Все страньше и страньше (Алиса бессмертна).
Товарищи, а вы сами понимаете, что такое вы имеете в виду?
Вот например, это:
Настоящее искусство,нмв,тем хорошо,что учит меня видеть мир самому,а не через чьи либо "призмы".Это немало,мне кажется
И как же оно, то есть настоящее искусство, может такому учить?
По вашим словам, Ив, получается, что зеленая листва - это "somebody's" призма, причем этот "somebody", гад такой, подсунул вам свою призму еще в вашем раннем детстве. А Шишкин, как болван, пошел на поводу этого "somebody". Далее появляется Ван Гог и разрушает гадскую призму от "somebody", и тем самым получается молодец. Но если посмотреть простыми глазами, без очков из гадов-болванов-молодцов, то ведь видно, что Ван Гог совершенно ЯВНО поставил между реальностью и зрителем ДРУГУЮ ПРИЗМУ (и некоторые даже ощущают ее как надуманно-искусственную). Тут еще, кстати, не очевидно, что гадская призма "зеленой листвы" была Ван Гогом убрана, может быть, он ее не убирал, а просто ДОБАВИЛ к ней свою, то есть призму "желтого неба".
В итоге выходит, что призмы тоже бессмертны. И "смотреть на мир самому" означает НЕ БОЛЕЕ КАК ОЩУЩЕНИЕ, что я тут смотрю сам. (опять же, что означает "смотрю сам"? смотрю через призму, поставленную самим собой? то есть таки ДОБАВЛЕННУЮ самим собой ко всем уже ранее поставленным? или полученную мною путем размешивания в котле всех призм, поданных мне кем-то?).
Поскольку я белая ворона (курицу все-таки оставляю вам, Ив), то мне позволительно иметь другого рода ощущения. И одно из них такое - почти физиологически чувствую, что любимые слова "я смотрю на мир сам" магически трансформируют облик произносящего эти слова. Он расправляет плечи, вскидывает глаза вверх, вообще делается в пять раз крупнее, и - главное - обволакивается прозрачной, но непроницаемой для всякого воздействия, оболочкой. "Я смотрю на мир сам" эквивалентно "я в надежном-пренадежном домике. Вам меня не достать!"
И вы хотите сказать, что этому вас научило настоящее искусство? Ван Гог? Это сильно вряд ли.