю на картинку (причем, как правило, когда вновь приступаю к «смотрению», девушка крутиться по часовой стрелке, редко, 1 из 10 и даже меньше, против часовой)    2)думаю о том как она вращается (в смысле не как процесс вращения происходит, а просто отмечаю сам факт вращения... но это не принципиально нмв) 3) наблюдаю за этой мыслью 4) через некоторое время, если не напрягаться специально, мысли «отпускаются» 5) первая забредшая в голову ассоциация не связанная с девушкой и ее вращением, переключает само вращение. Причем если «краешком третьего глаза» :) наблюдал за течением мыслей/ассоциаций, то переключение вращения происходит с характерным «щелчком в голове», типа — О, мля! Если не наблюдал, ну типа отождествился с чем нить— мысля приходит несколько позже, типа: О, а она в другую сторону крутиться!  Кстати читал про эту и похожие картинки такую вещь, что типа направление вращения зависит от работающего в данным момент полушария мозга.. ну типо одно «творческое», другое «логическое»... что-то в этом роде. По моему бред))... пробовал читать какой нить текст во время просмотра, одну фразу, точнее, у меня никак не влияет.. ну в смысле куда бы она ни крутилась, когда втыкаешь во фразу, она переключается на противоположный... пробовал числа умножать — та же фигня.... но может я и ошибаюсь...
 по этому пункту вроде фсе... со вторым сложнее... нада думать и смотреть


abram

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1439
  • Reputation Power: 34
  • abram is working their way up.abram is working their way up.abram is working their way up.
    • Просмотр профиля
У меня постоянным является вращение всегда в одном направлении – по часовой стрелке. И когда я первый раз увидел изображение и потом, когда уже знал «фокус». Как только изображение попадает в поле зрения балерина всегда крутится в одном и том же направлении.

Направления вращения может изменяться активно и пассивно. Изменить направление вращения не получается, если смотреть прямо на изображение. При пассивном способе изменение направления вращения происходило при наблюдении за тенью от ноги дамочки (как писал Ылун). Причем за тенью, которая то исчезает, то появляется. Для того, чтобы вращение изменило направление на «против часовой» надо внимание направить на левый нижний угол. И наоборот.  Переключение происходит автоматически в один из моментов, когда тень исчезает.

Активных способов два. Об одном написал Один – с закрытием глаз. При этом образ продолжает вращаться в том же направлении. Сначала нужно мысленно остановить вращение, и как бы запечатлеть неподвижность образа. Затем мысленно представить вращение в противоположную сторону. На это уходит от 15 до 30 сек. Глаза нельзя открывать сразу. Здесь трудно описать процесс. В общем, происходит одновременное удержание мысленного образа вращения в заданном направлении и постепенное наложение этого образа на вращающуюся картинку.

Второй способ похож. Только глаза не закрываются, а смещается взгляд. Смотреть надо на картинку боковым зрением. Для того, что бы запустить вращение против часовой стрелки смотреть приходится левым боковым зрением. Что бы вернуться к исходному направлению вращения – правым. Техника та же. Сначала мысленно остановить, затем представить противоположное вращение. В какой-то момент происходит переключение вращения. После этого постепенно возвращаться к прямому взгляду.

Общее между этими двумя способами – надо остановить вращение перед тем как изменить его на противоположное.

Для меня самый легкий и быстрый - пассивный способ. Из активных - второй вариант.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Если же "подняться" по этой лестнице до уровня "вращающейся балерины", то переключение туда сюда можно произвести просто волевым усилием через "добалеринный" момент.

Вот и опиши НАБЛЮДЕНИЕ СЕБЯ - какого рода это усилие, какие именно механизмы собственной психики ты наблюдаешь при переключении?
А какие именно механизмы бывают? :) Не совсем понимаю, какого рода описание Вы имеете в виду.

Дело в том, что в практике медитации "добалеринный" уровень познаётся довольно быстро. Произвольное перемещение из "балеринного" в "добалеринный" уровень (т.е. отстраивание от интерпретационного механизма, обсчитывающего "движущееся пятно" как "балерину") и обратно это один из побочных эффектов практики, скажем, буддийской медитации. Практика вглядывания даёт возможность отстроиться и от более глубоких механизмов.

Что касается усилия, то это - феномен, не сводимый ни к чему иному. То есть вряд ли его можно описать (чтобы описать, надо свести к чему-то уже известному), скорее - лишь обозначить. В этом акте участвует внимание, наблюдающее за вниманием. Если обозначить для удобства обыденное внимание как "первое внимание", а осознанность, контролирующую "первое внимание", как "второе внимание", то можно сказать, что второе внимание участвует также, например, в контроле первого внимания при удерживании его на, скажем, пламени свечи при созерцании оной. Это то, что позволяет нам удерживать внимание на неинтересном объекте. Однако, можно также сказать, что через какое-то время практики первое внимание уже не существует отдельно от второго (первое поглощается вторым). И потому в данном случае (с балериной) усилие совершается относительно самого интерпретационного механизма, самого восприятия. Это управление восприятием, если угодно.

Ещё раз хочу повторить: увидеть меняющее форму пятно и момент перехода от "пятна" к "балерине" - это вполне реальная штука, ни коим образом не теоретическая. Причём в медитативной практике вполне тривиальная. Иными словами, я тут ни в коем случае не являюсь неким уникумом. Попробуйте, затаив дыхание, посидеть посозерцать эту балерину подольше. Возможно вначале понадобится пара часов. Можно сосредоточиться на определённой части этого рисунка или наоборот - на всём рисунке в целом. Через некоторое время Вы увидите, что направление вращения начинает плавать. Переключаться почти каждое мгновение. Потом наступит момент, когда понятие о вращении потеряет для Вас смысл, это будет просто такое вот пятно, пульсирующее определённым образом. Если посидеть подольше, то можно освоиться в этом пограничном моменте настолько, что можно будет переключать вращение лёгким мановением воли.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Если же "подняться" по этой лестнице до уровня "вращающейся балерины", то переключение туда сюда можно произвести просто волевым усилием через "добалеринный" момент.

Вот и опиши НАБЛЮДЕНИЕ СЕБЯ - какого рода это усилие, какие именно механизмы собственной психики ты наблюдаешь при переключении?

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Если же "подняться" по этой лестнице до уровня "вращающейся балерины", то переключение туда сюда можно произвести просто волевым усилием через "добалеринный" момент.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Ну, вообще-то это просто пятно, изменяющее форму. "Балерину" дорисовывает моск. А равно и её вращение в ту или иную сторону.
Угу, но это теоретизирование =))  Ты видишь КАК мосК дорисовывает балерину? Вряд ли. А что ты видишь?
Совсем нет. Более того, можно спуститься по лестнице интерпретаций ещё ниже.

Угу, можно и дальше теоретизировать =))))  Все это в КНИЖКАХ написано и проверено твоим житейским опытом. Но тут конференция по ЧП, в котором важнО СН. Где оно у тебя?

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Теоретизирование и практикантство - первый (и самый примитивный) барьер защиты робота-идиота, не дающий ему заниматься СамоНаблюдением.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Ну, вообще-то это просто пятно, изменяющее форму. "Балерину" дорисовывает моск. А равно и её вращение в ту или иную сторону.

Угу, но это теоретизирование =)) 
Совсем нет. Более того, можно спуститься по лестнице интерпретаций ещё ниже.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Ну, вообще-то это просто пятно, изменяющее форму. "Балерину" дорисовывает моск. А равно и её вращение в ту или иную сторону.

Угу, но это теоретизирование =))  Ты видишь КАК мосК дорисовывает балерину? Вряд ли. А что ты видишь?

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Ну, вообще-то это просто пятно, изменяющее форму. "Балерину" дорисовывает моск. А равно и её вращение в ту или иную сторону.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Очень легко переключаться если вращать указательным пальцем

Это все замечательно, но я вижу только практикантство. Ну вращаем пальцем, ну меняется вращение. И что? Где наблюдение СЕБЯ??

Gennady74

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 456
  • Reputation Power: 8
  • Gennady74 has no influence.
    • Просмотр профиля
Очень легко переключаться если вращать указательным пальцем или рукой в такт в нужную вам сторону. можно повращать рукой, войти в резонанс, сказать - стоп и начать вращать в другую сторону.
Это -  самый лёгкий вариант.
потруднее - закрыть на пару секунд глаза, мысленно представить, что фигура вращается в другую сторону - потом посмотреть на неё.


вариантов - масса, можно смотреть только на стопы или на голову, остальное скрыть и выбирать нужное вращение.
можно смотреть расофкусированно вниз или поверх рисунка.
можно дойти до того, что она не будет вращаться ни в какую сторону и не будет фигурой, а лишь кляксой Роршарха.

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Тоже увидел два способа.... причем пассивный достаточно "легко" описать, а вот с активным (с его описанием) чета никак.

Точно, пассивный легко описывается, а активный может быть разным у разных людей.

Ылун

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 65
  • Reputation Power: 2
  • Ылун has no influence.
    • Просмотр профиля
Кстати.. для переключения вращения .. обратите "внимание" на отражение ступни
а не на сиськи)))

Ну раз все такие продвинутые, то давайте поговорим про механизм переключения вращения. Только не в таком виде, как отквочено выше, а по двум пунктам:
1) конкретным и ПОДРОБНЫМ описанием КАК происходит это переключение на уровне работы внимания, мышления, памяти, сознания,  и пр.
2) конкретное описание техники переключения: последовательность действий, приводящих в переключению.

Например, наблюдая за собой я нашел ДВА способа переключения, которые можно назвать активный и пассивный. Ну или начнем выкладывать с четверга, чтобы у тех, кто не встречался с этой картинкой, было время по эксперементировать с наблюдением себя.
Аж стыдно стало... ну что за ребячество, чесслово...)))
Тоже увидел два способа.... причем пассивный достаточно "легко" описать, а вот с активным (с его описанием) чета никак. Буду подождать до четверга...

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Кстати.. для переключения вращения .. обратите "внимание" на отражение ступни
а не на сиськи)))

Ну раз все такие продвинутые, то давайте поговорим про механизм переключения вращения. Только не в таком виде, как отквочено выше, а по двум пунктам:
1) конкретным и ПОДРОБНЫМ описанием КАК происходит это переключение на уровне работы внимания, мышления, памяти, сознания,  и пр.
2) конкретное описание техники переключения: последовательность действий, приводящих в переключению.

Например, наблюдая за собой я нашел ДВА способа переключения, которые можно назвать активный и пассивный. Ну или начнем выкладывать с четверга, чтобы у тех, кто не встречался с этой картинкой, было время по эксперементировать с наблюдением себя.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100