Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Впечатления Гурджиева от своей аварии.  (Прочитано 2920 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления Гурджиева от своей аварии.
« Ответ #12 : 07 ЬРп 2013, 20:50:31 »
Все таки не кажется странным что Гурджиев как и Успенский под конец жизни мягко говоря деградировали? Почему это произошло? Может за усиленное СВ приходится потом расплачиваться?

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления Гурджиева от своей аварии.
« Ответ #11 : 07 ЬРп 2013, 20:39:15 »
Вы судите о вещах не понимая значения и связей.

Каюсь. Я тоже люблю произносить эти слова другим. Наверное, аукнулось.
Пенсия macht frei

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления Гурджиева от своей аварии.
« Ответ #10 : 07 ЬРп 2013, 20:29:38 »
Вы судите о вещах не понимая значения и связей.

Это Вы Успенскому говорите или всем присутствующим?
Пенсия macht frei

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Это очень высокие материи, возможности, воля о которых и говорить трудно, как о жизни в других планетах. Иногда в учении рисуются возможности ради лучшей мотивации, но далеко не все возможности возможны.
Скажем у Вас, если Вы семьянин, есть возможность бросить семью, детей, и уйти в монастырь. Но можете ли Вы так поступить? Иной человек может заранее понять что от такого поступка он себя потом загрызёт... И подобное. Вы судите о вещах не понимая значения и связей. Меняя судьбу свою ты меняешь и судьбу других, иногда человек выбирает смерть чтобы спасти других, а ведь мог выбрать жизнь.
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Из "Рассказов Вельзевула":
Цитировать
Сначала на самой планете «второе бытийное тело», то есть тело кесджан, вместе с «третьим бытийным телом» отделяется от «основного планетарного тела» и, оставив это планетарное тело на планете, поднимаются оба вместе к той сфере, где имеют место сосредоточения те космические субстанции, из локализаций которых возникает тело кесджан существа.
 
И только там, в конце определенного периода, с этим двухприродным возникновением происходит главное и окончательное Раскуарно, после которого такая «высшая бытийная часть» действительно становится самостоятельным Индивидуумом со своим собственным индивидуальным разумом. Прежде – то есть до чутгодлитанического периода – эта священная космическая реализация только после этого второго процесса священного Раскуарно удостаивалась соединения с присутствием нашего Святейшего Солнца-Абсолют, либо уходила в другие космические сгущения, где были нужны такие самостоятельные священные Индивидуумы.
 
И если в момент приближения окончательного процесса священного Раскуарно эти космические возникновения еще не достигли требуемой градации разума по священной шкале Разума, то эта высшая бытийная часть была вынуждена существовать в упомянутой сфере до тех пор, пока она не совершенствовала свой разум до требуемой градации.
 
Нельзя не отметить здесь тот объективный ужас, переживаемый уже возникшими высшими бытийными телами, которые, из-за всех результатов в новых космических процессах, не предусмотренных Свыше, еще не совершенствовали себя до необходимой градации разума.
 
Дело в том, что, по различным второ-степенным космическим законам, «бытийное тело кесджан» не может долго существовать в этой сфере, и в конце определенного периода эта вторая бытийная часть должна распасться, независимо от того, достигла ли к этому времени находящаяся внутри нее высшая бытийная часть требуемой градации разума, и ввиду того, что, пока эта высшая бытийная часть не досовершенствует свой разум до требуемой градации, она должна всегда прибегать к помощи того или иного кесджанского возникновения, поэтому сразу после второго священного Раскуарно такое еще не досовершенствованное высшее бытийное тело переходит в состояние, называемое «техгекднел», или «поиски какого-нибудь другого соответствующего себе подобного двухприродного возникновения», так что, когда высшая часть этого другого двухприродного возникновения досовершенствует себя до требуемой градации разума и с ней произойдет процесс окончательного священного Раскуарно, а скорый распад его тела кесджан еще ясно не ощущается, это высшее бытийное тело может мгновенно войти в то другое тело кесджан и продолжать существовать в нем для своего дальнейшего совершенствования, каковое совершенствование каждое возникшее высшее бытийное тело должно рано или поздно неизбежно завершить.

Гэрри Лахман, "В поисках Успенского":
Цитировать
За обедом Успенский возвращался к вопросам честности в связи с аварией Гурджиева. Затем внезапно Успенский закрыл тему. Муравьев несколько раз пытался его разговорить, но он отказывался к ней возвращаться. В тот вечер, вернувшись в Париж, в баре, на Монмартре Муравьев продолжал настаивать, и Успенский высказал то, что у него на уме. "Внезапно, - пишет Муравьев, - его выражение изменилось. ... Он резко повернулся ко мне и сказал: "Представь, что член семьи совершил серьезное преступление. Никто не захочет об этом говорить.""
Пенсия macht frei

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Вот цитаты из 6 и 8 глав:

"То, что случится или может случиться, зависит от трёх причин: от случая, от судьбы, от нашей собственной воли. Такие, каковы мы сейчас, мы целиком зависим от случая. У нас не может быть судьбы в подлинном смысле слова; не в большей мере мы способны иметь и волю. Если бы у нас была воля, тогда уже благодаря этому мы знали бы будущее, потому что тогда мы создавали бы своё будущее — и создавали бы его таким, каким желаем. Если бы у нас была судьба, мы тоже могли бы знать будущее, так как судьба соответствует типу."

" Нет, это совсем не так, — ответил Гурджиев. — Судьба лучше случая только в том отношении, что её можно принимать в расчёт, знать её заранее, готовиться к тому, что будет впереди. Что же касается случая, то тут ничего знать нельзя. Но судьба точно так же может быть неблагоприятной и трудной. В этом случае, однако, имеются средства отделить себя от своей судьбы. Первый шаг в этом направлении состоит в том, чтобы освободиться от общих законов. Подобно тому, как существует индивидуальный случай, бывает коллективный, общий случай; и подобно тому, как существует индивидуальная судьба, бывает судьба общая, или коллективная. Коллективный случай и коллективная судьба управляют общими законами. Если человек желает создать свою индивидуальность, он прежде всего должен освободиться от общих законов. Эти общие законы никоим образом не обязательны для человека; он может освободиться от многих из них, если освободится от «буферов» и от воображения. Всё это связано с освобождением от личности. Личность питается воображением и ложью. Если уменьшается ложь, в которой живёт человек, если уменьшается роль воображения, личность очень скоро слабеет, и человек становится подвластным или судьбе, или линии работы, которая в свою очередь находится под управлением воли другого человека: эта воля будет вести его до тех пор, пока не сформируется его собственная воля, способная противостоять как случаю, так — при необходимости — и судьбе". (с)

ds

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Reputation Power: 5
  • ds has no influence.
    • Просмотр профиля
Он говорил что можно выйти из под власти судьбы и случая, и пойти по линии работы. В ВПЧ есть такое. Могу поискать цитату если надо.
Поищете.. как я помню, там было выйти из под власти случая и попасть под влияние судьбы.

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Он говорил что можно выйти из под власти судьбы и случая, и пойти по линии работы. В ВПЧ есть такое. Могу поискать цитату если надо.

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Гурджиев не утверждал что можно изменить судьбу, наоборот он говорил что можно предвидеть, но изменить трудно или невозможно. Случайность это другое.
Есть также такие вещи которые работают несколько мистически как упомянутый в "вестнике" Цварнохарно, похожие вещи есть у Стругацких в "За миллиард лет до конца света" по моему, и в Вельзевуле есть некоторые намёки как "клятва не совать свой нос в дела высших сил" и т.д.
Каким бы сильным не был Гурджиев, он всё-же был человек, и есть  силы намного большие любой силы человека, все мы смертны... А душа его... Кто знает, может её то нам и не догнать? Гурджиев был реалист, но видел и реалии тех вещей которых нам может и не дано увидеть?
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Gennady74

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 456
  • Reputation Power: 8
  • Gennady74 has no influence.
    • Просмотр профиля
В ВПЧ говорится, что человек выходящий из-под воли случая, имеет судьбу, т.е. начинает зависеть от более высоких законов.


еще можно упомянуть из книги "мой папа - гурджиев" (может по-другому) эпизоды гурджиевской мегаломании в фонтебло))

недоброжелатель

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 58
  • Reputation Power: 2
  • недоброжелатель has no influence.
    • Просмотр профиля
спокойно стоящее дерево, как наблюдателя и счетчика беспорядочно бегущих столетий

Интересный пример внешнего учитывания

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Впечатления Гурджиева от своей аварии.
« Ответ #1 : 07 ЬРп 2013, 16:23:52 »
Вот цитаты из "Все и вся":


" и откровенно признаюсь, что я сам лично не имею ни малейшего желания писать, но совершенно независящие от меня обстоятельства вынуждают меня делать это - а сложились эти обстоятельства случайно или были созданы намеренно посторонними силами, я сам еще не знаю. Я знаю только, что эти обстоятельства велят мне писать не какие-нибудь "пустяки", как например, что-нибудь для чтения перед сном, а увесистые и объемные тома...


...было полностью дисгармонизировано, то - есть, когда я все еще был чрезвычайно больным из-за несчастного случая произошедшего со мной незадолго до этого и состоящего в том, что я " врезался" со своим автомобилем на полной скорости в спокойно стоящее дерево, как наблюдателя и счетчика беспорядочно бегущих столетий на исторической дороге между мировой столицей Парижем и городком Фонтенебло, - "врезался" так, что согласно любому здравому человеческому суждению, это должно было положить конец моей жизни, - во мне, из чтения этой главы, возникло вполне определенное решение. " (с)


Обратите внимание как Гурджиев все это интерпретирует. По видимому он верит что какие то высшие силы виноваты в его аварии. А как же его единая воля не зависящая от случая и судьбы? Он даже не пытается признать свою ошибку! Полностью себя оправдывает...как обычный человек ведет себя.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100