Мне кажется, усложнять тут смысла нет. Всё на практике как правило проще.
Может ли человек, следующий Золотому правилу, позволить себе быть жестоким даже с тем, кто был жесток с ним или его близкими? Например, правило уменьшения суммы страдания диктует пресечь насилие, но не творить насилие самому в ответ. И не гневаться - ведь если нас охватывает гнев, это тоже с большой вероятностью причинит страдание другим людям или нам самим (хотя бы в виде вреда для сердечно-сосудистой системы). И так далее.
Мне кажется, что максима уменьшения суммы страданий и иисусова заповедь это почти калька друг друга. Потому что мы все изначально хотим для себя прежде всего уменьшения страдания. Даже если для этого в какой-то момент нужно перетерпеть большее страдание. Было бы странно, если бы мы хотели для себя увеличения страдания. Случай с мазохистом не предлагать, поскольку мазохист через физическое страдание устраняет более сильное страдание, другого рода. Так вот, в словах "поступай с другим так, как ты бы хотел чтобы поступили с тобой", по сути говорится - "действуй с другими так, чтобы уменьшить их страдание".
Однако некоторые ситуации требуют от нас довольно глубокого всматривания в причины и следствия, а также довольно сильных навыков в саморефлексии, чтобы решить, какое действие будет наиболее оптимальным в рамках Золотого правила.