Об атомах мы тоже знаем из эмпирики, просто эта эмпирика косвенная.
Какие косвенные эмпирические данные были у Демокрита?
Впрочем, пардон, пример объективных знаний о психике - это психология и нейробиология. Только и там уязвлять эго собеседника как-то не принято.
И не принято ставить диагнозы на глазок. По сути, речь о "чистоте телескопа" зашла в связи с проблематикой Традиции. В целом, видимо (и в этом психология и Традиция солидарны), направленность на уязвление эго собеседника почти всегда исходит от эго же.
Однажды по конкретному поводу мне был задан вопрос: "Предлагаешь рубить хвост по частям?"
Попробую еще раз выяснить - в каких случаях надо "рубить хвост"?
Тут нет и не может быть конкретных инструкций. Это зависит от:
1. Состояния ученика
2. Особенностей учителя
3. Ситуации.
Так мне это видится. В любом случае, не рискну утверждать, что вообще существуют ситуации, когда без прямого обличения эго или без, скажем, грубых методов, нельзя обойтись. Есть случаи (сочетание вышеупомянутых трёх факторов), когда такие методы не вредят, а напротив помогают - это тоже можно сказать определённо. Более того, как правило (могу ошибаться),
такие ситуации только кажутся нам со стороны, из нашего состояния, прямым уязвлением эго, а на самом деле являются чем-то другим.