В наивном обыденном сознании под мифом подразумевается небылица...
Философский энциклопедический словарь указывает: «… в целом мифология как ступень сознания исторически изжила себя; в развитом цивилизованном обществе мифология может сохраняться фрагментарно, спорадически на некоторых уровнях».
Этому пониманию мифа противостоит иная точка зрения. А.Ф.Лосев:
«Миф не есть нечто давно отжившее, некая выдумка, но представляет собой (…) диалектически необходимую категорию сознания и бытия вообще».
М.Элиаде: «Миф может адаптироваться к новым социальным условиям, к новым культурным поветриям, но он не может исчезнуть окончательно». Можно вспомнить большое количество работ по современной политической мифологии, исследование мифологической структуры таких идеологических систем, как коммунизм и фашизм (например: Э.Кассирер, Э.Фромм, Б.П.Вышеславцев, С.Московичи) и т.д.
...по словам А.Ф.Лосева, ...миф есть (для мифического сознания, конечно) наивысшая по своей конкретности, максимальная интенсивная и в величайшей мере напряженная реальность». Скажем, загробная жизнь для верующего человека не фикция, не абстракция, а живо переживаемая реальность, понятие кармы для человека индуистской культуры не подвергается сомнению и определяет его конкретные поступки...
...без веры, без конкретного личностного переживания миф мертв, это уже не миф, как мумия не человек.
Отсюда