Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Два Суфизма? ( <Один ли у нас Аллах?> продолжение)  (Прочитано 6677 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

latif

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Reputation Power: 0
  • latif has no influence.
    • Просмотр профиля
Саламу алайкум,Хамза ! На счет того "муршидом" каких тарикатов был имам Раббани,да будет доволен им Аллах.Я знаю,что шейх Ахмад получил "иршад" от своего отца по трем тарикатам,кстати ,лет ему было тогда всего 17.Эти братства:Кадирия,Сухравардия,Чиштия.Это помимо его основного тариката,т.е Накшбандия.Поэтому говорит шейх Абдуллах ад-Дехляви,да будет доволен им Аллах:" Тарикат Муджаддидия имеет своими источниками 4 моря: Накшбандия,Кадирия,Чиштия,Сухравердия,однако главный источник-Накшбандия."

Hamsa

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 47
  • Reputation Power: 0
  • Hamsa has no influence.
    • Просмотр профиля
Латиф, дорогой спасибо за обстоятельный ответ. Однако не стоило
препечатывать огромные постинги из sufizm.ru ведь на сайте люди грамотные, можно было просто бросить ссылочку.
Позиция авторов этого сайта мне хорошо известна. Информация которая там дана, я думаю вполне правдива но отражает строго
определенную точку зрения.
Сведения о Ахмаде Сарахинди интесны, но я бы не стал столь безаппеляционно заявлять что он входит во все сильсиля всех
сулюков Накшбанди. Я уверен что есть линии где его нет в цепи.
Об этом в частности говорит самоназвание сулюков накшбанди-мудждадия, то есть предполагается что есть другие ветви, не мудждади. Кроме того понятно что к 17 веку Накшбанди уже довольно сильно распространились из Мавернахра по всей умме. (Иначе как бы они попали в Индию) Кроме того ты пишешь что "все ветви" а сколько ветвей ты знаешь? Ответь если не секрет.
И второй вопрос все таки шейхом каких еще тарикатов (кроме накшбанди) был Имам Раббани.
Обращаюсь к модераторам помогите в поисках немуджадидских Накшбанди. Хотя впрочем возможно они и не существуют, проверить по всем каналам стоило бы.
Пока!

latif

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Reputation Power: 0
  • latif has no influence.
    • Просмотр профиля
Дорогой Хамза ! шейх Ахмад Сирхинди,да будет доволен им Аллах,входит в золотую цепь приемственности братства Накшбанди.Все ветви Накшбанди имеют эту золотую цепь,которая представлена выше.Цель "сулука",как его понимали и понимают машайх Накшбандия это достижения той стадии,когда истины Откровения,Шариата,подтверждаются "вкушением","состоянием","духовным озарением" и т.д.Тогда только "салик" достигает стоянки истинного "имана",имеющий здесь качество абсолютной убежденности "хаккул якын".

latif

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Reputation Power: 0
  • latif has no influence.
    • Просмотр профиля
--------------------------------------------------------------------------------
 
Ахмад Аль-Фарук Раббани

--------------------------------------------------------------------------------
Шейх Ахмад Аль-Фарук Раббани родился в день Ашура в селе под названием Сарханд, в Индии. Его называли Фаруком, потому что он был из рода Умара асхаба, да будет доволен им Аллах. Будучи еще маленьким мальчиком, он начал постигать науки - как у отца, который был тарикатским Шейхом, так и у других алимов. У отца он обучился Кадирийскому, Сахравардийском и Джушдийскому тарикатам. Благодаря своему усер-дию, онШейх Ахмад Аль-Фарук Раббани родился в день Ашура в селе под названием Сарханд, в Индии. Его называли Фаруком, потому что он был из рода Умара асхаба, да будет доволен им Аллах.

Будучи еще маленьким мальчиком, он начал постигать науки - как у отца, который был тарикатским Шейхом, так и у других алимов. У отца он обучился Кадирийскому, Сахравардийском и Джушдийскому тарикатам. Благодаря своему усер-дию, он добился больших высот. В 17 лет отец сделал его своим на-следником по этим трем тарикатам, а потом дал разре-шение на наставление мюридов. Пос-ле этого Имам Раббани стал проявлять интерес к Накшбандийскому тарикату. Он знал о достоинствах этого тариката по сравнению с други-ми.
 
Аллах свел его с Шейхом Накшбандийского тариката Мухаммадом   Аль-Бакием. Мухаммад Аль-Бакий в это вре-мя был отправлен своим Шейхом Аль - Хаваджем из Бухары в Индию для наставления мюридов. У него и принял Ахмад Накшбандийский тарикат. Увидев достоинства и совершенство Ахмада, Мухаммад Аль-Бакий дал ему через два месяца разрешение на наставление мюридов. Именно через него и его халифов (наследников) в Ин-дии и в соседних странах распространился Накшбандийский тарикат. Для принятия Накшбандийского тариката к Ахмаду приходили люди даже из очень отдаленных мест.

Однажды один из таких людей остался на ночлег в доме человека, который завидовал Ахмаду. Тот начал при госте сильно критико-вать Имама Раббани. Услышав это, богобоязненный страник перед сном помолился: <О, Господь мой,  Аллах, и мне, вышедше-му на поиски истины, Он отказы-вает>. На утро завистник умер. После этого, при-дя к Шейху, странник рассказал о случив-шемся. Шейх Ахмад, улыбнувшись, сказал: <О том, что случилось ночью, обычно ут-ром не рассказывают>.

Аллах, испытывающий своих любимых рабов, не оставил без испы-тания и Ахмада. У него были недруги, которые завидовали и изо всех сил старались навредить ему. Они оговаривали его перед правителем Жаханкиром. Поэтому как-то Жаханкир пригласил Ахмада к себе. Имам Раббани, представ перед правителем, не поклонился ему. Подстрекаемый завистниками, Жанханкир разгневался и отправил его в тюрьму, находящуюся в крепости под названием <Кавалер>.

По истечении трех лет Ахмад вернулся в свое село Сарханд. Его старший сын рассказывал, что во время прибывания отца в тюрьме он каким-то образом выбирался из усиленно охраняемой крепости и приходил на пятничний намаз.  Совершив джума-намаз, он воз-вращался в крепость, и никто не мог понять, как он это делал.

Его баракят для людей не прекращался и тогда, когда он находился в тюрьме.В это время его мюриды получали наставление из его книг. В своих книгах <Мактубат уль-Кудусият>, <Аррисалат уль-тахлимият>, <Рисалату исбату хайбият>, <Адаб уль-муридин>, <Аль мариф уль-ладунияти>, <Исбату ннубувва>, <Аль-мукашабат уль-хайдият> Ахмад разъясняет различные тарикатские состояния, уровни. Его книга <Аррисалят> направлена против шиизма.

Мюридами Ахмада были сын самого царя, генералы его армии. В разные страны отправлял он своих после-дователей (халифов), посылая им письма с разъяснениями, как они дол-жны обучать людей Исламу. Все эти письма собраны в книге <Мактубат>.Таким образом, Аллах через Ахмада Раббани оживил Ислам, ко-торый в этих странах почти зачах. По-этому его прозвали <Муджаддиду алфи ссани>, т.е. <ожививший второе тысячелетие>. Его также называли Раббани, т.е. Божественный. Пусть будет доволен им Аллах.

Ахмад Раббани покинул этот мир 17 числа месяца Сафар 1034 года в селе Сарханд, где он родился, в возрасте 63 лет. Пусть Аллах даст нам тауфик (силу воли) вести себя, как учил он, и наделит нас его баракятом. Аминь. добился больших высот. В 17 лет отец сделал его своим на-следником по этим трем тарикатам, а потом дал разре-шение на наставление мюридов. Пос-ле этого Имам Раббани стал проявлять интерес к Накшбандийскому тарикату. Он знал о достоинствах этого тариката по сравнению с други-ми. Аллах свел его с Шейхом Накшбандийского тариката Мухаммадом Аль-Бакием. Мухаммад Аль-Бакий в это вре-мя был отправлен своим Шейхом Аль - Хаваджем из Бухары в Индию для наставления мюридов. У него и принял Ахмад Накшбандийский тарикат. Увидев достоинства и совершенство Ахмада, Мухаммад Аль-Бакий дал ему через два месяца разрешение на наставление мюридов. Именно через него и его халифов (наследников) в Ин-дии и в соседних странах распространился Накшбандийский тарикат. Для принятия Накшбандийского тариката к Ахмаду приходили люди даже из очень отдаленных мест. Однажды один из таких людей остался на ночлег в доме человека, который завидовал Ахмаду. Тот начал при госте сильно критико-вать Имама Раббани. Услышав это, богобоязненный страник перед сном помолился: <О, Господь мой, Аллах, и мне, вышедше-му на поиски истины, Он отказы-вает>. На утро завистник умер. После этого, при-дя к Шейху, странник рассказал о случив-шемся. Шейх Ахмад, улыбнувшись, сказал: <О том, что случилось ночью, обычно ут-ром не рассказывают>. Аллах, испытывающий своих любимых рабов, не оставил без испы-тания и Ахмада. У него были недруги, которые завидовали и изо всех сил старались навредить ему. Они оговаривали его перед правителем Жаханкиром. Поэтому как-то Жаханкир пригласил Ахмада к себе. Имам Раббани, представ перед правителем, не поклонился ему. Подстрекаемый завистниками, Жанханкир разгневался и отправил его в тюрьму, находящуюся в крепости под названием <Кавалер>. По истечении трех лет Ахмад вернулся в свое село Сарханд. Его старший сын рассказывал, что во время прибывания отца в тюрьме он каким-то образом выбирался из усиленно охраняемой крепости и приходил на пятничний намаз. Совершив джума-намаз, он воз-вращался в крепость, и никто не мог понять, как он это делал. Его баракят для людей не прекращался и тогда, когда он находился в тюрьме.В это время его мюриды получали наставление из его книг. В своих книгах <Мактубат уль-Кудусият>, <Аррисалат уль-тахлимият>, <Рисалату исбату хайбият>, <Адаб уль-муридин>, <Аль мариф уль-ладунияти>, <Исбату ннубувва>, <Аль-мукашабат уль-хайдият> Ахмад разъясняет различные тарикатские состояния, уровни. Его книга <Аррисалят> направлена против шиизма. Мюридами Ахмада были сын самого царя, генералы его армии. В разные страны отправлял он своих после-дователей (халифов), посылая им письма с разъяснениями, как они дол-жны обучать людей Исламу. Все эти письма собраны в книге <Мактубат>.Таким образом, Аллах через Ахмада Раббани оживил Ислам, ко-торый в этих странах почти зачах. По-этому его прозвали <Муджаддиду алфи ссани>, т.е. <ожививший второе тысячелетие>. Его также называли Раббани, т.е. Божественный. Пусть будет доволен им Аллах. Ахмад Раббани покинул этот мир 17 числа месяца Сафар 1034 года в селе Сарханд, где он родился, в возрасте 63 лет. Пусть Аллах даст нам тауфик (силу воли) вести себя, как учил он, и наделит нас его баракятом. Аминь.

latif

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Reputation Power: 0
  • latif has no influence.
    • Просмотр профиля
--------------------------------------------------------------------------------
 
Содержание раздела "Золотая цепь преемственности (силсила) Накшбандийского тариката I"


Пророк Мухаммад (мир ему) / О жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) был сохранен настолько полный и подробный отчет, как ни о чьей другой жизни в человеческой истории...
О чудесах Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)
Из высказываний Пророка Мухаммада (мир ему)
О качествах Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)
Абу Бакр Ас-Сиддик / Абу Бакр Ас-Сиддик, да будет доволен им Аллах, пожертвовал все свое состояние ради распространения Ислама
Салман Аль-Фариси, да будет доволен им Аллах / Сподвижник Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Салман ибн Муси, да будет доволен им Аллах, имя которого входит в золотую цепочку (силсила) тариката
Касим бин Мухаммад / Касим бин Мухаммад бин Абу Бакр является маъзуном Салмана Аль-Фариси (т.е. его имя в цепочке - силсиле тариката следует после Фариси)
Джафар Ас-Садик / Джафар Ас-Садик был обладателем больших знаний. Знания явных наук он получил от Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, а тайных наук - от Али, да будет доволен им Аллах
Абу Язид Бастами / Абу Язид получил духовное воспитание от души Джафара Ас-Садика. Людей, получивших инициацию таким образом, называют тарикатским термином <увайси>
Абульхасан Аль-Харкани / Его звали Али ибн Джафар. Он был маъзуном, т.е. Шейхом, следующим в цепочке Накшбандийского тариката после Абу Язида Бастами
Саййид Абу Али Аль-Фармади / Саййид Абу Али Аль-Фармади был ученым, арифом и великим Шейхом мазхаба Имама Аш-Шафи'и
Юсуф Хамдани / Одним из знаменитых алимов, который сумел заглянуть в глубины наук, и авлия
Абдульхалик Аль-Гуджувани / Известный алим, суфий, великий муршид Накшбандийского тариката
Ариф Ар-Ривкири / Ариф Ар-Ривкири ибн Исмаил является наследником Абдульхалика Гуждувани
Махмуд Инджир Фагнави / Махмуд был одним из самых больших авлия, совершенным муршидом и захидом. От него исходил хикмат и карамат.Много времени он проводил в мечети селения Вабхан в состоянии иттикафа (богослужения).
Али Рамитни / Шейх Али Рамитни является одним из великих Шейхов Накшбандийского тариката
Мухаммад Баба Самаси / Мухаммад Баба Самаси был крупнейшим алимом VIII века, постигшим глубины как явных, так и тайных наук
Сайид Амир Кулали / В молодости Сайид Амир был прекрасным борцом. Для того, чтобы сразиться с ним, специально приезжали известные в то время борцы из разных стран, и смотреть на их поединок собиралось множество людей
Бахауддин Мухаммад Накшбанди / Бахауддин Мухаммад Накшбанди Аль-Бухари является одним из самых больших авсов
Аляуддин Атари / В 790 году Аляуддин ибн Мухаммад Атари Мухаммад ибн Мухаммад уль-Бухари начал деятельность халифа (стал муршидом). Родом он был из Хорезма
Якуб Чарахи / Сайид Якуб Аль-Чарахи является большим алимом, Шейхом, оживившим Истину Шариатом
Убайдулла Аль-Ахрари / Он является обладателем неисчерпаемого моря знаний
Мухаммад Захид Ас-Самарканди / Он был образцом среди богобоязненных, чистых и святых авлия и захидов (те, кто воздерживается от чрезмерных мирских удовольствий)
Дервиш Мухаммад / Он - спасение для авлия (святых) и помощь для ученых Ислама. Он - восход при закате. Он - сияние благодати. Он - стоящий во главе наставников на верный путь к Богу
Хаваджа Мухаммад Аль-Амканаки / Этот человек - один из самых великих, избранных авлия, наследник знаний пророков
Мухаммад Аль-Бакий / Мухаммад Аль-Бакий родился в 971 году в области Аджам, рядом с городом Кабулом
Ахмад Аль-Фарук Раббани / Будучи еще маленьким мальчиком, он начал постигать науки
Шейх Мухаммад Масум / Шейх Мухаммад Аль-Масум родился в 1007 году. В начале своего жизненного пути он получил воспитание у своего отца
Сайфуддин Аль-Фаруки / Одним из самых больших халифов Аль-Масуми является Шейх Мухаммад Сайфуддин Аль-Фаруки
Нурмухаммад Аль-Бадвани / Большой алим, Шейх Нурмухаммад ибн Зайнульабид является совершенным муршидом
Хабибулла / Хабибулла ибн Лутфулла родился в 1113 году. Он был из рода Али, да будет доволен им Аллах
Шейх Абдулла Дахляви / Клад исламских наук, царь совершенных Шейхов
Зияуддин Шейх Халид / Известный алим 19 века, большой авлия, Шейх Халидшах Багдади

Hamsa

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 47
  • Reputation Power: 0
  • Hamsa has no influence.
    • Просмотр профиля
Что то собратья по форуму замолчали... К чему бы это?

Hamsa

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 47
  • Reputation Power: 0
  • Hamsa has no influence.
    • Просмотр профиля
Холера как прелюбодеяние соотносится стемой основного постинга?
***
Ценность классификации в обоснованности выводов.
Если бы суфизмов было 15 я бы так и написал в названии ветки
Однако основных суфизмов два как не крути...
***
"Бывает практически все, и существует вне оценок противоположно расположенной стороной , завися от Провидения, в основном."

Абслоютно согласен!

Рыбья Холера

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 143
  • Reputation Power: 0
  • Рыбья Холера has no influence.
    • Просмотр профиля
Путаться с другими богами -значит, признавать многобожие, существование разных богов. Мне кажется, что в эпоху разобщения горами и океанами все это действиетльно так и было.
    Мне кажется, что есть разные аспекты и разные цели существования религиозных систем, в том числе и гигантских. Разные же имена Бога есть во всех традициях, по десятку в среднем их , имен этих. Потому и два суфизма - это не так  уж много, хорошо еще, что не пятнадцать разных и ни в чем друг с другом несогласных.

   Касательно простых и прямых намеков - как пел Б.Г., некоторые женятся, а некоторые - так.
  Бывает практически все, и существует вне оценок противоположно расположенной стороной , завися от Провидения, в основном.

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
О, извиняюсь, не Вадим, а Борис ту ссылку дал.
но спорить не буду, так, просто другая точка зрения.

http://gurdjieff.front.ru/Nicoll/Nicoll_index.htm

..а вот и цитата:

<Ты не должен совершать прелюбодеяния>
Это буквально, но психологический смысл глубже и относится к смешиванию различных доктрин, различных учений. Вот почему часто говорится, что люди стали путаться с другими богами и т. д.

Hamsa

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 47
  • Reputation Power: 0
  • Hamsa has no influence.
    • Просмотр профиля
F.A.Q.
« Ответ #7 : 09 ШоЭп 2003, 12:01:32 »
Салям алекум друзья, с удовольствием прочитал ваши постинги-отклики  на мою рабочую гипотезу, вкратце хочу выразить свое отношение к выраженным в этой ветке мнениям.
1. Негре, методология, как известно, начинается с классификации. Классификация это во многом разделение явлений на типы, подтипы и классы. Ответ я думаю понятен.
2. братОК я не знаю кто такой Зуфар, но засунь конечно ему в ящик что хотел, вреда не будет, одна польза!
3. Вадим спасибо за похвалу, но смею тебя уверить, я не записываю в суфии всех подряд, стоит им только произнести слово Бог, или слово Путь или даже слово зикр.  Тольтеки и буддисты ведут родословную своего вероучения от особого типа существ тонкого мира. Джинны особого типа называемые также в других традициях Наги, Нагуали,
(проще говоря змеи или драконы)  инициировали в разное время  возникновение этих учений. Связывать эти атеистические по сути учения с традицией трансцендентного миру Живого Бога  которую принес Авраам (мир ему) вряд ли стоит. Читай благородный Коран сура <Кафирун> целиком и поймешь о чем я.  Даосизм и Веданта в каком то смысле являются предтечами монотеизма, отражая своими установками мировоззрение <райского> периода существования человека, так сказать мировоззрение <Золотого Века>. Но нужно учесть, что сегодня в условиях тотальной инверсии которая является знаком приближающегося Конца Времени терминология Веданты и Даосизма может быть использована в целях противоположных целям создателей этих традиций. Аулие-аш-шайтан всеми силами стараются поставить любую  традицию  на службу Дадджалу.
Как говорил Руми (да возрадуется ему Аллах) <Я есть Истина>, в устах Халладжа звучит благословением, а в устах Фараона эти слова есть проклятие.
Именно по этой причине необходимо четко различать Истину, что лежит в метафизическом корне любой истинной Традиции и Псевдо-Истину которая доступна каждому и валяется на периферии Традиций в области <Вавилонского столпотворения> или символического великого смешения. В этом смысле показателен пример И,Шаха  и полярный ему пример ОШО.
4. Латиф радснова видеть тебя если ты прочитал то что я написал Вадиму ты наверно уже понял что смешение всего в кучу это не моя позиция. Тему шариата мы с тобой очень полно осветили в ветке <Один ли у нас Аллах>. Ты может быть будешь удивлен но я полностью поддерживаю твою идею о том что суфий если он себя хочет считать таковым должен соблюдать все установления и <тяжести> внешней (захир) религии (дин).  Именно поэтому основатели мазхабов ахли-сунна ва джамаа были тесно связаны суфиями           (об одном из них Шейх аль Акбар сказал что он аутад тайной иерархии аулие-ар-Рахман, также как и Имам Джафар-ас-Садык считается основателем шиитского <мазхаба> в шариате, сам являясь суфием  и <кутб-аль-актаб своего времени>
Именно вольная интерпретация невеждами некоторых сокровенных знаний, которые получали аулия в особых состояниях (халь) и на особых стоянках (макам) привели, как я уже писал в основном постинге к возникновению <батинитских> сект. В тоже время в этих сектах внешний закон (шариа) отвергался, что вместо спасения приводило этих невежд к куфру.
Возможно, тебе тяжело было понять (в силу незнания терминологии предложенной Гурджиевым например) о чем я писал в основном постинге. Но тем не менее, я еще раз разъясняю отличие 2-го от 4-го пути состоит не в соблюдении или в <не-соблюдении> шариата а в области мировоззрения. Иншалла ты все таки откликнешься на мою просьбу и подскажешь мне в каких тарикатах был шейхом Имам Раббани  и в есть ли сегодня Накшбандийские сулюки в сильсиля которых Имам Раббани на входит. Это помогло бы мне в развитии моей рабочей гипотезы.
Кстати Имам Раббани действовал в Индии а Шазили в Египте так что пока все предположения сходятся. Ну пока! Салям
5. Латералус я честно говоря не понял про прелюбодействие.

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
- не прелюбодействуй....где-то здесь Вадим дал ссылку на хорошую книгу, там на одной из первых страниц написано, как автор обьясняет заповеди.....в двух словах: не прелюбодействуй - не смешивай доктрины....

latif

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Reputation Power: 0
  • latif has no influence.
    • Просмотр профиля
Salamu alaikum,Hamsa !!! Bezuslovno,vashe delenie sufizma na dva,uslovno.Prosto opredelionnim stoyankam sootvetstvuet opredelionnoe duhovnoe sostoyanie i znanie.Sushestvuet takje svoya terminologia i obrazi,kotorimi zdes polzuiutsia.Nujno poniat,chto ves sufizm vziat iz Qurana i Sunni(shariata),podtverjdaet dannie ih i sam on,sufizm,podverjdaetsia shariatom.Problemi kotorie voznikali mejdu sufiami i "fuqaha",imeli svoei prichinoi ne fakt otricania pervimi polojeniy shariata, ibo dlia sufia shari'a edinstvennoe sredstvo,kotoroe dostavliaet ego v Ego prisutstvie,a prichina v tonkostiah ponimania detalei doktrini.Nesomnenno,ne znaia yazik i terminologiu sufiev,"fuqaha" videli ne tot smisl,kotoriy imelsia vvidu i mogli obviniat ih v eresi.Odnako kak uveriaet nas imam Rabbani ,a vmeste s nim sheihul-Akbar Muhiyddin ibn Arabi,da budet dovolen imi oboimi Allah,chto sovershenstvu "kamal" sootvetstvuet absoliutnoe soglasie slov i del vneshnemu smislu "zahir"musulmanskoi doktrini.Poetomu sufizm odin,net vtorogo,"mificheskogo" sufizma bez shariata,vse bez iskliuchenia sufiiskie starci stavili obiazatelnim usloviem sobliudenie Islama,tak chto,naprimer sheihi Abul-Hasan Shazili,Abu Abbas Mursi,ibn Ataillah Sakandari,ibn Rondi,ne prinimali v tariqat cheloveka,poka tot ne proyavlialmasterstvo v znanii shariata.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Vivat Hamsa!
Внушает...
Только ведь можно и дальше нить аналогии протянуть. Y-суфии (в числе своих лучших представителеей) признают суфиями всех людей, странствующих Путём Сердца. Тогда остальные школы 4-го (5,6,7) Путей можно окрестить так: практика толтеков - z-суфизм, даосизм - k-суфизм и т.д.

"Если гора не идёт к Магомеду, то на кой ляд я попрусь" (русская поговорка)
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

братОК

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 255
  • Reputation Power: 0
  • братОК has no influence.
    • Просмотр профиля
Зуфару в ящик надо засунуть - пусть знаетт!!  :twisted: )))

negra

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 111
  • Reputation Power: 0
  • negra has no influence.
    • Просмотр профиля
А что нам дает такое разделение суфизма на два? Методологически?
Африка сердца - колыбель человечества

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100