Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Аристократизм и Традиция  (Прочитано 3455 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Аристократизм и Традиция
« Ответ #8 : 29 ЮЪвпСап 2013, 16:34:16 »
Возвышенный человек не бyдет вpедить дpyгим и дyмать только о своей выгоде, не бyдет хвастаться своими способностями.
Опять же, то что один считает благом, для другого вред и наоборот. Что се выгода? как тут говорили, "возлюби ближнего как самого себя". Нет таких людей которые не заботились бы о других, вот инквизиторы утверждали к примеру что именно из любви учёных жгли, не корысти ради.
Требуется найти мерило лучшего более существенное.
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Аристократизм и Традиция
« Ответ #7 : 29 ЮЪвпСап 2013, 16:08:44 »
Мой вопрос был по существу, и на мой взгляд, он самый существенный на эту тему.

В ответе, проскользнуло "благородство", "невульгарность", "политическая свобода".
Но ведь этого не достаточно в принципе для лучшего. Опять же и вор может одеваться не вульгарно, не воровать у бедных (типа он благородный вор), и вполне он хочет быть на свободе.
Думаю, тому кто хочет более истинного ответа предстоит его искать, а не останавливаться на вышесказанных ответах.
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

Финист

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 73
  • Reputation Power: 1
  • Финист has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Аристократизм и Традиция
« Ответ #6 : 28 ЮЪвпСап 2013, 16:35:02 »
На днях мне попало такое описание человека "духовного аристократизма":
"И во внyтpенних, и во внешних школах все зависит от возвышенных и пpославленных людей. Hyжно непpеменно искать пpославленного yчителя, быть pядом с возвышенным человеком, и только в таком слyчае можно постичь истинное искyсство. Возвышенный и пpославленный человек не похож на обыкновенных людей. Он и сидит, и говоpит, и деpжится не так, как обыкновенные люди; хаpактеpом и натypой он тоже отличается от них. Возвышенный человек не бyдет вpедить дpyгим и дyмать только о своей выгоде, не бyдет хвастаться своими способностями. Ведь с дpевности, как говоpят, "настоящий человек не показывает себя, а кто показывает себя, — тот не настоящий человек…" (слова мастера ушу Ли Цзымин-а, из книги Владимира Малявина, Традиция "внутренних школ" ушу)

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Аристократизм и Традиция
« Ответ #5 : 27 ЮЪвпСап 2013, 21:33:53 »

Аристократы - лучшие, изысканные, избранные.
А в каких единицах измеряется лучшесть?
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Аристократизм и Традиция
« Ответ #4 : 12 ЮЪвпСап 2013, 15:17:33 »
…Человек, который преодолел свою вульгарность, выделен в особый класс, который называется «благородный». На санскрите – ариец (ариа). Если до буддизма арийцем называли того, кто совершает все ведийские обряды, то Будда ввел новый смысл слово «ариец». Ариец – это тот, кто полностью ушел от вульгарности среднемыслящего человека, то есть человека, которого мы называем «нормальным».

Из лекции о буддизме Александра Пятигорского

www.peremeny.ru/blog/780

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Аристократизм и Традиция
« Ответ #3 : 21 бХЭвпСап 2013, 15:53:23 »
"Важную роль аристократия сыграла в формировании эзотерической традиции Запада.


Аристократия Востока:

 "И действительно, буддизм и конфуцианство, пришедшие в Японию из Китая вместе с его культурой, имели большой успех у аристократии и быстро распространились среди самурайства".
(Статья Бусидо в Википедии)

По теме:
Кодекс чести: рыцари, самураи, джаванмарди  (связь джаванмарди и суфизма)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Аристократизм и Традиция
« Ответ #2 : 19 РТУгбвР 2013, 14:55:55 »
- Значит, верно учили в советское время: христианство – это религия униженных и оскорбленных?

- Это как раз не имеет отношения к христианству. Подлинное христианство религия немногих, она аристократична, подлинных христиан всегда было и будет немного.


    Протоиерей Георгий Митрофанов


Отсюда (интересное интервью)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Аристократизм и Традиция
« Ответ #1 : 09 РТУгбвР 2013, 16:20:17 »
"Важную роль аристократия сыграла в формировании эзотерической традиции Запада. Эзотеризм как учение аристократичен по своей сути и является одним из проявлений традиции свободы".

Согласно тому же источнику, "Определяющую роль в формировании европейской аристократической традиции духовной свободы сыграла рыцарско-куртуазная культура Лангедока и Прованса". ( Источник ) Ряд исследователей связывает куртуазную культуру Европы с духовными учениями Востока и, в частности, с суфизмом. (См. об этом, напр.,: Суфизм и культура Запада)

Аристократы - лучшие, изысканные, избранные. Но следует отличать аристократизм сословный и индивидуальный.

 "Духовный аристократизм в отличие от аристократизма социального есть аристократизм личный, аристократизм личного благородства, личных качеств и даров. Персонализм предполагает аристократизм личных качеств, противостоящих всякому смешению с бескачественной массой, аристократизм свободы в противоположность детерминизму, под которым живет раса и каста. Аристократизм социальный утверждает неравенство совсем не личное, не личных качеств, а неравенство родовое, социально-классовое, кастовое".

Н.Бердяев ( Источник )

Идеалы Традиции связаны прежде всего не с сословным аристократизмом, а индивидуальным. Тем не менее, некоторые из концепций Традиции связаны, видимо, и с аристократизмом как социальным явлением.

1) Идея свободы: "аристократия является изначальным носителем принципа политической свободы и его гарантом". ( Источник )

2) Пренебрежительное отношение к торговле и "базарным" отношениям. (Об этом здесь).

Рабиа аль-Адавия - одна из величайших женщин-суфиев - говорила: "О Боже, если я служу Тебе ради рая, то лиши меня рая, а если я служу тебе из-за боязни попасть в ад, то брось меня в ад"

"Я не желаю служить Богу подобно поденщику, помышляющему лишь об ожидающей его плате."

3) Аристократ ценен не тем, что он делает, а тем, кто он есть.

"Пусть врачей, кондитеров и прислугу судят по тому, что они сделали... о самих господах судят по тому, кто они есть... гордиться сделанным тобой - до этого может опуститься только пошлость".   
(Источник)

Ср. отказ от самовосхваления в духовной традиции. Ценность имеют не поступки, а только Бог внутри, который и есть истинная причина благородного и совершенного поведения. Ценность человеческой личности не зависит от его внешних "мещанских" или "буржуазных" успехов.

* * *

Сравнение верований элиты и простых людей в примере о шляхтичах:
Бог на нашей стороне. Шляхтичи и мотлохи


Также по теме: Джаванмарди (Футувва) - аристократическое воспитание молодых людей в доисламском Иране. (Тэг на форуме).
 
« Последнее редактирование: 09 РТУгбвР 2013, 16:33:41 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100