Латер, вы там десять лет провели в хорошем месте, что узнали нового про самонаблюдение? Ну там про методы, подходы разные, результаты?
методы, подходы определяются руководителем группы, в разных группах 4П, насколько я знаю, они могут быть самые разные, зависит в основном от того, у кого сам руководитель занимался....у нас занятие часто состояло из медитации и медитативных упражнений (в основном ГИГа и Беннетта), короткого обсуждения имеющихся вопросов и "домашней работы", а также ГИГовских двигательных упражнений...о результатах не знаю что и как сказать...как ты сам себе представляешь результат Работы в 4П? ...я к примеру научился в какой-то мере выполнять некоторые двигательные упражнения, но это результат многократного повторения на 90% и на 10% - моего Отношения к ним, а точнее к себе...т.е. это побочный или сопутствующий "видимый" эффект практики...научился в какой-то мере чувствовать себя (прежде всего - своё тело) во время медитативных упражнений...сенсативные медитативные упражнения, т.е. работа с ощущениями своего тела и различных его частей и сосредоточением внимания на теле - это больше Беннеттовский "аспект" обучения...поскольку наш Наставник занимался одно время у Хасана Шушуда, то в занятия входили также некоторые суфийские элементы... о достижениях я могу только повторить слова Тони Блэйка: "главная награда в Работе - это возможность работать больше"...мне очень нравится это фраза, и я понимаю её Глубину...следует также отметить, что люди, которые жаждали достижений в группе не задерживались и уходили через довольно короткое время.
но это всё поверхностные вещи....самым сильным толчком для меня в Понимании оказался другой момент (как я это сейчас могу видеть) - это сильнейшее столкновение глобальных концепций: занятие в друппе, соответствующие упражнения, "классическая", "консервативная" концепция 4П с одной стороны, и АВГовый "Базар" с воздействием (пускай даже виртуальным) АВГа...внешняя противолоположность обоих воздействий в сочетании с некоторыми одинаковыми элементами, а точнее - моя интерпретация их, как совершенно несовместимых и в тоже время одинаковых, в какой-то момент и каким-то образом повернули, заставили, "ткнули лицом" в Себя....это не моментальный процесс и даже вообще не внешние изменения, а изменения в собственном Отношении...очень-очень упрощённый пример - это когда тебя спрашивают: "почему ты идиот?", и
ты посылаешь говорящего или соглашаешься, забываешь об этом и уходишь из этой ситуации.....или начинаешь с этим РАБОТАТЬ, т.е. РАБОТАТЬ с СОБОЙ.....при этом ты понятия не имеешь, что такое работа и как работать....и хватаешься за каждую "соломинку", ищешь любые ответы, помощь, достижения, и одновременно понимаешь, что всё это не то...т.е. получается "иди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что" в чистом виде..... но также следует сказать, что это вполне нормально и весь страх от таких вещей - он "нарисованный".
давно кто-то спросил у Наставника на занятии, почему ГИГ постоянно обзывал, оскорблял своих учеников, да и вообще прогонял их?...он ответил, потому-что "ГИГ обладал Любовью к людям".
ещё один момент, почему именно "оскорбления" наподобие "идиот" наиболее эффективны для многих, как шанс посмотреть на себя, и особенно тогда, когда чел этого не ожидает?
1. потому, что это направлено непосредственно на человека, не его личность в целом, а не на его второстепенные атрибуты (музыкальный слух, цвет глаз, костюм, автомобиль).
2. потому что о себе сам человек воображает прямо противоположное.
3. если личности будет известно о предствоящем "оскорблении", к примеру - перед разговором в кабинете начальника, то она сумеет "подготовить" и "настроить" себя, т.е. вообразит наиболее устраивающий её сценарий (обычно сочетание частичного соглашательства и частичного отрицания) и будет ему следовать.