С одной стороны...
На мой взгляд здесь имеем ситуацию в которой один простой критерий недостаточен. Мне кажется, что критерий должен быть как минимум двуелементый.
Ведь возможны все четыре комбинации:
- у соседа бытие выше, знаний больше
- у соседа бытие выше, знаний меньше
- у соседа бытие ниже, знаний больше
- у соседа бытие ниже, знаний меньше
Второй фактор - количество знаний - мы вроде бы умеем разпознавать прямо. Первый же фактор, хотя и не можем разпознать ПРЯМО, возможно мы сумеем КОСВЕНО - делая разницу уже не количестве знаний, а в их качестве, например в глубинe понимания фактов. (хотя и не факт, что глубина понимания зависит от бытия, а не скажем от количества известных связей между фактами - беру глубину в качестве примера)
Ведь если уровень знания позволяет поднять уровень бытия, а уровень бытия позволяeт поднят уровень знания, то напрашивается вывод - должно быть какое-то отличие между знаниями в первых двух случаях и в последних двух. Например глубина понимания.
Как класический пример вспоминается диалог из Евангелия Марка, где Иисус говорит людям в притчах, а позже дает ученикам разяснения прямым текстом, тоесть предположительно разговаривает с ними на более глубоком уровне понимания.
В коротце, мое мнение в том, что надо оценивать именно знания, но не только и не столько их количество, сколько их качество(неколичественые характеристики).
Однако в вопросе оценке знаний есть еще один момент - какие именно знания оценивать, из какой области? Или может быть из всей областях жизни?